Автор: Рыжик Алиса Юрьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №14
Населённый пункт: Краснодарский край г. Ейск
Наименование материала: Конспект физкультурного занятия
Тема: "Путешествие на Марс"
Раздел: дошкольное образование
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе
«Путешествие на Марс»
Задачи: Закрепить умение выполнять упражнения ритмично двигаясь в соответствии
с характером музыки. Обучать детей ведению мяча между предметами правой и левой
рукой попеременно. Упражнять в ходьбе различными способами по гимнастическому
бревну, сохраняя равновесие, детей с высоким уровнем двигательной активности;
упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие детей со средним уровнем
двигательной активности. Закрепить знания об окружающем мире: о космосе,
планетах солнечной системы, небесных телах. Развивать координацию, ловкость,
быстроту, выносливость. Воспитывать смелость, решительность и чувство
взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
Две гимнастические скамейки, оборудованные в виде космических ракет, обручи,
мячи, бревно, поролоновые пуфики, стойки, коврики (трава, галька).
ХОД Вводная часть
В: Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо! Давайте прочитаем его.
«Приглашаем юных космонавтов принять участие в космической экспедиции»
Центр космических полетов
Ведущий: Вы согласны принять это приглашение?
Дети: Да! В: Ребята, а что вы знаете о космонавтах?
1 ребенок: Он – пример для всех ребят, Его зовут героем. Гордо носит космонавт
Звание такое.
2 ребенок: Чтобы космонавтом стать, Надо потрудиться: День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
3 ребенок: Показаться и врачу – Здесь экзамен строгий. Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
4 ребенок: На корабль могут взять, Только сильных, ловких. И поэтому нельзя, Здесь
без тренировки.
Ведущий: Тогда, построились в одну шеренгу! Отправляемся на космодром!
Вводные упражнения:
1.Ходьба обычная
2 круга
Следить за осанкой
2.Ходьба на носках, руки вверх
1 круг
Колени не сгибать, руки в локтях выпрямлены
3.Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны
1 круг
Обращать внимание на положение стоп
4.Ходьба врассыпную перекатом с пятки на носок, руки за спиной
8 раз
Стопа ставится с пятки выпрямленной ноги, затем выполняется перекат на носок
5. Бег в среднем темпе
2 круга
Следить за дыханием
6.Поскоки
1 круг
Выполнять движение, максимально высоко выпрыгивая вверх
7.Бег приставным шагом, руки на поясе - правым боком
1 круг
Не поворачивать туловище вперед - левым боком
1 круг
8.Ходьба с восстановлением дыхания
1 круг
Вдох выполняется через нос, продолжительный выдох – через рот
9.Перестроение в две колонны с остановкой возле гимнастических скамеек
- Дети садятся на скамейки продольно
Основная часть Ведущий: Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам!
Внимание! Космонавты, по местам! Три, два, один – полетели!
Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке
1) И. п. – сидя на скамейке продольно, руки на пояс 1 – руки к плечам 2 – руки вверх 3
– руки к плечам 4 – и.п.
8 раз Добиваться четкого выполнения движений, следить за осанкой
2) И.п. – то же, руки к плечам 1 – наклон вправо, левую руку вверх 2 – и.п. 3 – тоже
влево, правую руку вверх 4 – и.п.
8 раз
Ноги от пола не отрывать
3) И.п. – то же, руки на скамейке впереди 1 – приподняться на руках 2 – 3 –
приподнять ноги и удержать положение 4 – и.п.
4 раза
Стараться удержать положение несколько секунд
4) И.п. – сидя на скамейке продольно, держась за дальний край скамейки 1 – поднять
прямые ноги вверх 2 – 3 – удерживать положение 4 – и.п.
4 раза
Ноги в коленях не сгибать, удержать положение несколько секунд
5) И.п. - сидя на скамейке продольно, держась за ближний край скамейки 1 - согнув
правую ногу, выпрямить левую и присесть, опираясь на руки 2 – и.п. 3 - согнув левую
ногу, выпрямить правую и присесть, опираясь на руки 4 – и.п.
8 раз
Пятки от пола не отрываются, носки ног вытянуты
6) И.п. – лежа на скамейке на животе, упираясь руками и ногами в пол 1 – поднять
руки и ноги вверх 2 – 3 – прогнуться и удерживать положение 4 – и.п.
4 раза
Стараться выше поднять прямые руки и ноги
7) И.п. - стоя перед скамейкой 1 – встать на скамейку левой ногой 2 – приставить
правую 3 – спуститься на пол с левой ноги 4 – приставить правую
8 раз
Следить за осанкой
8) Прыжки вокруг скамейки в колонну по одному -на правой -на левой ноге
1 круг
Выполнять прыжки на носках
Ведущий. Показывает изображение Луны.
