Напоминание

"Айболит спешит на помощь"


Автор: Челнакова Анастасия Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детство" "ЦРР" г. Калуги НСП "Мозаика"
Населённый пункт: Калуга
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Айболит спешит на помощь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детство» «Центр развития ребенка» города Калуги

необособленное структурное подразделение «Мозаика»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности (группа

общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет)

на тему:

«Айболит спешит на помощь»

(ОО «Речевое развитие»)

Подготовила : воспитатель

Челнакова Анастасия Анатольевна

Калуга

2017

Программное содержание:

- осваивать действия звукового анализа слов, закреплять умение называть

слова с заданным звуком, сравнивать слова по звуковому составу (уметь на-

ходить одинаковые и разные звуки в словах), измерять слова (определение ко-

личество слогов), знакомить со смыслоразличительной функцией звука;

- развивать фонематический слух детей, логическое мышление, внимание

- воспитывать заботливое отношение к животным, стремление им помочь.

Оборудование и материалы:

Кукла Айболит,

Медицинские инструменты (игрушечные) на липучках для использова-

ния на фланелеграфе,

Фланелеграф,

Ноутбук, где будут заставки из мультфильма «Айболит», заставка «Дым

от костра», с помощью анимации переходит в заставку «Дом».

Демонстрационная картина – схема для звукового разбора слова.

Раздаточные картинки – схемы звукового состава слова «дым», серые

фишки,

Мяч,

Животные жарких стран,

Пальмы.

Предварительная работа:

Работа со схемами по звуковому составу слова;

Чтение сказки «Айболит»;

Просмотр мультфильма «Айболит»;

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по островам»;

Дидактические игры: лото «Назови первый звук в слове», «Живые

звуки»;

Словесные игры: с мячом «Определи первый звук», «Назови слово

на данный звук»; «Телеграф».

Ход занятия

Стук в дверь, заходит доктор, дети узнают, из какой он сказки.

Айболит: Здравствуйте, дети! Вы узнали меня? Я пришёл делать вам

прививки от гриппа, ведь уже осень, холодно.

У Айболита звонит телефон, он берёт трубку и слышит:

Включается запись:

Уважаемый Айболит,

Минуточку внимания,

Вам компьютерная почта

Принесла послание,

Вы письмо скорей прочтите,

И ответ дать поспешите.

Доктор подходит к ноутбуку, нажимает кнопку и появляется заставка из

мультика со словами, где у бегимотиков и… болят животики +

.. У них ангина,

Скарлатина, холерина,

Дифтерит, аппендицит,

Малярия и бронхит…

Айболит: Мне нужно срочно в Африку, там заболели звери. Помогите

мне собрать инструменты в медицинский чемодан.

Воспитатель: А Вам какие нужны?

Айболит: Давайте подумаем, слово Африка – длинное или короткое

слово?

Ответы детей

Айболит: Чтобы не гадать, давайте прохлопаем это слово (Игра «Теле-

граф»)

Дети прохлопывают слоговый состав слова Африка

Воспитатель: Значит слово Африка какое слово?

Дети: Длинное!

Айболит: Значит, я возьму с собой предметы, названия которых длин-

ные.

Дети со стенда

выбирают предметы, которые нужны Айболиту,

предварительно прохлопывают их слоговый состав (инструменты на липуч-

ках на фланелеграфе, называя количество слогов в слове):

- градусник;

- микстура;

- зелёнка;

- таблетки;

- витамины;

- носилки.

Айболит: Спасибо вам за помощь. Дети, а хотите пойти со мной в Аф-

рику?

Ответ детей

Воспитатель: I вариант: Ребята, давайте вспомним, через какие пре-

пятствия пришлось пройти Айболиту, чтобы попасть в Африку, и кто ему по-

мог.

На этом круге изображены препятствия и герои, которые помогали

Айболиту. Вам нужно соединить стрелками препятствие на пути Айболита, и

героя, который ему помог.

На диске картинки с изображением леса, моря, гор, волка, кита, орла.

Дети соединяют лес и волка, море и кита, горы и орла.

Воспитатель: II вариант: Ребята, давайте вспомним, какие слова жи-

вут в сказке.

