Напоминание

Развитие речи детей раннего возраста


Автор: Колесова Галина Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №21 "Калинка" г.Туймазы
Населённый пункт: республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие речи детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развития речи детей раннего возраста.

Чтобы ваш ребенок заговорил – надо с ним разговаривать. Только общаясь с

ребенком, обучая его простым действиям, объясняя назначение предметов вы

добьетесь результата.

Малыши с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов:

открывают и закрывают, бросаю, трогают, нюхают, пробуют на вкус. Но только с

вашей помощью ребенок узнает назначение предметов

нашего быта - что

ложкой

едят

суп,

а

лопаткой

копают

песок,

книжку

читают,

а

карандашом

рисуют

Только вы можете познакомить

малыша с новыми играми. Наблюдая за

взрослыми и повторяя его движения ребенок усваивает новые навыки , учится

говорить,

обслуживать

себя,

становится

все

более

самостоятельным.

Запомните, занятия с малышами основаны на ПОДРАЖАНИИ взрослому его

движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе или внушении.

Не забывайте об этом.

Малыши

любят

повторять

одно

и

тоже

действие

много

раз.

Это

механизм

обучения: чтобы

навык

закрепился,

необходимо

большое

количество

повторений,

и

чем

сложнее

навык,

тем

больше

времени

и

количества

повторений потребуется. Подбирая материал для занятий с детьми не берите

большой объем, не учите большие стихи. Начните с легкого. ведь дети любят

делать то, что умеют, что получается. Материал должен быть доступен для

маленького ребенка. Не надо учить большие по объему стихи. Достаточно будет

4 строки, которые могут повторяться, это может быть потешка, скороговорка,

сказка: Петя, петя петушок… Киска. киска, киска брысь…. Или та же сказка

колобок- катится,катится колобок… Читайте сказки по возрасту, учите стихи по

возрасту, рассматривайте картинки, рисунки и вы увидите результат. Ребенок

начнет сначала договаривать окончания в словах, которые часто повторяются,

потом начнет говорить по 1 слову, по 2… и вот он уже рассказывает сказку или

стих-е вместе с вами, а потом уже и один. Результат налицо. А чтобы результат

закрепился - не забывайте хвалить ребенка. Старайтесь отмечать любые, даже

самые скромные достижения и успехи. А в случае неудачи не акцентируйте на

ней

внимание.

Чтобы

малыши

развивались

быстрее

и

увереннее,

почаще

занимайтесь с ними и ХВАЛИТЕ их ПОЧАЩЕ. Держите близких и родственников

в куре событий -

они должны знать о новых

достижениях ребенка. Так как

малыш порой ленится, порой стесняется, а иногда просто забывает о том, чему

научился, побуждайте, поощряйте, а иногда просто требуйте, чтобы ребенок

рассказывал или действовал по новому. Только в этом случае закрепятся новые

слова, закрепится полезный навык.

Успехов вам и вашим детям!

Логопед Колесова Г.Н. Детский сад №21 г.Туймазы.



В раздел образования