Напоминание

Классный час "Вместе весело шагать"


Автор: Козьмодемьянская Валентина Владиславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Карамышевская СОШ" Козловского района Чувашской Республики
Населённый пункт: с.Карамышево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час "Вместе весело шагать"
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час

на тему:

«Вместе весело шагать»

Вместе весело шагать (слайд - заставка)

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на классный час, тему которого мы

сейчас вместе и определим.

А помогут нам вот эти картинки на экране (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и

Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и её друзья).

Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев?

Дети отвечают.

Учитель. Правильно, это друзья. Какое чудесное слово – дружба. Произнесите это

слово. Что вы представляете?

Дети отвечают.

Монолог о дружбе.

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино?

Может быть, хороший пас в футболе?

Может быть, подсказку у доски?

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?» -

Оба дружно начинают врать.

Ну, а может, дружба, - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

……………………………………

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а все же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, -

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему свое вниманье

Дни, недели, месяц или год…

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он все не сможет,

Может быть, обидится он вдруг –

Все равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает.

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и белых, и цветных.

Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

(Л. Измайлов)

- Что же такое дружба, по мнению автора? С какими мыслями следует согласиться?

А с чем вы не согласны?

Выслушивают ответы детей.

- Товарищество и дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми.

В «Толковом словаре» В.И. Даля дано такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая

приязнь». На первое место учёный ставил бескорыстие. Именно оно делает отношение

между друзьями благородными и чистыми.

О дружбе размышляли во все времена. Мысли о ней письменно и устно излагали и

поэты, и писатели, и учёные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ

Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?

Дети отвечают.

- Я предлагаю вам несколько пословиц и поговорок. Но их надо собрать.

Работа в группах или в парах. На столах лежат части пословиц и поговорок.

Ученики должны найти и соединять начало и конец.

Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь.

Учитель. А как вы думаете, что такое дружба?

Ответы детей.

Монолог о дружбе.

- Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это, когда ребята все сразу играют.

Это, когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Учитель: - Что значит жить дружно? Послушайте стих. Б. Заходера «Мы - друзья».

С виду мы не очень схожи

Петька толстый. Я худой,

Не похожи мы, а всё же,

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья.

Всё мы делаем вдвоём:

Даже вместе … отстаём.

Дружба дружбою, однако,

И у нас случалась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям.

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом. Скромничать не буду,

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Учитель: - Так скажите ребята. Петька с Борькой живут дружно или нет?

Учитель: - Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они интересуют друг друга.

Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

- После ваших ответов у меня настроение стало таким приподнятым, что

захотелось с вами спеть песню. А вам?

Песня «Если с другом вышел в путь».

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Без друзей меня чуть чуть

А с друзьями много

Что мне снег что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Что мне снег что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Там где трудно одному

Справлюсь вместе с вами

Где чего то не пойму

Разберем с друзьями

Что мне снег что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Что мне снег что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

На медведя я друзья

Выйду без испуга

Если с другом буду я

А медведь без друга

Что мне снег что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Что мне снег что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Без друзей меня чуть чуть

А с друзьями много

Что мне снег что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Что мне снег что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Что мне снег что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Что мне снег что мне зной

Что мне дождик проливной

Когда мои друзья со мной

Ученик.

Друг. А что это такое?

Как же нам его добыть?

Может быть, купить в аптеке?

Или в гости пригласить?

Может, он растёт на грядке?

Может, спрятался в лесу?

Может, он в цветочной клумбе

Пьёт из розочки росу?

Может, он со мною рядом-

Только руку протяни?

Помогите мне, ребята,

Друга верного найти!

Учитель.

Кто может быть другом? А могут дружить мальчики и девочки? Давайте послушаем

спор двух ребят.

Исполняется сценка «Мальчики и девочки»:

Мальчик 1.

Ты где вчера был?

Мальчик 2.

Я вчера с Танькой в кино ходил.

Мальчик 1.

С Танькой в кино ходил? И не стыдно?

Мальчик 2.

А чего вдруг стыдно?

Мальчик 1.

Да она же…

Мальчик 2.

Чего?

Мальчик 1.

Да она же… как ее…

Мальчик 2.

Да чего?

Мальчик 1.

Да она же девчонка!

Мальчик 2.

Ну и что?

Мальчик 1.

Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел!

Мальчик 2.

Почему?

Мальчик 1.

Да потому что девчонки – это …

Мальчик 2.

Ну что – девчонки?

Мальчик 1.

Да девчонки – они же…

Мальчик 2.

Ну, что они?

Мальчик 1.Да они же с косичками!

Мальчик 2.Подумаешь – с косичками! Что же тут такого? А Танька тем более без

косичек.

Мальчик 1.А это ещё хуже.

Мальчик 2.Почему же хуже?

Мальчик 1.Потому, что дергать не за что.

Мальчик 2.А зачем их дёргать?

Мальчик 1.А что с ними ещё делать?

Мальчик 2.Поговорить можно.

Мальчик 1.О чём с ними говорить? Про платья, что ли? Бантики, рюшечки, как у

вашей хрюшечки!

Мальчик 2.Ну почему же про рюшечки? Мы с ней про книжки говорили.

Мальчик 1. Конечно, про книжки, потому что зубрила она всё.

Мальчик 2.Ничего и не зубрила. Таньке и зубрить некогда. Она ещё в музыкальной

школе учится.

