Напоминание

"Путешествие на Марс"


Автор: Рыжик Алиса Юрьевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ ДСКВ №14
Населённый пункт: Краснодарский край г. Ейск
Наименование материала: Конспект физкультурного занятия
Тема: "Путешествие на Марс"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе

«Путешествие на Марс»

Задачи: Закрепить умение выполнять упражнения ритмично двигаясь в соответствии

с характером музыки. Обучать детей ведению мяча между предметами правой и левой

рукой попеременно. Упражнять в ходьбе различными способами по гимнастическому

бревну, сохраняя равновесие, детей с высоким уровнем двигательной активности;

упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие детей со средним уровнем

двигательной активности. Закрепить знания об окружающем мире: о космосе,

планетах солнечной системы, небесных телах. Развивать координацию, ловкость,

быстроту, выносливость. Воспитывать смелость, решительность и чувство

взаимопомощи.

Материалы и оборудование:

Две гимнастические скамейки, оборудованные в виде космических ракет, обручи,

мячи, бревно, поролоновые пуфики, стойки, коврики (трава, галька).

ХОД Вводная часть

В: Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо! Давайте прочитаем его.

«Приглашаем юных космонавтов принять участие в космической экспедиции»

Центр космических полетов

Ведущий: Вы согласны принять это приглашение?

Дети: Да! В: Ребята, а что вы знаете о космонавтах?

1 ребенок: Он – пример для всех ребят, Его зовут героем. Гордо носит космонавт

Звание такое.

2 ребенок: Чтобы космонавтом стать, Надо потрудиться: День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

3 ребенок: Показаться и врачу – Здесь экзамен строгий. Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

4 ребенок: На корабль могут взять, Только сильных, ловких. И поэтому нельзя, Здесь

без тренировки.

Ведущий: Тогда, построились в одну шеренгу! Отправляемся на космодром!

Вводные упражнения:

1.Ходьба обычная

2 круга

Следить за осанкой

2.Ходьба на носках, руки вверх

1 круг

Колени не сгибать, руки в локтях выпрямлены

3.Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны

1 круг

Обращать внимание на положение стоп

4.Ходьба врассыпную перекатом с пятки на носок, руки за спиной

8 раз

Стопа ставится с пятки выпрямленной ноги, затем выполняется перекат на носок

5. Бег в среднем темпе

2 круга

Следить за дыханием

6.Поскоки

1 круг

Выполнять движение, максимально высоко выпрыгивая вверх

7.Бег приставным шагом, руки на поясе - правым боком

1 круг

Не поворачивать туловище вперед - левым боком

1 круг

8.Ходьба с восстановлением дыхания

1 круг

Вдох выполняется через нос, продолжительный выдох – через рот

9.Перестроение в две колонны с остановкой возле гимнастических скамеек

- Дети садятся на скамейки продольно

Основная часть Ведущий: Ждут нас быстрые ракеты для полета по планетам!

Внимание! Космонавты, по местам! Три, два, один – полетели!

Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке

1) И. п. – сидя на скамейке продольно, руки на пояс 1 – руки к плечам 2 – руки вверх 3

– руки к плечам 4 – и.п.

8 раз Добиваться четкого выполнения движений, следить за осанкой

2) И.п. – то же, руки к плечам 1 – наклон вправо, левую руку вверх 2 – и.п. 3 – тоже

влево, правую руку вверх 4 – и.п.

8 раз

Ноги от пола не отрывать

3) И.п. – то же, руки на скамейке впереди 1 – приподняться на руках 2 – 3 –

приподнять ноги и удержать положение 4 – и.п.

4 раза

Стараться удержать положение несколько секунд

4) И.п. – сидя на скамейке продольно, держась за дальний край скамейки 1 – поднять

прямые ноги вверх 2 – 3 – удерживать положение 4 – и.п.

4 раза

Ноги в коленях не сгибать, удержать положение несколько секунд

5) И.п. - сидя на скамейке продольно, держась за ближний край скамейки 1 - согнув

правую ногу, выпрямить левую и присесть, опираясь на руки 2 – и.п. 3 - согнув левую

ногу, выпрямить правую и присесть, опираясь на руки 4 – и.п.

8 раз

Пятки от пола не отрываются, носки ног вытянуты

6) И.п. – лежа на скамейке на животе, упираясь руками и ногами в пол 1 – поднять

руки и ноги вверх 2 – 3 – прогнуться и удерживать положение 4 – и.п.

4 раза

Стараться выше поднять прямые руки и ноги

7) И.п. - стоя перед скамейкой 1 – встать на скамейку левой ногой 2 – приставить

правую 3 – спуститься на пол с левой ноги 4 – приставить правую

8 раз

Следить за осанкой

8) Прыжки вокруг скамейки в колонну по одному -на правой -на левой ноге

1 круг

Выполнять прыжки на носках

Ведущий. Показывает изображение Луны.

