Автор: Колесова Галина Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №21 "Калинка" г.Туймазы
Населённый пункт: республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развитие речи детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование
Развития речи детей раннего возраста.
Чтобы ваш ребенок заговорил – надо с ним разговаривать. Только общаясь с
ребенком, обучая его простым действиям, объясняя назначение предметов вы
добьетесь результата.
Малыши с интересом исследуют сенсорные свойства окружающих предметов:
открывают и закрывают, бросаю, трогают, нюхают, пробуют на вкус. Но только с
вашей помощью ребенок узнает назначение предметов
нашего быта - что
ложкой
едят
суп,
а
лопаткой
копают
песок,
книжку
читают,
а
карандашом
рисуют
Только вы можете познакомить
малыша с новыми играми. Наблюдая за
взрослыми и повторяя его движения ребенок усваивает новые навыки , учится
говорить,
обслуживать
себя,
становится
все
более
самостоятельным.
Запомните, занятия с малышами основаны на ПОДРАЖАНИИ взрослому его
движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе или внушении.
Не забывайте об этом.
Малыши
любят
повторять
одно
и
тоже
действие
много
раз.
Это
механизм
обучения: чтобы
навык
закрепился,
необходимо
большое
количество
повторений,
и
чем
сложнее
навык,
тем
больше
времени
и
количества
повторений потребуется. Подбирая материал для занятий с детьми не берите
большой объем, не учите большие стихи. Начните с легкого. ведь дети любят
делать то, что умеют, что получается. Материал должен быть доступен для
маленького ребенка. Не надо учить большие по объему стихи. Достаточно будет
4 строки, которые могут повторяться, это может быть потешка, скороговорка,
сказка: Петя, петя петушок… Киска. киска, киска брысь…. Или та же сказка
колобок- катится,катится колобок… Читайте сказки по возрасту, учите стихи по
возрасту, рассматривайте картинки, рисунки и вы увидите результат. Ребенок
начнет сначала договаривать окончания в словах, которые часто повторяются,
потом начнет говорить по 1 слову, по 2… и вот он уже рассказывает сказку или
стих-е вместе с вами, а потом уже и один. Результат налицо. А чтобы результат
закрепился - не забывайте хвалить ребенка. Старайтесь отмечать любые, даже
самые скромные достижения и успехи. А в случае неудачи не акцентируйте на
ней
внимание.
Чтобы
малыши
развивались
быстрее
и
увереннее,
почаще
занимайтесь с ними и ХВАЛИТЕ их ПОЧАЩЕ. Держите близких и родственников
в куре событий -
они должны знать о новых
достижениях ребенка. Так как
малыш порой ленится, порой стесняется, а иногда просто забывает о том, чему
научился, побуждайте, поощряйте, а иногда просто требуйте, чтобы ребенок
рассказывал или действовал по новому. Только в этом случае закрепятся новые
слова, закрепится полезный навык.
Успехов вам и вашим детям!
Логопед Колесова Г.Н. Детский сад №21 г.Туймазы.