Напоминание

"В гостях у гласных звуков"


Автор: Бесчастных Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детство" "ЦРР" г. Калуги НСП "Мозаика"
Населённый пункт: Калуга
Наименование материала: Конспект непрерывной образовательной деятельности (подготовительная группа) (ОО "Речевое развитие")
Тема: "В гостях у гласных звуков"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги

необособленное структурное подразделение «Мозаика»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

(подготовительная группа)

на тему «В гостях у гласных звуков»

(ОО «Речевое развитие»)

Подготовила : воспитатель

Бесчастных Татьяна Васильевна

Калуга

2016

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

«В гостях у сказки»

Образовательная область

Речевое развитие

Форма педагогического

мероприятия

Непосредственно – образовательная деятельность

Возраст

6 – 7 лет

Цель

Закрепить понятие о гласных звуках, продолжать

называть слова с заданным звуком

Задачи

1.

Закреплять гласные звуки в слогах

2.

Развивать умение подбирать слова с заданным

звуком

3.

Развивать произвольные движения пальцев рук

4.

Совершенствовать артикуляционный аппарат

детей

5.

Развивать дыхательную систему

Средства обучения

Картинки схемы слов: мак, дым, лук, лес, кит. 6

красных флажков. Указка. Мелкие игрушки – фишки

Форма организации

Фронтальная, групповая

Предварительная работа

Игра с заданием «Живое слово», разбор слов на звуки,

формирование партнерства у детей, игра «Мамина

сумка» - восприятие звуков на слух

Структурны

е части

Содержание

занятия

Деятельность

Форма

организации

Результат

Педагога

Детей

образователь

ной

деятельности

Водная часть

(2 мин)

На нашем самолете

отправляемся в

путешествие в

страну «Грамота».

Самолетом

управляет

автопилот, а мы с

вами поиграем.

Игра «Перекличка»

Привлечь

внимание

детей.

Воспитатель

называет

разные звуки:

гласные и

согласные.

Дети, имена

которых

начинаются на

заданный звук

встают.

Дети

включаются в

игру.

фронтальная

Все дети

участвуют в

игре

«Перекличка»

Основная

часть (20

мин)

На доске картинки

схемы (приложение

1). Игра с заданием

«Живое слово»,

тремя детьми

составляется слово:

мак. Воспитатель

дает задание звуку

«М» попрыгать,

«а» громко

крикнуть, «к» -

поплясать.

Воспитатель

спрашивает какому

звуку было легче

кричать и тянуть?

«А». на доску

крепится красный

флажок на этот

звук. Игра

повторяется со

всеми словами,

разбираются по

звуковому составу.

Пока будут

отдыхать гласные

звуки давайте

поработаем с

руками и

пальчиками.

Физкультминутка

Молодцы!

Воспитатель

объясняет, что

звуки, которые

можно пропеть,

протянуть,

громко

прокричать,

произношению

которых во рту

ничего не

мешает

называются

гласными. На

доске они

обозначены

красными

флажком.

(приложение 2)

«Ветер»

Приложение 3

Дети громко и

тихо

проговаривают

звуки «а», «о»,

«и», «у», «е».

пальчиками

показывают

гласные звуки

Дети

выполняют

движения

Фронтальная,

индивидуальн

ая

Групповая

Желание

участвовать в

игре,

эмоциональн

ый подъем

Все

правильно

выполняют

движения

Теперь поищем

звук «М» в игре

«Мамина сумка».

Воспитатель

спрашивает: «Что

принесла мама из

магазина?», если

она покупала

только те продукты,

в которых есть звук

«М»

За каждое

правильное

слово дается

маленькая

игрушка –

фишка

Дети называют

молоко, масло,

макароны,

манка

Индивидуаль

ная

Определить

победителя

Заключитель

ная часть (3

мин)

Подведение итогов

занятия

Создать

условие для

запоминания

гласных звуков

Дети делятся

впечатлениями.

Гласные звуки

можно тянуть,

петь

Фронтальная

Дети

испытывают

эмоционально

е

удовлетворен

ие от занятия



В раздел образования