Ведущий: Нашу первую посадку предстоит сделать на Луне – спутнике нашей
планеты. Поставим космические корабли на стоянку. (Дети убирают скамейки,
одновременно воспитатель расставляет пуфики и бревно). А вот и лунная дорожка
расстилается перед нами. Давайте пройдем по ней. А потом перепрыгнем через
препятствия.
Основные виды движений
I подгруппа детей выполняет упражнения на бревне (3 – 4 раза): 1. Ходьба
гимнастическим шагом, руки в стороны. 2. То же, носками наружу. 3. То же, носками
внутрь.
II подгруппа – прыжки на двух ногах через поролоновые пуфики (3 – 4 раза).
После выполнения заданий дети меняются, а затем убирают оборудование и идут по
кругу обычным шагом.
Ведущий: показывает изображение Сатурна с вращающимися кольцами.
Ведущий: Продолжаем наш полет. Ребята, вам знакома эта планета? Дети: Это Сатурн!
В: Как вы думаете, чем Сатурн отличается от других планет? Дети: У Сатурна есть
кольца! В: Сейчас мы с вами тоже будем вращать обручи, словно Сатурн кольца!
Дети берут обручи, расходятся по залу и выполняют вращение обруча. По окончании
упражнения они убирают обручи на место и берут мячи.
Ведущий. Показывает изображение поверхности Венеры. В: Мы оказались с вами на
Венере. Эта планета – сестра нашей планеты Земля. Мы будем проходить между ее
холмами змейкой с ведением мяча правой и левой рукой попеременно.
Физинструктор предварительно объясняет и показывает движение. По окончании
задания дети убирают мячи. ******** В.показывает изображение летящих комет. В:
Летим дальше! Посмотрите в иллюминатор! (Дети пальцами рук показывают круг и
смотрят через него). Что вы видите? Дети: Кометы! В: Правильно! Это хвостатые
кометы. А почему они так называются? Дети: Они оставляют за собой след, как хвост.
Ведущий: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, они как будто играют в ловишки.
Поиграем с ними?
Подвижная игра «Хвостики»
Дети цепляют за шорты ленточки, будто хвостики. Ловишка без хвостика должен
собрать за определенное время как можно больше хвостиков. По окончании игры с
детьми подсчитываются результаты игры «Кто поймал больше хвостатых комет?» Игра
проводится 3 раза. После окончания игры дети идут по кругу с восстановлением
дыхания.
Заключительная часть Ведущий: Внимание! Внимание! Получен сигнал с планеты
Земля! Ребята, центр космических полетов сообщает о немедленном возвращении. Ну,
что ж пора лететь домой.
Ведущий: показывает изображение планет, движущихся в космическом пространстве.
Ведущий: Приготовились к полету! Слышен гул летящей ракеты.
Дыхательное упражнение (2-3 раза)
И.п. – о.с. 1 – короткий вдох через нос, руки вверх 2 – 4 – медленный выдох через рот,
сложив губы «трубочкой», продолжительно
произнося звук «У-у-у»
Ведущий: показывает изображение планеты Земля.
Ведущий: Ребята, что за планета перед нами? Дети: Земля. В: Как вы определили, что
это Земля? Дети: На ней много зеленого цвета, потому что только на Земле растут
разные растения. Еще много голубого цвета – это океаны, моря, озера, реки. В:
Правильно, ребята! Поэтому нашу планету еще называют голубой планетой. Вот мы и
снова на Земле. Давайте пройдем по лесу хвойному, вдоль речки быстрой по
камушкам.
Коврики (трава, галька) Дети ходят (1 – 2 раза). После выполнения задания садятся в
круг.
Ведущий: Ребята, если посмотреть на небо с Земли, что можно там увидеть?
Дети: Днем – облака, солнце, птиц, ночью – луну, звезды.
Ведущий: Ребята, звезды на небе образуют узор в виде разных фигур – это называется
созвездие. Созвездиям дают имена. Вот, например, Большая и Малая медведицы.
Давайте посмотрим на них и проводим каждую звезду в этом созвездии глазами.
Гимнастика для глаз: Сидя на полу, смотреть на потолок и выполнять движения
глазами в определенном направлении, указанном воспитателем. Рефлексия
В: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята, вам понравилось
космическое путешествие? На какой планете больше понравилось? Где было труднее
всего?
Дети высказывают свое мнения и делятся впечатлениями.
В: Молодцы, ребята, вы очень отважные, ловкие, быстрые и умные! А хотели бы вы
стать космонавтами, когда вырастете? Дети: Да!
В: Я думаю, у вас всё получится!