урок по развитию устной речи в 4 классе "Домашние животные: корова"
Автор: Ячменева Людмила Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МКОУ школа-интернат 1 VIII вида Населённый пункт: г. Киселевск, Кемеровская обл. Наименование материала: методическая разработка Тема: урок по развитию устной речи в 4 классе "Домашние животные: корова" Раздел: начальное образование
Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся о домашних животных: обогащение словаря
Задачи:
1.
Формирование умения составлять рассказ - описание;
формировать умения самостоятельно описывать предмет с опорой (по плану).
2.
Развивать устную связную речь; корректировать зрительное и слуховое
восприятие ; коррекция мышления на основе упражнений в классификации; развивать
мелкую моторику через упражнения.
3.
Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к домашним
животным, доброжелательность, трудолюбие.
Ход урока.
I. Организационное начало урока
Психологический настрой
- Доброе утро! - друг другу сказали, Сон мы и лень от себя отогнали!
- Сядет тот, кто назовет любое животное и подберет слова-действия, подходящие по смыслу : Нр:
кошка- мяукает, царапается….
-Временные представления.
- Какое сегодня число, месяц, день недели, время года.
Актуализация опорных знаний.
Коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза.
Игра « Собери словечко» Слайд № 1
О чем пойдет речь, мы узнаем, если соберем слово.
Слово: животные
-На какие 2 группы делятся животные? (дикие и домашние)
-А чем они отличаются друг от друга?
Игра « Раздели животных» ( работают 2 ученика возле доски )
-На столе лежат картинки животных, вы должны правильно их распределить на 2 группы
( группировка картинок)
Давай те проверим правильно ли вы выполнили ?
Индивид. –диффенцированные задания ( выполняют на листочках)
Найди и подчеркни лишнее слово в каждой строчке, объясни:
Волк, заяц, свинья, медведь
Кошка , лиса, ёж, заяц
Проверка задания.
Подведение к выводу. О каких животных мы сегодня будем говорить.
-Почему животных называют домашними?
Коррекционное упр.-я на развитие устной связной речи.
1)- Я кидаю вам мяч и называю животное, а вы – их детенышей:
Кошка - котенок, свинья - поросенок, коза козленок, кролик- крольчонок, лошадь- жеребенок, овца -
ягненок, собака -
2)Следующее упр. «Назови ласково»
-Назовите ласково папу, маму и детеныша каждого домашнего животного
Нр: КОТ- котик, КОШКА-кошечка, КОТЕНОК-котеночек.
Пес- собака- щенок-
Козел- коза-, козленок-
Гимнастика для глаз. Упр. «Восьмерка»
Изучение нового материала.
1.
Корр. упражнение : загадка
-Послушайте и скажите кто это?
Рыжий молокозавод,
День жуёт и ночь жует
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко ( корова)
- Какие вы знаете загадки о корове ?
Посреди двора стоит копна, спереди вилы, а сзади метла . ( корова)
-Как догадались? Что в загадке назвали вилами, а что метлой?
Сегодня вы познакомитесь с домашним животным, узнаете много интересного о корове
Слайд 2
-Хором произнесем слово – КОРОВА ( звукобуквенный анализ)
Это словарное слово .
- Посмотрите и скажите, какие по окраске бывают коровы? Слай 3
- Различают разные виды пород коров. Самая распространенная Холмогорская ( с белыми и
черными пятнами)
Оформление тетради. Запись темы . « Домашние животные: корова»
Упр. на восприятие «Путаница»
Посмотрина рисунок на нем изображены силуэты животных, найдите силуэт коровы и раскрасьте
его ( раздаточный материал 1)
Проверка.
- Посмотрите на рисунок и скажите, какие части тела есть у коровы? Слайд 4
На подпишите части тела.( раздаточный материал)
Мама- корова, папа-бык, детеныш- теленок. Слайды
Работа с учебником стр. 76
Выполнение упр. №2 в тетрадях. Сам-но с проверкой.
У коровы…..
Презентация о корове. Слайды
Познавательная беседа о корове.
Вопросы:
- Для чего человек выращивает коров?
-Что получает человек с коровы? ( мясо, молоко, кожу)
- Какие продукты получают из молока?
Составление рассказа по плану: ( план на парте у каждо го )
-Кто это?
-Какие части тела есть у коровы?
-Какое это животное ( домашнее или дикое)
-Как называется его дом?
-Чем питается корова?
- Как называется детеныш коровы?
- Как животное подает голос?
-Какую пользу приносит корова?
