Напоминание

НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры "Что? Где? Когда?"


Автор: Меркулова Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ № 26
Населённый пункт: город Ейск МО Ейского района Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры "Что? Где? Когда?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры

«Что? Где? Когда?»

Программные задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать

незначительные, малозначительные изменения. Расширять уточнять знания детей о

геометрических фигурах «на что похоже» Уметь придумывать слова на заданный слог.

Воспитывать желание учиться в школе, собранности, аккуратности. Умение записывать и

решать задачи.

Материал: круг, кубик, конверты с заданием сказочных героев, карточки, ширма, куклы,

полоски, цветные карандаши, танграм.

Ход:

Ребята, вы когда- нибудь смотрели по телевизору игру «Что где когда» Это игра -где

команда игроков отвечает на трудные вопросы. Давайте и мы с вами сейчас поиграем в

нее.

Я буду в роли ведущей, а вы будете игроками. а вот вопросы вам будут задавать наши

любимые сказочные герои. Вот передо мной лежит диск с разными цветными секторами,

на каждом секторе лежит конверт с заданием. На конверте фотография сказочного героя

который прислал свой вопрос. Я бросаю кубик. На какой сектор он упадет. тот герой и

будет задавать свой вопрос. а на кубике есть кружки. Сколько кружков выпадет, тот за

правильный ответ получит столько же очков. Итак внимание начинаем игру.

Бросается кубик, попадает на конверт с изображением Чебурашки (читает задание)

1. Чебурашка коллекционирует открытки, а друзья (а у него их 20) решили подарить ему

на День рождения красивые открытки. На празднике выяснилось, что все открытки

совершенно одинаковые. Одну из них Чебурашка взял себе в коллекцию. что делать с

оставшимися 19 открытками? Дети обсуждают, и отвечают. Молодцы. Играем дальше.

Это здание прислала нам красная Шапочка.

2. Бабушка Красной Шапочки собирала урожай на огороде: 3 морковки,5 кабачков, 4 лука.

сколько всего овощей собрала бабушка?

Дети обсуждают, и отвечают. Молодцы. Играем дальше.

3. Это задание от нашего друга Буратино. Он спрашивает можем ли мы из геометрических

фигур собрать изображение игрушки? (детям предлагается образец -по танграму)

Дети выполняют, и отвечают.

Молодцы. Играем дальше.

4. А сейчас Мальвина тоже задаст свое задание: Милые ребята, вы скоро пойдете в школу

и мне очень хочется чтобы вы решили мои маленькие задачки. Вам нужно в пустые

квадратики вписать нужные цифры и получить правильный ответ. Желаю удачи!

(дается карточка детям и зачитываются задачки

-Ой, сорока ой плутовка

Всех цыплят ворует ловко

Вниз упала как стрела

И цыпленка унесла.

Загрустила мама-квочка

Каждой маме жаль сыночка,

Десять деток было всех

А осталось сколько их?

-Посадил медведь в лесочке

Три березы, три дубочка

Сосчитать ему охота,

Да не знает бедный счета.

Вышел мишка на опушку,

Попросил считать кукушку

Слышно с той поры в лесу

Все –ку -ку, ку-ку, ку-ку!

-Две Аленки, три Ганнуси

Две Иринки и Настуся -все корзиночки нашли

Собирать грибы пошли!

Песик сзади них бежал

И подружек тех считал.

Верно видимо считал -гав- гав- гав- не умолкал.

А сейчас давайте вместе с вами немножко отдохнем (динамическая пауза)

Что ж а наша игра продолжается. Бросаем дальше.

5. Вот задание от Карлсона. Он прислал фотографии 2 кукол -и просит найти отличия.

(работа на плакате)

6. Золушка предлагает нам дорисовать ее платья. (дети работают на карточках)

7. Чипполино тоже приготовил свое задание. Он предлагает расставить правильно знаки

больше и меньше. Дети работают командно.

Вот и закончилась наша игра. Я хочу сказать вам спасибо, вы играли прекрасно, задания

для вас оказались все по плечу. И теперь пришло время наградить наших знатоков вот

такими медалями,которые тоже как вы видите подготовили сказочные герои.

Подсчет и награждение.



В раздел образования