Напоминание

Бабушки-полиглот


Автор: Пискунова Ольга Сергеевна
Должность: учитель английского и немецкого языков
Учебное заведение: МБОУ гимназия 44
Населённый пункт: Иркутская область, г.Иркутск
Наименование материала: учебная программа дополнительного образования
Тема: Бабушки-полиглот
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №44 г. ИРКУТСКА

Авторская рабочая программа

по английскому языку “Бабушки-полиглот”

Количество часов в неделю - __2__

(Уровень: БАЗОВЫЙ)

Составитель:

учитель английского языка

Пискунова О.С.

Авторская рабочая программа составлена на основе:

1. Face-to-face elementary by Chris Redston and Gillie Cunningham-Cambridge 2005.

2.Английский язык. Уроки чтения 1-4 классы. А.С.Сушкевич, М.А. Маглыш-Минск «Аверсэв» 2016.

3. Small talk more jazz chant. Carolyn Graham. Oxford University Press, 1986.

4. Great Group Games. Susan Ragsdale and Ann Saylor. Search Institute, 2007.

5. Cutting Edge Starter video lessons. Peter Moor, Chris Redston and Gillie Cunningham-Longman 2005.

1

Пояснительная записка

Предлагаемая примерная рабочая программа предназначена для взрослых, желающих

обучаться навыкам коммуникации на английском языке быстро и эффективно в современном мире.

Разработана на основе УМК Face-to-face elementary,

Chris Redston and Gillie Cunningham.

Взрослые люди гораздо чаще испытывают необходимость владеть элементарными

навыками общения, качественными знаниями иностранного языка, чтобы чувствовать себя комфортно

и уверенно в современном мире. Данный курс предназначен для тех, кто имеет базовое школьное

образование и нуждается в сжатые сроки восстановить и повысить знания в области изучения

английского языка, научиться вести диалог, продолжать своё саморазвитие.

Актуальность изучения иностранного языка продиктована потребностью

в общении с иностранцами в условиях реальной коммуникации для людей, часто выезжающих

заграницу,

чтением зарубежной литературы, инструкции, составлением личных писем, заполнением

анкет.

понимать ценности народа изучаемого языка,

общим саморазвитием и осознанием особенностей культуры своей страны.

УМК Face-to-face elementary основан на коммуникативном подходе и сочетает в себе

эффективные современные методики, призванные сделать обучение лёгким и доступным. Курс также

дополнен учебниками по обучению чтению и фонетике. В качестве дополнительной мотивации

обучающиеся разучивают песни современных исполнителей, моделируют жизненные ситуации по

образцу видео-сюжетов.

Что касается более взрослой аудитории, то необходимость изучения языка продиктована

также желанием помочь подрастающему поколению в семье, вызвать у них особый интерес к

изучению английского языка, а также это может оказаться очень полезным хобби, тренирующим

память и речь.

Исходя из вышесказанного, можно выделить основные цели изучения курса.

Формирование либо восстановление у учащихся основ иноязычной коммуникативной

компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и

межкультурное общение с носителями языка.

2.

Овладение навыками письма, составления личных и деловых писем, заполнение анкеты.

2

Задачи курса:

Формирование и развитие коммуникативных умении в основных видах речевой деятельности.

Развитие личностных качеств: внимания, мышления и памяти.

Использование одноязычных или двуязычных словарей (толковых) и другой литературы.

Формирование и развитие языковых навыков.

Содержание курса

Предметное содержание речи

Предметное содержание речи соответствует целям обучения, интересам и потребностям

обучающихся. Включает в себя:

1.

Знакомство. Представление себя, личных данных, инструкции на уроке, цвета, дни недели.

2.

Страны и национальности. Рассказ о странах, описание столицы, флага, знаменитых людей.

3.

Друзья и отношения, работа. Диалог о семье, профессии, запрос телефонного номера,

обсуждение погоды.

4.

Личные данные. Заполнение анкеты, написание письма.

5.

Семья. Описание семьи, родственные отношения.

6.

Время и деньги. Запрос информации о времени, покупка билета.

7.

Повседневная жизнь. Распорядок дня

8.

Свободное время. Описание увлечений, хобби.

9.

Еда вне дома. Выбор блюд из меню, предложение и запрос еды.

10. Время завтрака. Заказ еды и напитков, предпочтения в еде.

11. Моё любимое место. Описание любимого места в городе, расспрос о местонахождении здания,

улицы.

12. Покупки. Составление диалога в магазине, описание товара.

13. Выходные. Описание проведённых выходных, проявление интереса в разговоре, поддержание

диалога.

3.

14. Давай отправимся в путь! Описание места отдыха, событий на отдыхе.

15. В аэропорту. Заказ билета, выбор рейса.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:

Аудирование:

Курс направлен на развитие умения учащихся

Выделять общую и детальную информацию из текста

Различать систему ударения в английском языке и понимать её взаимосвязь с основной

информацией в тексте.