Физминутка
-
Я называю животное , а вы его изображаете и озвучиваете. ( кошка, собака, поросенок, лошадь,
корова)
Работа с деформированным текстом.
Корова
–
это
крупное
домашнее
животное.
Люди
строят
для
них
–коровники, заготавливают
корма и ухаживают за ними. Коров разводят на животноводческих
фермах.
Их
объединяют
в
стадо.
Все
лето пастухи выгоняют животных на пастбища, там они питаются сочной травой. С
наступлением холодов коровы живут в коровниках. Чтобы животные набирали вес и давали много
молока, за ними нужен хороший уход. Скотники кормят животных сеном и поят несколько раз в
день,
убирают
помещение. Доярки чистят коров и доят их специальными доильными аппаратами
несколько раз в сутки. За здоровьем животных следят врачи-ветеринары. Коровы очень отзывчивы
на доброту и ласку человека
.
Дополнительная информация.
В Китае корова считается священным животным. Существуют и безрогие коровы. Корова – жвачное
животное, сорванную траву корова проглатывает, не пережевывая.
В одном желудке трава смачивается слюной, потом отрыгивает её в рот и пережевывает при помощи
коренных зубов, а затем проглатывает в другой желудок.
Жевание для коровы- главное занятие.
Физминутка
-
Я называю животное , а вы его изображаете и издаете звуки. ( кошка, собака, поросенок, лошадь,
корова)
Закрепление материала
Составим предложения по опорным схемам и по вопросам
-
Корова –какое это животное?
-Кто заботится о корове?
- Что делают пастухи? (пастухи, пастбище)
-Где содержат коров с наступлением холодов? (коровники, фермы) – Чем
заняты скотники? (скотники) Что делают доярки? (доярки)
Подведение итогов.
-Что нового и интересного узнали на уроке?
- Кто бы хотел работать на ферме?
- Испытывали ли вы трудность и при выполнении какого задания?
Комментирование личностного роста при выставлении оценок.
Раздаточный материал к уроку
Работа с деформированным текстом. ( 1 гр.)
Задание: вставь подходящие по смыслу слова.
Корова
-
это
крупное
__________
животное.
Люди
строят
для
них
-_________, заготавливают
корма и ухаживают за ними. Коров разводят на животноводческих
_________.
Их
объединяют
в
стадо.
Все
лето _________ выгоняют
животных
на _____________, там
они
питаются
сочной
травой.
С наступлением холодов коровы живут в ___________. Чтобы животные набирали вес и
давали много молока, за ними нужен хороший уход. ___________ кормят животных сеном и поят
несколько
раз
в
день,
убирают
помещение. _________ чистят
коров
и
доят
их
специальными
доильными аппаратами несколько раз в сутки.
За
здоровьем
животных
следят
врачи-ветеринары.
Коровы очень отзывчивы на доброту и ласку человека
.
Работа с деформированным текстом. ( 2 гр.)
Задание: вставь подходящие по смыслу слова.
Корова
-
это
крупное
__________
животное.
Люди
строят
для
них
-_________, заготавливают
корма и ухаживают за ними. Коров разводят на животноводческих
_________.
Их
объединяют
в
стадо.
Все
лето пастухи выгоняют
животных
на _____________, там
они
питаются
сочной
травой.
С наступлением холодов коровы живут в коровниках. Чтобы животные набирали вес и
давали много молока, за ними нужен хороший уход.
Скотники кормят животных ( чем?)______ и
поят несколько раз в день, убирают помещение. (Кто?) _________ доят их специальными доильными
аппаратами несколько раз в сутки. За здоровьем животных следят врачи-ветеринары. Коровы очень
отзывчивы на доброту и ласку человека
.
Работа с деформированным текстом. ( 3 гр.)
Задание: вставь подходящие по смыслу слова.
Корова
-
это
крупное
__________
животное.
Коровы
живут
в
-_________,
Человек
заготавливает корма и ухаживает за ними. Коров разводят на животноводческих
_________.
Их
объединяют
в
______.
Все
лето пастухи выгоняют животных на
пастбище, там они питаются
сочной
_______.
С наступлением холодов коровы живут в коровниках. Чтобы животные набирали
вес и давали много молока, за ними нужен хороший уход.
Скотники кормят животных ( чем?)______
и
поят
несколько
раз
в
день,
убирают
помещение.
(Кто?) _________ доят
их
специальными
доильными аппаратами несколько раз в сутки.
За
здоровьем
животных
следят
врачи-ветеринары.
Коровы очень отзывчивы на доброту и ласку человека
.