Напоминание

Ручной труд. Тема: "Звезда".


Автор: Тимиргалеева Флорида Бариевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ Красновосходская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Населённый пункт: село Красный Восход иглинского района республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Ручной труд. Тема: "Звезда".
Раздел: начальное образование





Назад




Труд

Тема: «Звезда».

Цели: Научить приёмам изготовления объёмной ёлочной игрушки «

Звезда».

Совершенствовать умения: разметки заготовок по заданным размерам и шаблонам,

экономии материала при разметке, выполнения работы с пооперационным разделением

труда.

Воспитывать аккуратность и добросовестность в работе.

а) Корригировать мыслительные операции на основе анализа образца, планирования

работы и выполнения её по предметно-операционному плану, контроля своих действий,

оценивания качества работы.

б) развивать регуляции мышечного усилия, координацию и плавность движений рук,

синхронность, точность.

Оборудование: план работы.

Материалы: бумага цветная, клеящий карандаш, карандаш графитный, ножницы,

линейка, треугольник.

Ход урока:

I. Орг. Момент

II. Сообщение темы и целей урока

- Скоро Новый год, это самый радостный и семейный праздник. Мы с вами пойдём на

ёлку, которая должна быть нарядной и красивой. Вы, наверное, помните, что большинство

игрушек на ней сделано руками учеников нашей школы. Зная, что у вас тоже золотые

руки, нас просят помочь. Для этого потребуются ваши знания и умения.

- Как вы думаете, какие требования выдвигают к ёлочным украшениям? (украшения

должны быть красивыми, чистыми, аккуратными, яркими, …)

- Сегодня мы научимся изготавливать объёмную ёлочную игрушку. Продолжим

совершенствовать умения размечать заготовки по заданным размерам и шаблонам,

экономить материал, планировать работу и выполнять её по плану. А также, оценивать

качества работы.

- Я желаю вам успеха в работе и хорошего настроения!

III. Пальчиковая разминка (коррекция моторики)

- Но сначала поиграем в игру «Доброе дело»

(У каждого на парте лежит верёвка зелёного цвета, на ней завязаны узлы (от 5 до 10).

Дети под весёлую музыку развязывают их. Из газеты делают бумажный шарик и на него

наматывают. Какой ряд быстрее.

- Из верёвок, которые лежат у вас на партах, ребята кружка «Узелок» сделают ЭкоЁлку.

Итак, внимательно слушайте и выполняйте:

1. Развяжи скорее узелок,

2. Из газеты сделай колобок,

3. Намотай верёвку ты в клубок,

4. Положи на парту и молчок. (Звучит игровая музыка)

- Спасибо всем. Вы сделали доброе дело.

IV. Анализ образца (коррекция познавательной деятельности)

- Посмотрим на образцы

V. Подготовка к работе

- Подумайте и возьмите необходимые инструменты и материалы для работы.

Проверим

Чтоб работа закипела, приготовим всё для дела

Будем клеить, мастерить, всё должно на месте быть.

Ножницы, бумагу, клей клади на место поскорей

Не забудь про карандаш, он в труде помощник наш

Линейку тоже не забудь с ней точнее будет путь,

Чтобы парту сохранить бумагу надо постелить.

Правила по технике безопасности

С ножницами не шути, зря в руках их не крути

И держа за острый край, другу их передавай.

Лишь окончена работа, ножницам нужна забота

Не забудь ты их закрыть и на место положить.

- Сохраняйте чистоту и порядок на столе, экономно расходуйте материалы.

VI. Инструктаж с планированием

VII. Физминутка

Мы прошли нелёгкий путь и пора нам отдохнуть

Глазки закрываем, зиму восхваляем.

(поют песню и выполняют движения)

VIII. Практическая работа (Звучит музыка)

Дифференцированные задания

Марсель, Эрнест выполняют разметку по шаблонам и только внешнюю часть с ручкой.

Адэлина украшает звезду блёстками.

Индивидуальная помощь

IХ. Итог урока

- Каким образом выполнили звезду? (Повторение плана)

-Какой пункт плана был самый трудный?

- Несмотря на все трудности, мы достигли поставленной цели.

Х. Оценка работ

- Давайте оценим качество своей работы и старание.

- Внимательно посмотрите каждый на свою звезду, оцените его.

Если звезда соответствует всем требованиям, т.е. яркий, чистый, аккуратный и выполнен

без ошибок, то покажите смайлик с улыбкой.

Если где-то допустили ошибку, или получился не очень аккуратный, тогда равнодушного.

Если вы не довольны своей работой, то смайлика огорчённого (грустного)

- Почему ты себя так оценил? (….)

- Я с тобой совершенно согласна.

- А пока украсьте звездой эту пушистую ёлочку. Ребята наряжают ёлку. - Ёлочка

благодарит вас за труд.



В раздел образования