Напоминание

"Формирование общей музыкальной культуры учащихся на основе современных образовательных технологий"


Автор: Медведева Елена Валерьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБОУ ДО ДШИ №1 им. Г.В.Свиридова
Населённый пункт: Курск, Курская область
Наименование материала: статья
Тема: "Формирование общей музыкальной культуры учащихся на основе современных образовательных технологий"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Формирование общей музыкальной культуры учащихся на основе

современных образовательных технологий

В

настоящее

время

в

России

идет

становление

новой

системы

образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в

педагогической

теории

и

практике

учебно-воспитательного

процесса.

Традиционные

способы

информации

уступают

место

компьютерным

средствам

обучения.

На

современном

этапе

развития

нашего

общества

особенно актуальна задача формирования духовной культуры подрастающего

поколения.

Достаточно

важный

ее

аспект

духовная

культура,

формирование которой является целью музыкального воспитания в школе

искусств. Темы учебной программы раскрывают различные грани законов

музыкального искусства, без которых невозможно формировать музыкальную

культуру.

В

российском

образовании

сегодня

провозглашен

принцип

вариативности, который даёт педагогическим коллективам образовательных

учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по

любой модели, применяя научные разработки и практическое обоснование

новых

идей

и

технологий.

Информационные

технологии

обогащают

методические

возможности

урока,

придают

ему

современный

уровень.

Аудио, видео техника, компьютер удобны не только для усвоения учебного

материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации

творческого

потенциала

ребёнка,

воспитания

интереса

к

музыкальной

культуре.

Таким образом, наша цель:

Создать благоприятные условия для развития музыкальной культуры

учащихся

посредством

современных

образовательных

технологий,

привлечь

учащихся

к

самостоятельному

изучению

предмета

с

использованием

компьютера,

развить

умение

ориентироваться

в

широком

объёме

информации,

анализировать

её,

выделяя

существенное, важное для всех участников деятельности

Разработать

педагогическую

систему,

включающую

элементы

современных образовательных технологий

Наши задачи:

Освоить

новые

элементы

информационно-коммуникационных

технологий, проблемного обучения, технологии метода проектов для

более качественной подготовки к уроку

Сформировать

информационную

культуру

и

т в о рч е с ку ю

познавательную активность учащихся.

Для

организации

работы

по

развитию

общей

музыкальной

культуры

учащихся выделяют следующие компоненты:

Знакомство с техническими средствами по проблеме исследования

Выбор информации из имеющихся мультимедийных и программных

ресурсов для развития общей музыкальной культуры

Проверка целесообразности применения этих материалов в

практической работе

Обобщение материала, выводы.

Программные, мультимедийные средства, применяемые на уроке могут быть

различного назначения:

справочные, энциклопедические издания (Энциклопедия классической

музыки, Шедевры музыки Кирилла и Мефодия, Сокровища мирового

искусства, МХК от наскальных рисунков до киноискусства, Учимся

понимать музыку, и др.)

музыкальные произведения

зрительный ряд

музыкальные игры

тесты

программные

средства

для

создания,

редактирования,

записи,

воспроизведения музыки (Сибелиус, Magic Score,

Capella, Увертюра и

др.)

Применение современных технических средств не только позволяют слушать

музыку

в

качественной

записи,

просматривать

фрагменты

произведений

видеозаписи, но и дают доступ к большому блоку информации, связанной с

миром искусства: живопись, музыка, литература. Такой урок, в отличие от

традиционного, помогает привлекать детей к самостоятельному изучению

предмета, развивать умение ориентироваться в большом объёме информации,

анализировать её, развивает образное и ассоциативное мышление.

Формы и методы обучения различны. Наиболее распространенные методы

представлены

на

слайдах.

Выполняя

представленные

задания,

ребенок

творит,

создает

что-то

уникальное

и

тем

самым

выражает

себя.

Такой

педагогический подход развивает, наполняет духовный мир учащихся.

Слушание и анализ музыкальных произведений

"Музыка в рисунке"

Комбинирование

музыки

с

другими

предметами

(ИЗО,

литература,

история)

Метод проблемного обучения

Метод обучения в сотрудничестве и другие формы и методы

"Наш маленький концерт"

Музыкальные

игры

(кроссворды,

викторины,

"Угадай-ка!",

"Наш

оркестр", "Юный композитор", игры-импровизации и другие)

Рефераты

Тесты

Анкеты

Ожидаемые результаты:

Усилить эмоциональное впечатление благодаря техническим средствам

различного значения

Привлечь детей к самостоятельному изучению предмета, развить

умение ориентироваться в широком объёме информации,

анализировать её, развить образное и ассоциативное мышление

Сформировать умение эмоционально, образно воспринимать и

характеризовать музыкальные произведения

Сформировать систему работы по развитию общей музыкальной

культуры на основе современных образовательных технологий.

Результативность отслеживается посредством:

обобщений по заданной теме;

творческих заданий;

контрольных тестов, анкет.

Таким образом, современные образовательные технологии, применяемые на

уроке,

способствует

значительному

расширению

кругозора

учащихся,

развивают

их

музыкальную

культуру, творческую

и

познавательную

активность, коммуникативные навыки в условиях проектной деятельности.

Применение

современных

технологий

в

образовательном

процессе

выполняют центральную роль в функционировании и развитии культуры

личности.



В раздел образования