Автор: Пискунова Ольга Сергеевна
Должность: учитель английского и немецкого языков
Учебное заведение: МБОУ гимназия 44
Населённый пункт: Иркутская область, г.Иркутск
Наименование материала: учебная программа дополнительного образования
Тема: Бабушки-полиглот
Раздел: дополнительное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №44 г. ИРКУТСКА
Авторская рабочая программа
по английскому языку “Бабушки-полиглот”
Количество часов в неделю - __2__
(Уровень: БАЗОВЫЙ)
Составитель:
учитель английского языка
Пискунова О.С.
Авторская рабочая программа составлена на основе:
1. Face-to-face elementary by Chris Redston and Gillie Cunningham-Cambridge 2005.
2.Английский язык. Уроки чтения 1-4 классы. А.С.Сушкевич, М.А. Маглыш-Минск «Аверсэв» 2016.
3. Small talk more jazz chant. Carolyn Graham. Oxford University Press, 1986.
4. Great Group Games. Susan Ragsdale and Ann Saylor. Search Institute, 2007.
5. Cutting Edge Starter video lessons. Peter Moor, Chris Redston and Gillie Cunningham-Longman 2005.
1
Пояснительная записка
Предлагаемая примерная рабочая программа предназначена для взрослых, желающих
обучаться навыкам коммуникации на английском языке быстро и эффективно в современном мире.
Разработана на основе УМК Face-to-face elementary,
Chris Redston and Gillie Cunningham.
Взрослые люди гораздо чаще испытывают необходимость владеть элементарными
навыками общения, качественными знаниями иностранного языка, чтобы чувствовать себя комфортно
и уверенно в современном мире. Данный курс предназначен для тех, кто имеет базовое школьное
образование и нуждается в сжатые сроки восстановить и повысить знания в области изучения
английского языка, научиться вести диалог, продолжать своё саморазвитие.
Актуальность изучения иностранного языка продиктована потребностью
в общении с иностранцами в условиях реальной коммуникации для людей, часто выезжающих
заграницу,
чтением зарубежной литературы, инструкции, составлением личных писем, заполнением
анкет.
понимать ценности народа изучаемого языка,
общим саморазвитием и осознанием особенностей культуры своей страны.
УМК Face-to-face elementary основан на коммуникативном подходе и сочетает в себе
эффективные современные методики, призванные сделать обучение лёгким и доступным. Курс также
дополнен учебниками по обучению чтению и фонетике. В качестве дополнительной мотивации
обучающиеся разучивают песни современных исполнителей, моделируют жизненные ситуации по
образцу видео-сюжетов.
Что касается более взрослой аудитории, то необходимость изучения языка продиктована
также желанием помочь подрастающему поколению в семье, вызвать у них особый интерес к
изучению английского языка, а также это может оказаться очень полезным хобби, тренирующим
память и речь.
Исходя из вышесказанного, можно выделить основные цели изучения курса.
Формирование либо восстановление у учащихся основ иноязычной коммуникативной
компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и
межкультурное общение с носителями языка.
2.
Овладение навыками письма, составления личных и деловых писем, заполнение анкеты.
2
Задачи курса:
Формирование и развитие коммуникативных умении в основных видах речевой деятельности.
Развитие личностных качеств: внимания, мышления и памяти.
Использование одноязычных или двуязычных словарей (толковых) и другой литературы.
Формирование и развитие языковых навыков.
Содержание курса
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи соответствует целям обучения, интересам и потребностям
обучающихся. Включает в себя:
1.
Знакомство. Представление себя, личных данных, инструкции на уроке, цвета, дни недели.
2.
Страны и национальности. Рассказ о странах, описание столицы, флага, знаменитых людей.
3.
Друзья и отношения, работа. Диалог о семье, профессии, запрос телефонного номера,
обсуждение погоды.
4.
Личные данные. Заполнение анкеты, написание письма.
5.
Семья. Описание семьи, родственные отношения.
6.
Время и деньги. Запрос информации о времени, покупка билета.
7.
Повседневная жизнь. Распорядок дня
8.
Свободное время. Описание увлечений, хобби.
9.
Еда вне дома. Выбор блюд из меню, предложение и запрос еды.
10. Время завтрака. Заказ еды и напитков, предпочтения в еде.
11. Моё любимое место. Описание любимого места в городе, расспрос о местонахождении здания,
улицы.
12. Покупки. Составление диалога в магазине, описание товара.
13. Выходные. Описание проведённых выходных, проявление интереса в разговоре, поддержание
диалога.
3.
14. Давай отправимся в путь! Описание места отдыха, событий на отдыхе.
15. В аэропорту. Заказ билета, выбор рейса.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:
Аудирование:
Курс направлен на развитие умения учащихся
Выделять общую и детальную информацию из текста
Различать систему ударения в английском языке и понимать её взаимосвязь с основной
информацией в тексте.
Понимать и выделять черты связанной речи.