Мальчик 1.Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, кошка ехала в такси! Она все равно

зубрила. Сегодня все стихотворение от начала до конца рассказала, а на второй

строчке заикнулась.

Мальчик 2.Плохо учила, наверное, вот и заикнулась.

Мальчик 1.И вообще все они ябеды и трусихи.

Мальчик 2.Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, когда Колька в класс ужа принес, кто

Марье Ивановне наябедничал?

Мальчик 1.Так я же не знал, что это уж! Я думал, что это удав гадючий.

Мальчик 2.Вот ты испугался, а Танька его в руках держала!

Мальчик 1.Конечно, удавы девчонок не трогают.

Мальчик 2.Это почему же?

Мальчик 1.Потому что они… они… плаксы все они…

Мальчик 2.Плаксы? А ты когда с турника упал, чего же ты ревел?

Мальчик 1.Тебе хорошо говорить, а у меня шишка, знаешь, какая здоровенная, чуть

не вскочила!

Мальчик 2.Ну вот, а Танька ногу вывихнула на секции и даже не ойкнула.

Мальчик 1.Зато в футбол она играть не умеет.

Мальчик 2.Зато она лучше всех в теннис играет

Мальчик 1.В теннис! Шарики, ракеточки, бегай вокруг сеточки! Девичья игра. То ли

дело бокс! А девчонок в бокс не бегут и в борьбу тоже. Вот я борьбой займусь,

знаешь, у меня какая шея будет?!

Мальчик 2.Подумаешь – шея! В самбо никакая шея не нужна, а девчонок туда

принимают.

Мальчик 1.Таких глупых?

Мальчик 2.Это почему же глупых? Танька глупая?

Мальчик 1.А была бы она умная, она бы с тобой в кино не пошла.

Мальчик 2.Почему?

Мальчик 1.Она получше кого-нибудь нашла бы.

Мальчик 2.Кого же это?

Мальчик 1.Да меня хотя бы.

Мальчик 2.Да она с тобой не пойдет.

Мальчик 1.Посмотрим, как не пойдет! Вот пойду и приглашу ее в кино.

Мальчик 2.Кого, Таньку?

Мальчик 1.Не Таньку, а Таню.

Мальчик 2.Так она же это…

Мальчик 1.Кто?

Мальчик 2.Девчонка.

Мальчик 1.Ну и что? Некоторые девчонки лучше любого мальчишки.

Мальчик 2.Так я тебе с самого начала это говорил. Пошли вместе пригласим ее в

кино.

Мальчик 1.Пошли.

Учитель. А кто же такой друг и где его взять?

- Дружба греет сердце. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Учитель.

-А какие качества вы хотели бы видеть в своем друге (верность, отзывчивость, честность,

внимание, откровенность)? А какие бы не хотели (равнодушие, эгоизм, хвастовство,

жадность, лень, зависть)? А теперь послушайте стихотворение и скажите, можно этого

героя назвать настоящим другом и почему?

ДРУГ НАПОМНИЛ МНЕ ВЧЕРА...

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой.

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок –

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка,

Откусить мне дал когда–то,

А теперь поставил в счёт.

И меня к нему, ребята,

Что–то больше не влечёт.

А.Барто.

Ответы детей.

Учитель.

Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её. Друга легко потерять,

гораздо труднее его найти. Но, все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь

семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна

пословица гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете?

-А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

(Старый друг лучше новых двух.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Друг познается в беде.

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Куда иголка, туда и нитка.

Не в службу, а в дружбу.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не мил и свет, когда друга нет.

Хороший друг – отрада для души.

Дружбу помни, а злобу забывай.

Будь с другом и в горе, и в радости.

Помогай другу в беде.

Приятелей много, да друга нет.

Без друга – сирота.

Человек, богатый друзьями, широк, как степь, а без друзей – узок, как

ладонь.

С другом веселее при удаче, легче в беде.

В недруге стрела - что во пне, а в друге – что во мне.

Дружба дружбе рознь, иную хоть брось.

Недруг поддакивает, а друг спорит).

- А теперь давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите на

экране:

---Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

---Друг познается в беде;

---Нет друга – ищи, а найдёшь – береги;

---Дружба, как стекло, разобьёшь – не сложишь;

---Человек без друзей, что дерево без корней.

- Что объединяет все эти пословицы и поговорки о дружбе? (умение быть нужным,

полезным).

Работа по группам. Ситуации.

- Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать

законы.

Законы дружбы:

1. Помогай другу в беде.

2.Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Не предавай друга.

8. Относись к другу как к себе.

9. Умей признавать свои ошибки.

- Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это

прекрасно!

- Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретаете себе друзей в

лице литературных героев.

- Ребята, давайте побольше читать,

Друг с другом дружить.

Ведь, имея друга верного,

Хорошо на свете жить.

Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

В

беде

не

оставляйте

друзей,

не

подводите

их,

не

предавайте,

не

обманывайте,

не

нарушайте своих обещаний.

Если есть друзья на свете -

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

Песня «Вместе весело шагать».

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,

Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

В небесах зари полоска заполощется,

Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно,

Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка.

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

- А теперь давайте посмотрим небольшой видеоролик и порадуемся за тех, кто так умеет

дружить. (Видеоролик)

Учитель.

- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем

стараться выполнять законы дружбы.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Вот и подошёл к концу наш классный час. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите

хороших и верных друзей.



В раздел образования