Напоминание

урок по развитию устной речи в 4 классе "Домашние животные: корова"


Автор: Ячменева Людмила Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ школа-интернат 1 VIII вида
Населённый пункт: г. Киселевск, Кемеровская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок по развитию устной речи в 4 классе "Домашние животные: корова"
Раздел: начальное образование





Назад





Конспект урока развития устной речи в 4 классе.

Тема: Домашние животные: корова.

Цель:
Обобщение и систематизация знаний учащихся о домашних животных: обогащение словаря Задачи: 1. Формирование умения составлять рассказ - описание; формировать умения самостоятельно описывать предмет с опорой (по плану). 2. Развивать устную связную речь; корректировать зрительное и слуховое восприятие ; коррекция мышления на основе упражнений в классификации; развивать мелкую моторику через упражнения. 3. Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к домашним животным, доброжелательность, трудолюбие.
Ход урока.

I. Организационное начало урока

Психологический настрой
- Доброе утро! - друг другу сказали, Сон мы и лень от себя отогнали! - Сядет тот, кто назовет любое животное и подберет слова-действия, подходящие по смыслу : Нр: кошка- мяукает, царапается….
-Временные представления.
- Какое сегодня число, месяц, день недели, время года. 
Актуализация опорных знаний.

Коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза.

Игра « Собери словечко» Слайд № 1

О
чем пойдет речь, мы узнаем, если соберем слово. Слово: животные -На какие 2 группы делятся животные? (дикие и домашние) -А чем они отличаются друг от друга?
Игра
«
Раздели животных» ( работают 2 ученика возле доски )
-На столе лежат картинки животных, вы должны правильно их распределить на 2 группы ( группировка картинок) Давай те проверим правильно ли вы выполнили ?
Индивид. –диффенцированные задания ( выполняют на листочках)

Найди и подчеркни лишнее слово в каждой строчке, объясни:

Волк, заяц, свинья, медведь

Кошка , лиса, ёж, заяц

Проверка задания.
Подведение к выводу. О каких животных мы сегодня будем говорить. -Почему животных называют домашними?
Коррекционное упр.-я на развитие устной связной речи.

1)-
Я кидаю вам мяч и называю животное, а вы – их детенышей:
Кошка
- котенок,
свинья
- поросенок,
коза
козленок, кролик- крольчонок, лошадь- жеребенок,
овца
- ягненок,
собака
-
2)Следующее упр. «Назови ласково»
-Назовите ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного Нр: КОТ- котик, КОШКА-кошечка, КОТЕНОК-котеночек. Пес- собака- щенок- Козел- коза-, козленок-

Гимнастика для глаз.
Упр. «Восьмерка»


Изучение нового материала.
1. Корр. упражнение : загадка -Послушайте и скажите кто это?
Рыжий молокозавод,

День жуёт и ночь жует

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко
( корова) - Какие вы знаете загадки о корове ?
Посреди двора стоит копна, спереди вилы, а сзади метла
. ( корова) -Как догадались? Что в загадке назвали вилами, а что метлой?
Сегодня вы познакомитесь с домашним животным, узнаете много интересного о корове

Слайд
2 -Хором произнесем слово – КОРОВА ( звукобуквенный анализ) Это словарное слово . - Посмотрите и скажите, какие по окраске бывают коровы?
Слай 3

-
Различают разные виды пород коров. Самая распространенная Холмогорская ( с белыми и черными пятнами)
Оформление тетради. Запись темы
. « Домашние животные: корова»
Упр. на восприятие «Путаница»


Посмотрина рисунок на нем изображены силуэты животных, найдите силуэт коровы и раскрасьте его ( раздаточный материал 1) Проверка. - Посмотрите на рисунок и скажите, какие части тела есть у коровы? Слайд 4 На подпишите части тела.( раздаточный материал) Мама- корова, папа-бык, детеныш- теленок. Слайды
Работа с учебником стр. 76
Выполнение упр. №2 в тетрадях. Сам-но с проверкой. У коровы…..
Презентация о корове. Слайды

Познавательная беседа о корове.

Вопросы:
- Для чего человек выращивает коров? -Что получает человек с коровы? ( мясо, молоко, кожу) - Какие продукты получают из молока?
Составление рассказа по плану: ( план на парте у каждо
го ) -Кто это? -Какие части тела есть у коровы? -Какое это животное ( домашнее или дикое) -Как называется его дом? -Чем питается корова? - Как называется детеныш коровы? - Как животное подает голос? -Какую пользу приносит корова? 
Физминутка
- Я называю животное , а вы его изображаете и озвучиваете. ( кошка, собака, поросенок, лошадь, корова)
Работа с деформированным текстом.