Понимать речь в общественных местах.
3
Угадывать чувства и настроение собеседника по интонации.
Проводить логическую связь между письмом и устной речью
Говорение
Все занятия вовлекают учащихся в различные речевые ситуации. Многие задания
сфокусированы на правильности речи, более сложные задания повышают беглость и спонтанность,
что придаёт большую уверенность, позволяет проверить усвоенные ранее навыки. Большинство
уроков построены на составлении диалогов по образцу с запросом информации, обсуждением темы,
ведением беседы этикетного характера. Монологическая речь включает в себя рассказ о себе, семье,
своей профессии, предпочтении в еде, распорядке дня.
Чтение и письмо
Курс направлен на развитие умениий учащихся:
Читать небольшие тексты на английском языке
Извлекать общую и детальную информацию
Писать личные письма
Заполнять анкету
Усваивать значения новых лексических единиц, представленных в тексте и активно
использовать их в речи
4
Календарно-тематическое планирование экспресс-курса для людей старшего возраста, начинающих или
возобновляющих знания английского языка
Длительность обучения 8 недель – 2 раза в неделю по 1 астрономическому часу (60 минут). Длительность курса
– 16 занятий по 1 астрономическому часу.
№
урока
Тема
Topic
Лексика для
изучения
Vocabulary
Грамматика
Grammar
Говорение
Speaking
Фразы урока
English in Use|
Useful language
Phonetics
Фонетика
Материал
Material
1.
INTRODUCTION
Greeting
and saying
goodbye.
Introduce
oneself.
Colours
Alphabet and
spelling
Days of the
week
instructions
Names and
spelling
Polite
formulae
(greeting,
apologizing,
saying good
bye)
Good
morning/evening/af
ternoon/bye.
Nice to meet you!
Please, call me ….
What’s your
name/surname,
please?
How do you spell
that?
What colour is it?
Английск
ий язык 1-
4 классы,
уроки
чтения
Урок 1
Face-to-face
Elementary SB p.
4-5
Survival English
“How to start a
conversation” SB p.
16
Great Group Games
“Names in action”
p.22.
Video:
“Alphabet,
days of the
week” songs.
Cutting edge
elementary
(CEE) “hello
and goodbye”.
4
Small talk
more Jazz
chant “Hi, how
are you?”
2.
Countries
& People
countries
Brazil,
Australia,
Mexico, the
UK, Poland,
Japan, Germany,
China, Spain,
Thailand,
Turkey, the
USA, Greece,
Italy, France,
Russia
nationalities
to be – positive,
wh-questions;
subject
pronouns,
possessive
adjectives.
Talk about
countries
(describing
capitals, flags,
famous
people)
Where’re you
from?
Where do you come
from?
How long have you
been here?
I’m from/I come
from …
I’ve been here since
…
What’s your
nationality?
Английск
ий язык 1-
4 классы,
уроки
чтения
Урок 2
Face-to-face
Elementary SB p.
6-7
Practice Face-to-
face Elementary AB
p. p.5-6
Video Let’s learn
English “Where’re
you from?”
CE Starter Real life
p. 20
3.
Friends &
Relations
Jobs &
Work
Jobs
Weather
to be – negative
yes/no questions
and short
answers
a/an
Talk about
family
relations, job,
asking a phone
number
What’s your
profession?
I’m … by
profession.
How’s the weather?
It is
sunny/windy/cloud
y/snowy.
Английск
ий язык 1-
4 классы,
уроки
чтения
Урок 3
Survival English p.
42 Talking about
your job
Face-to-face
Elementary SB p.8-
9
CE Elementary SB
p.110 Talk about
the weather
Video “Real
English: What’s the
weather like?”
4.
Personal
details
Numbers 0-100
Age
To be – present
and past
e-mail structure
Asking and
giving
personal
details, asking
to repeat
things, filling
the form.
What’s your phone
number?
Could you repeat
that, please?
What’s your e-mail
address?
Английск
ий язык 1-
4 классы,
уроки
чтения
Урок 4,5
Clockwise. How to
write an e-mail.
Face-to-face
Elementary SB p.
9-11
Small talk more
Jazz chant “What’s
your name? Where
are you from?”
5.
Family
matters
Family
Family
members
Months of the
year
Possessive’s
Describing
one’s family
My
daughter’s/uncle’s/f
ather/s/ son’s
name’s …
I’ve got …
Английск
ий язык 1-
4 классы,
уроки
Face-to-face
Elementary SB p.
16-17
Practice Face-to-
face Elementary
6.
Daily life/time
Time and
money
Time words
Grammar
review
Telling about
time, buying a
ticket
What’s the time,
please? It’s …
Have you got the
time, please?
How much is the
ticket?
Английск
ий язык 1-
4 классы,
уроки
чтения
Урок 8,9
CE Starter SB p.54
Real life Face-to-
face Elementary SB
p.18-19
Practice Face-to-
face Elementary
WB p. 13
Video: CE
“Starters” “telling
the time”
7.
