Автор: Степанова Людмила Германовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1161 корпус №6
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
Воспитание нравственно-патриотических
чувств у детей дошкольного возраста.
В
содержании
отмечается
острая
необходимость
активизации
процесса
воспитания
патриотизма
дошкольника.
Дети
в
этом
возрасте
очень
любознательны,
отзывчивы,
восприимчивы.
Они
легко
откликаются
на
все
инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это
время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности
для
систематического
и
последовательного
нравственного
воспитания
детей.
Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления,
процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя
в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее
благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так
как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а
иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
За
последнее
время
вследствие
продолжающихся
кризисных
явлений
в
социально-экономической,
политической,
культурной
и
прочих
сферах
общественной
жизни
произошёл
резкий
спад
в
деятельности
воспитания
подрастающего
поколения.
Большую
тревогу
вызывает
одно
из
ключевых
направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и
развития личности гражданина и патриота России и способного отстаивать её
интересы. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодёжи
становится
одной
из
актуальнейших.
Вместе
с
тем
она
обретает
новые
характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная
часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения
и становления личности.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего
гражданина.
Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения
к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому,
улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Патриотизм и патриотическое воспитание.
Патриотизм
–
это
любовь
к
Родине,
преданность
своему
Отечеству,
стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к
его защите.
Патриотическое
воспитание
–
систематическая
и
целенаправленная
деятельность органов государственной власти и общественных организаций по
формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности
своему
Отечеству,
готовности
к
выполнению
гражданского
долга
и
конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в
гражданах
страны,
в
том
числе
и
в
детях
чувство
патриотизма
и
гражданственности.
Государственная
программа
«Патриотическое
воспитание
граждан на 2011-2015 гг. » утверждена постановлением Правительства Российской
Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 определила основные пути патриотического
воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной
и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов». Всем
известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном
возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников
чувства патриотизма. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную
работу
в
ДОУ,
чтобы
прививать
дошкольникам
ценностные
ориентации,
гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Для
более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного
возраста в нашем д/с создана ПРС, целью, которой является в первую очередь
воспитание
нравственно-патриотических
чувств.
Это
территория
русской
и
бурятской
культуры,
экологическая
зона
с
живым
уголком,
идет
работа
над
проектом по краеведению
Актуальность вопроса:
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина –
Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах,
полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы
могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого
надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на
благо своего дома, детского сада, села, а в дальнейшем – и на благо всей страны.
Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью
нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине
– значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Автор: Степанова Л.Г.
Воспитатель ГБОУ Школа №1161
Москва 2017.