В кругу с мячом воспитатель называет звук, а дети называют слово с

этим звуком: с – слон, н – носорог, р’ – орёл, к’ – кит и т.д.

Воспитатель: А вот и Африка.

Младший воспитатель выносит плоскостные пальмы, а на ноутбуке

появляется тлеющий костер, от которого поднимается дым.

Воспитатель: Кто оставил костёр? Вы не знаете?

Ответы детей

Включается запись:

Это я оставил всё,

Я разбойник и злодей,

Я – ужасный Бармалей!

Не пущу я вас в Африку, пока не выполните мои задания, а задания – под

пальмами.

Дети находят первое задание, воспитатель читает:

Воспитатель: «Назовите слова на звук, с которого начинается моё

имя».

Воспитатель: Дети, с какого же звука начинается имя Бармалей?

Дети: Со звука «Б»

Воспитатель: Давайте назовём слова, начинающиеся со звука «Б».

Ответы детей (булка, баран, бочка, бабушка, барабан, букет, бумага, бала-

лайка и др.).

Воспитатель: Дым не рассеивается.

Воспитатель: Дети, может, Бармалей оставил еще задание? Там еще

одна пальма, может и записка там? Смотрите, а на пальме резвятся обезьянки

и приглашают нас с ними поиграть.

Физминутка (дети идут к пальме).

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой топ-топ,

Правой ножкой топ-топ,

Руки вверх, вверх, вверх,

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – наклонились,

На пол руки положили,

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько,

А потом мы отдохнем

И сначала все начнем.

Дети подходят к пальме, там еще задание, воспитатель его читает:

Воспитатель: «Разобрать звуковой состав слова дым».

Дети садятся за столы, на столах заранее разложенные картинки –

схемы «дым» и серые фишки.

Воспитатель: Давайте проговорим слово «дым».

Воспитатель: Выделим первый звук в слове:

Дети:

Д

ым.

Воспитатель: Правильно, звук «д». Обозначим звук «д» серой фиш-

кой. Выделим следующий звук.

Дети: Ды-ы-ы-ы-ы-ым.

Воспитатель: Молодцы. Звук «ы». Обозначаем звук фишкой. И по-

следний звук.

Дети: Дым-м-м-м-м.

Воспитатель:

Звук «м». Обозначаем фишкой. Значит, в слове дым

сколько звуков?

Дети: Три.

Воспитатель: Какие?

Дети: «Д», «ы», «м».

Воспитатель: Вот и выполнили мы задание. Но почему же опять не

рассеивается дым? Мы забыли назвать «волшебный» звук. Дети, какой вол-

шебный звук в этом слове?

Дети: «Ы».

Воспитатель: Молодцы. Давайте теперь посмотрим, рассеялся дым

или нет.

Дети: Да, рассеялся. А что это такое появилось?

Воспитатель: Дом. Откуда же он взялся? Звук же был волшебный!

Ребята, а в чем же его волшебство?

Ответы детей. Если затрудняются, воспитатель подсказывает:

Воспитатель: Если его заменить на другой волшебный звук, то по-

учится другое слово. Какое мы слово получили?

Дети: Дом.

Воспитатель: На какой волшебный звук мы поменяли звук «Ы»?

Дети: На звук «О».

Воспитатель: Молодцы, ребята, на звук «О». В этом доме живут жи-

вотные, которых будет лечить Айболит. Но заболели животные, в названии

которых есть звук «О». Давайте их найдём.

Дети ищут животных, называют их и определяют, нужно ли их ле-

чить, и почему?

Воспитатель: Кто же у нас болеет? Кто будет лечиться у Айболита?

Дети: Будут лечиться слон, носорог, бегемот.

Айболит говорит детям:

Айболит: Спасибо, помогли вы мне дойти до Африки, найти больных

животных. Теперь они будут здоровы.

Воспитатель: Дети, помогли мы Айболиту. Давайте вспомним, какие

задания мы с вами делали, чтобы вылечить зверей?

Дети называют.

На ноутбуке появляется заставка, где здоровые животные радуются

и резвятся.

– Ну а теперь нам пора обратно, в детский сад. До свидания, Айболит,

до свидания, Африка.



В раздел образования