Напоминание

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.


Автор: Степанова Людмила Германовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1161 корпус №6
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: статья
Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитание нравственно-патриотических

чувств у детей дошкольного возраста.

В

содержании

отмечается

острая

необходимость

активизации

процесса

воспитания

патриотизма

дошкольника.

Дети

в

этом

возрасте

очень

любознательны,

отзывчивы,

восприимчивы.

Они

легко

откликаются

на

все

инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это

время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности

для

систематического

и

последовательного

нравственного

воспитания

детей.

Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления,

процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя

в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее

благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так

как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а

иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

За

последнее

время

вследствие

продолжающихся

кризисных

явлений

в

социально-экономической,

политической,

культурной

и

прочих

сферах

общественной

жизни

произошёл

резкий

спад

в

деятельности

воспитания

подрастающего

поколения.

Большую

тревогу

вызывает

одно

из

ключевых

направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и

развития личности гражданина и патриота России и способного отстаивать её

интересы. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодёжи

становится

одной

из

актуальнейших.

Вместе

с

тем

она

обретает

новые

характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная

часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения

и становления личности.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего

гражданина.

Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения

к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому,

улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

Патриотизм и патриотическое воспитание.

Патриотизм

это

любовь

к

Родине,

преданность

своему

Отечеству,

стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к

его защите.

Патриотическое

воспитание

систематическая

и

целенаправленная

деятельность органов государственной власти и общественных организаций по

формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности

своему

Отечеству,

готовности

к

выполнению

гражданского

долга

и

конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в

гражданах

страны,

в

том

числе

и

в

детях

чувство

патриотизма

и

гражданственности.

Государственная

программа

«Патриотическое

воспитание

граждан на 2011-2015 гг. » утверждена постановлением Правительства Российской

Федерации от 5 октября 2010 г. № 795 определила основные пути патриотического

воспитания, цели и задачи, которые направлены на «поддержание общественной

и экономической стабильности, упрочения единства и дружбы народов». Всем

известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном

возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников

чувства патриотизма. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную

работу

в

ДОУ,

чтобы

прививать

дошкольникам

ценностные

ориентации,

гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Для

более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного

возраста в нашем д/с создана ПРС, целью, которой является в первую очередь

воспитание

нравственно-патриотических

чувств.

Это

территория

русской

и

бурятской

культуры,

экологическая

зона

с

живым

уголком,

идет

работа

над

проектом по краеведению

Актуальность вопроса:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина –

Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах,

полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы

могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого

надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на

благо своего дома, детского сада, села, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью

нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине

– значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Автор: Степанова Л.Г.

Воспитатель ГБОУ Школа №1161

Москва 2017.



В раздел образования