Понимать и выделять черты связанной речи.

Понимать речь в общественных местах.

3

Угадывать чувства и настроение собеседника по интонации.

Проводить логическую связь между письмом и устной речью

Говорение

Все занятия вовлекают учащихся в различные речевые ситуации. Многие задания

сфокусированы на правильности речи, более сложные задания повышают беглость и спонтанность,

что придаёт большую уверенность, позволяет проверить усвоенные ранее навыки. Большинство

уроков построены на составлении диалогов по образцу с запросом информации, обсуждением темы,

ведением беседы этикетного характера. Монологическая речь включает в себя рассказ о себе, семье,

своей профессии, предпочтении в еде, распорядке дня.

Чтение и письмо

Курс направлен на развитие умениий учащихся:

Читать небольшие тексты на английском языке

Извлекать общую и детальную информацию

Писать личные письма

Заполнять анкету

Усваивать значения новых лексических единиц, представленных в тексте и активно

использовать их в речи

4

Календарно-тематическое планирование экспресс-курса для людей старшего возраста, начинающих или

возобновляющих знания английского языка

Длительность обучения 8 недель – 2 раза в неделю по 1 астрономическому часу (60 минут). Длительность курса

– 16 занятий по 1 астрономическому часу.

урока

Тема

Topic

Лексика для

изучения

Vocabulary

Грамматика

Grammar

Говорение

Speaking

Фразы урока

English in Use|

Useful language

Phonetics

Фонетика

Материал

Material

1.

INTRODUCTION

Greeting

and saying

goodbye.

Introduce

oneself.

Colours

Alphabet and

spelling

Days of the

week

instructions

Names and

spelling

Polite

formulae

(greeting,

apologizing,

saying good

bye)

Good

morning/evening/af

ternoon/bye.

Nice to meet you!

Please, call me ….

What’s your

name/surname,

please?

How do you spell

that?

What colour is it?

Английск

ий язык 1-

4 классы,

уроки

чтения

Урок 1

Face-to-face

Elementary SB p.

4-5

Survival English

“How to start a

conversation” SB p.

16

Great Group Games

“Names in action”

p.22.

Video:

“Alphabet,

days of the

week” songs.

Cutting edge

elementary

(CEE) “hello

and goodbye”.

4

Small talk

more Jazz

chant “Hi, how

are you?”

2.

Countries

& People

countries

Brazil,

Australia,

Mexico, the

UK, Poland,

Japan, Germany,

China, Spain,

Thailand,

Turkey, the

USA, Greece,

Italy, France,

Russia

nationalities

to be – positive,

wh-questions;

subject

pronouns,

possessive

adjectives.

Talk about

countries

(describing

capitals, flags,

famous

people)

Where’re you

from?

Where do you come

from?

How long have you

been here?

I’m from/I come

from …

I’ve been here since

What’s your

nationality?

Английск

ий язык 1-

4 классы,

уроки

чтения

Урок 2

Face-to-face

Elementary SB p.

6-7

Practice Face-to-

face Elementary AB

p. p.5-6

Video Let’s learn

English “Where’re

you from?”

CE Starter Real life

p. 20

3.

Friends &

Relations

Jobs &

Work

Jobs

Weather

to be – negative

yes/no questions

and short

answers

a/an

Talk about

family

relations, job,

asking a phone

number

What’s your

profession?

I’m … by

profession.

How’s the weather?

It is

sunny/windy/cloud

y/snowy.

Английск

ий язык 1-

4 классы,

уроки

чтения

Урок 3

Survival English p.

42 Talking about

your job

Face-to-face

Elementary SB p.8-

9

CE Elementary SB

p.110 Talk about

the weather

Video “Real

English: What’s the

weather like?”

4.

Personal

details

Numbers 0-100

Age

To be – present

and past

e-mail structure

Asking and

giving

personal

details, asking

to repeat

things, filling

the form.

What’s your phone

number?

Could you repeat

that, please?

What’s your e-mail

address?

Английск

ий язык 1-

4 классы,

уроки

чтения

Урок 4,5

Clockwise. How to

write an e-mail.

Face-to-face

Elementary SB p.

9-11

Small talk more

Jazz chant “What’s

your name? Where

are you from?”

5.

Family

matters

Family

Family

members

Months of the

year

Possessive’s

Describing

one’s family

My

daughter’s/uncle’s/f

ather/s/ son’s

name’s …

I’ve got …

Английск

ий язык 1-

4 классы,

уроки

Face-to-face

Elementary SB p.

16-17

Practice Face-to-

face Elementary

6.

Daily life/time

Time and

money

Time words

Grammar

review

Telling about

time, buying a

ticket

What’s the time,

please? It’s …

Have you got the

time, please?

How much is the

ticket?

Английск

ий язык 1-

4 классы,

уроки

чтения

Урок 8,9

CE Starter SB p.54

Real life Face-to-

face Elementary SB

p.18-19

Practice Face-to-

face Elementary

WB p. 13

Video: CE

“Starters” “telling

the time”

7.