Ведущий: Нашу первую посадку предстоит сделать на Луне – спутнике нашей

планеты. Поставим космические корабли на стоянку. (Дети убирают скамейки,

одновременно воспитатель расставляет пуфики и бревно). А вот и лунная дорожка

расстилается перед нами. Давайте пройдем по ней. А потом перепрыгнем через

препятствия.

Основные виды движений

I подгруппа детей выполняет упражнения на бревне (3 – 4 раза): 1. Ходьба

гимнастическим шагом, руки в стороны. 2. То же, носками наружу. 3. То же, носками

внутрь.

II подгруппа – прыжки на двух ногах через поролоновые пуфики (3 – 4 раза).

После выполнения заданий дети меняются, а затем убирают оборудование и идут по

кругу обычным шагом.

Ведущий: показывает изображение Сатурна с вращающимися кольцами.

Ведущий: Продолжаем наш полет. Ребята, вам знакома эта планета? Дети: Это Сатурн!

В: Как вы думаете, чем Сатурн отличается от других планет? Дети: У Сатурна есть

кольца! В: Сейчас мы с вами тоже будем вращать обручи, словно Сатурн кольца!

Дети берут обручи, расходятся по залу и выполняют вращение обруча. По окончании

упражнения они убирают обручи на место и берут мячи.

Ведущий. Показывает изображение поверхности Венеры. В: Мы оказались с вами на

Венере. Эта планета – сестра нашей планеты Земля. Мы будем проходить между ее

холмами змейкой с ведением мяча правой и левой рукой попеременно.

Физинструктор предварительно объясняет и показывает движение. По окончании

задания дети убирают мячи. ******** В.показывает изображение летящих комет. В:

Летим дальше! Посмотрите в иллюминатор! (Дети пальцами рук показывают круг и

смотрят через него). Что вы видите? Дети: Кометы! В: Правильно! Это хвостатые

кометы. А почему они так называются? Дети: Они оставляют за собой след, как хвост.

Ведущий: Молодцы, ребята! Ой, посмотрите, они как будто играют в ловишки.

Поиграем с ними?

Подвижная игра «Хвостики»

Дети цепляют за шорты ленточки, будто хвостики. Ловишка без хвостика должен

собрать за определенное время как можно больше хвостиков. По окончании игры с

детьми подсчитываются результаты игры «Кто поймал больше хвостатых комет?» Игра

проводится 3 раза. После окончания игры дети идут по кругу с восстановлением

дыхания.

Заключительная часть Ведущий: Внимание! Внимание! Получен сигнал с планеты

Земля! Ребята, центр космических полетов сообщает о немедленном возвращении. Ну,

что ж пора лететь домой.

Ведущий: показывает изображение планет, движущихся в космическом пространстве.

Ведущий: Приготовились к полету! Слышен гул летящей ракеты.

Дыхательное упражнение (2-3 раза)

И.п. – о.с. 1 – короткий вдох через нос, руки вверх 2 – 4 – медленный выдох через рот,

сложив губы «трубочкой», продолжительно

произнося звук «У-у-у»

Ведущий: показывает изображение планеты Земля.

Ведущий: Ребята, что за планета перед нами? Дети: Земля. В: Как вы определили, что

это Земля? Дети: На ней много зеленого цвета, потому что только на Земле растут

разные растения. Еще много голубого цвета – это океаны, моря, озера, реки. В:

Правильно, ребята! Поэтому нашу планету еще называют голубой планетой. Вот мы и

снова на Земле. Давайте пройдем по лесу хвойному, вдоль речки быстрой по

камушкам.

Коврики (трава, галька) Дети ходят (1 – 2 раза). После выполнения задания садятся в

круг.

Ведущий: Ребята, если посмотреть на небо с Земли, что можно там увидеть?

Дети: Днем – облака, солнце, птиц, ночью – луну, звезды.

Ведущий: Ребята, звезды на небе образуют узор в виде разных фигур – это называется

созвездие. Созвездиям дают имена. Вот, например, Большая и Малая медведицы.

Давайте посмотрим на них и проводим каждую звезду в этом созвездии глазами.

Гимнастика для глаз: Сидя на полу, смотреть на потолок и выполнять движения

глазами в определенном направлении, указанном воспитателем. Рефлексия

В: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Ребята, вам понравилось

космическое путешествие? На какой планете больше понравилось? Где было труднее

всего?

Дети высказывают свое мнения и делятся впечатлениями.

В: Молодцы, ребята, вы очень отважные, ловкие, быстрые и умные! А хотели бы вы

стать космонавтами, когда вырастете? Дети: Да!

В: Я думаю, у вас всё получится!



В раздел образования