Корова – это крупное домашнее животное. Люди строят для них –коровники, заготавливают корма и ухаживают за ними. Коров разводят на животноводческих фермах. Их объединяют в стадо. Все лето
пастухи
выгоняют животных на
пастбища,
там они питаются сочной травой. С наступлением холодов коровы живут в
коровниках.
Чтобы животные набирали вес и давали много молока, за ними нужен хороший уход.
Скотники
кормят животных сеном и поят несколько раз в день, убирают помещение.
Доярки
чистят коров и доят их специальными доильными аппаратами несколько раз в сутки. За здоровьем животных следят врачи-ветеринары. Коровы очень отзывчивы на доброту и ласку человека .
Дополнительная информация.
В Китае корова считается священным животным. Существуют и безрогие коровы. Корова – жвачное животное, сорванную траву корова проглатывает, не пережевывая. В одном желудке трава смачивается слюной, потом отрыгивает её в рот и пережевывает при помощи коренных зубов, а затем проглатывает в другой желудок. Жевание для коровы- главное занятие. 
Физминутка
- Я называю животное , а вы его изображаете и издаете звуки. ( кошка, собака, поросенок, лошадь, корова) 
Закрепление материала

Составим предложения по опорным схемам и по вопросам
- Корова –какое это животное? -Кто заботится о корове? - Что делают пастухи? (пастухи, пастбище) -Где содержат коров с наступлением холодов? (коровники, фермы) – Чем заняты скотники? (скотники) Что делают доярки? (доярки)  Подведение итогов. -Что нового и интересного узнали на уроке? - Кто бы хотел работать на ферме? - Испытывали ли вы трудность и при выполнении какого задания? Комментирование личностного роста при выставлении оценок.
Раздаточный материал к уроку

Работа с деформированным текстом. ( 1 гр.)

Задание: вставь подходящие по смыслу слова.

Корова - это крупное __________ животное. Люди строят для них -_________, заготавливают корма и ухаживают за ними. Коров разводят на животноводческих _________. Их объединяют в стадо. Все лето
_________
выгоняют животных на
_____________,
там они питаются сочной травой. С наступлением холодов коровы живут в
___________.
Чтобы животные набирали вес и давали много молока, за ними нужен хороший уход.
___________
кормят животных сеном и поят несколько раз в день, убирают помещение.
_________
чистят коров и доят их специальными доильными аппаратами несколько раз в сутки. За здоровьем животных следят врачи-ветеринары. Коровы очень отзывчивы на доброту и ласку человека .
Работа с деформированным текстом. ( 2 гр.)

Задание: вставь подходящие по смыслу слова.
Корова - это крупное __________ животное. Люди строят для них -_________, заготавливают корма и ухаживают за ними. Коров разводят на животноводческих _________. Их объединяют в стадо. Все лето
пастухи
выгоняют животных на
_____________,
там они питаются сочной травой. С наступлением холодов коровы живут в
коровниках.
Чтобы животные набирали вес и давали много молока, за ними нужен хороший уход.
Скотники
кормят животных ( чем?)______ и поят несколько раз в день, убирают помещение. (Кто?)
_________
доят их специальными доильными аппаратами несколько раз в сутки. За здоровьем животных следят врачи-ветеринары. Коровы очень отзывчивы на доброту и ласку человека .
Работа с деформированным текстом. ( 3 гр.)

Задание: вставь подходящие по смыслу слова.
Корова - это крупное __________ животное. Коровы живут в -_________, Человек заготавливает корма и ухаживает за ними. Коров разводят на животноводческих _________. Их объединяют в ______. Все лето
пастухи
выгоняют животных на


пастбище,
там они питаются сочной _______. С наступлением холодов коровы живут в
коровниках.
Чтобы животные набирали вес и давали много молока, за ними нужен хороший уход.
Скотники
кормят животных ( чем?)______ и поят несколько раз в день, убирают помещение. (Кто?)
_________
доят их специальными доильными аппаратами несколько раз в сутки. За здоровьем животных следят врачи-ветеринары. Коровы очень отзывчивы на доброту и ласку человека .


В раздел образования