Daily life

Daily routine:

get up, leave

home, go to

bed, get home,

have

lunch/dinner,

finish work,

study, sleep, live

Present Simple

positive, wh-

questions

Describing

your daily

routine

What time do you

go to…?

When do you …?

I get up at …

Where do you live?

Английск

ий язык 1-

4 классы,

уроки

чтения

Урок 10,

11

Face-to-face

Elementary SB p.

22-23

Practice Face-to-

face Elementary

WB p. 15-16

Video “

Mr Bean

5

Daily Routines

8.

ACTIVITIES

Free time

activities

Read

books/magazine

s, watch DVDs,

videos, ply

tennis, take

photos, go

skiing/

running/running

/dancing, listen

to music/radio,

watch sport on

TV

Present Simple

positive and

negative,

frequency

adverbs

Speaking

about one’s

free time

activities

How often do

you ..?

Do you watch sport

on TV?

He goes swimming

every …

Английск

ий язык 1-

4 классы,

уроки

чтения

Урок 12

Face-to-face

Elementary SB p.

30-31

Practice Face-to-

face Elementary

WB p. 20-22

Video “What do

you enjoy doing in

your leisure time?”

9.

FOOD

Eating out

Food and drink

Present Simple

review

Requests and

offers of food

Can I have …,

please?

We’d like …

Would you like…?

Английск

ий язык 1-

4 классы,

уроки

чтения

Урок 13,

14

Face-to-face

Elementary SB p.

34-35

Practice Face-to-

face Elementary

WB p. 23

Video CE Starter

“asking food”

10.

Breakfast

time

Food and drink,

dishes

Countable/unco

untable nouns

Speaking

about food

preferences

Ordering food

and drink

I like/ hate/love …

I often have … for

breakfast.

Английск

ий язык 1-

4 классы,

уроки

чтения

Урок 15

Face-to-face

Elementary SB p.

36-37

Practice Face-to-

face Elementary

WB p. 24

CE Elementary SB

p.58 Ordering food

and drink

11.

IN THE CITY

My kind of

place

Places in a

town/the

country

There’s/there’re

Prepositions

Description of

a favourite

place, asking

where places

are

Asking for

directions

My favourite place

is …

There is a lovely …

There are many

cafes there.

How can I get…

Where is…

Excuse me, is …

near here?

Английск

ий язык 1-

4 классы,

уроки

чтения

Урок 16

Practice Face-to-

face Elementary

WB p. 25

Survival English

p.36

Asking for

directions

CE Elementary SB

p.132 Following

directions

Video CE Pre-

intermediate

“directions”

12.

At the shops

Shops, things to

buy

Plurals

Asking a thing

to buy, asking

price

Trying to

explain what

one needs (if

he/she doesn’t

know the

word)

Have you goy…?

Can I have …?

How much is …?

Anything else?

Английск

ий язык 1-

4 классы,

уроки

чтения

Урок 17

Face-to-face

Elementary SB p.

42-43

Practice Face-to-

face Elementary

WB p. 28

CE Elementary SB

p.82 Asking in

shops

6

13.

Free time activities

Four

weekends

Weekend

activities

Past Simple

Showing

interest and

continuing a

conversation

It was so good to

see you.

What did you do

last weekend? What

was wrong? What

did you do? Were

you OK?

Where did you

stay?

Английск

ий язык 1-

4 классы,

уроки

чтения

Урок 18,

19

Face-to-face

Elementary SB p.

50-51

Practice Face-to-

face Elementary

WB p. 33

Small talk more

Jazz chant “Have a

nice weekend”

14.

Let’s go

away

Holiday

activities

Can/can’t

Past Simple

Describe

holiday

activities

Go for walks, go

fishing, go

shopping, go to the

beach, go skiing,

swimming, cycling,

sunbathe, rent a

bike/a car, go on

boat trips, go on

vacation, stay in a

hotel

Английск

ий язык 1-

4 классы,

уроки

чтения

Урок 20,

21

Face-to-face

Elementary SB p.

63-64

Practice Face-to-

face Elementary

WB p. 40

15.

AIRPORT

Tickets &

Flights

At the

airport –

check-in

Departure

In-flights

passport control,

to land, suitcase,

check-in,

boarding pass,

book a flight,

gate, luggage,

hand luggage,

arrival hall, to

take off,

airport,

departure

lounge,

customs, visa,

in-flight movie,

meal, duty free,

lost and found,

Booking by

phone

Can I have a single

or return, please?

What time is the

next train?

Which platform?

Английск

ий язык 1-

4 классы,

уроки

чтения

Урок 22,

23

Survival English

p.44 Options

Survival English

p.21 In-flight

CE Starter SB p. 96

Real life – Buying a

train ticket

CE Elementary

p.49 Buying a ticket

Video “train ticket”

Small talk more

Jazz chant “We are

going to miss you”

16.

Final lesson

self-presentation

7



В раздел образования