Daily life
Daily routine:
get up, leave
home, go to
bed, get home,
have
lunch/dinner,
finish work,
study, sleep, live
Present Simple
positive, wh-
questions
Describing
your daily
routine
What time do you
go to…?
When do you …?
I get up at …
Where do you live?
Английск
ий язык 1-
4 классы,
уроки
чтения
Урок 10,
11
Face-to-face
Elementary SB p.
22-23
Practice Face-to-
face Elementary
WB p. 15-16
Video “
Mr Bean
5
Daily Routines
”
8.
ACTIVITIES
Free time
activities
Read
books/magazine
s, watch DVDs,
videos, ply
tennis, take
photos, go
skiing/
running/running
/dancing, listen
to music/radio,
watch sport on
TV
Present Simple
positive and
negative,
frequency
adverbs
Speaking
about one’s
free time
activities
How often do
you ..?
Do you watch sport
on TV?
He goes swimming
every …
Английск
ий язык 1-
4 классы,
уроки
чтения
Урок 12
Face-to-face
Elementary SB p.
30-31
Practice Face-to-
face Elementary
WB p. 20-22
Video “What do
you enjoy doing in
your leisure time?”
9.
FOOD
Eating out
Food and drink
Present Simple
review
Requests and
offers of food
Can I have …,
please?
We’d like …
Would you like…?
Английск
ий язык 1-
4 классы,
уроки
чтения
Урок 13,
14
Face-to-face
Elementary SB p.
34-35
Practice Face-to-
face Elementary
WB p. 23
Video CE Starter
“asking food”
10.
Breakfast
time
Food and drink,
dishes
Countable/unco
untable nouns
Speaking
about food
preferences
Ordering food
and drink
I like/ hate/love …
I often have … for
breakfast.
Английск
ий язык 1-
4 классы,
уроки
чтения
Урок 15
Face-to-face
Elementary SB p.
36-37
Practice Face-to-
face Elementary
WB p. 24
CE Elementary SB
p.58 Ordering food
and drink
11.
IN THE CITY
My kind of
place
Places in a
town/the
country
There’s/there’re
Prepositions
Description of
a favourite
place, asking
where places
are
Asking for
directions
My favourite place
is …
There is a lovely …
There are many
cafes there.
How can I get…
Where is…
Excuse me, is …
near here?
Английск
ий язык 1-
4 классы,
уроки
чтения
Урок 16
Practice Face-to-
face Elementary
WB p. 25
Survival English
p.36
Asking for
directions
CE Elementary SB
p.132 Following
directions
Video CE Pre-
intermediate
“directions”
12.
At the shops
Shops, things to
buy
Plurals
Asking a thing
to buy, asking
price
Trying to
explain what
one needs (if
he/she doesn’t
know the
word)
Have you goy…?
Can I have …?
How much is …?
Anything else?
Английск
ий язык 1-
4 классы,
уроки
чтения
Урок 17
Face-to-face
Elementary SB p.
42-43
Practice Face-to-
face Elementary
WB p. 28
CE Elementary SB
p.82 Asking in
shops
6
13.
Free time activities
Four
weekends
Weekend
activities
Past Simple
Showing
interest and
continuing a
conversation
It was so good to
see you.
What did you do
last weekend? What
was wrong? What
did you do? Were
you OK?
Where did you
stay?
Английск
ий язык 1-
4 классы,
уроки
чтения
Урок 18,
19
Face-to-face
Elementary SB p.
50-51
Practice Face-to-
face Elementary
WB p. 33
Small talk more
Jazz chant “Have a
nice weekend”
14.
Let’s go
away
Holiday
activities
Can/can’t
Past Simple
Describe
holiday
activities
Go for walks, go
fishing, go
shopping, go to the
beach, go skiing,
swimming, cycling,
sunbathe, rent a
bike/a car, go on
boat trips, go on
vacation, stay in a
hotel
Английск
ий язык 1-
4 классы,
уроки
чтения
Урок 20,
21
Face-to-face
Elementary SB p.
63-64
Practice Face-to-
face Elementary
WB p. 40
15.
AIRPORT
Tickets &
Flights
At the
airport –
check-in
Departure
In-flights
passport control,
to land, suitcase,
check-in,
boarding pass,
book a flight,
gate, luggage,
hand luggage,
arrival hall, to
take off,
airport,
departure
lounge,
customs, visa,
in-flight movie,
meal, duty free,
lost and found,
Booking by
phone
Can I have a single
or return, please?
What time is the
next train?
Which platform?
Английск
ий язык 1-
4 классы,
уроки
чтения
Урок 22,
23
Survival English
p.44 Options
Survival English
p.21 In-flight
CE Starter SB p. 96
Real life – Buying a
train ticket
CE Elementary
p.49 Buying a ticket
Video “train ticket”
Small talk more
Jazz chant “We are
going to miss you”
16.
Final lesson
self-presentation
7