Автор: Хлусова Татьяна Петровна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: ДОУ Советский детский сад
Населённый пункт: Алексеевский район,село Советское,улица Центральная 24
Наименование материала: Открытое занятие по ОБЖ в подготовительной группе
Тема: "Один дома"
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие по ОБЖ «Один дома» в
подготовительной группе
Цель: формирование правил поведения, обеспечивающих безопасность
детей дома.
Методы и приемы: игры, беседа, проигрывание ситуаций, придумывание
окончания истории, художественное слово, выбор картинок, вопросы
поискового характера.
Оборудование: проектор, карточки с номера телефона экстренных
служб «01», «02», «03»; картинки с изображением опасных предметов,
магнитные доски.
Предварительная работа: беседа с детьми, чтение С. Я. Маршак «Пожар»,
загадывание загадок об электроприборах, дидактические игры,
рисование «Пожарная машина», НОД «Если ты один дома».
Ход НОД
Речь воспитателя Предполагаемые ответы детей
Дети играют в группе.
- Ребята, а вы любите играть?
Тогда я предлагаю вам поиграть в игру .
И делимся на 2 команды:
1-ая команда «СПАСАТЕЛИ»
2-ая команда «ПОЖАРНЫЕ».
Утром я сделала вам значки , нужно их выбрать ,кто какой возьмёт значок,
надеть на футболки белого и оранжевого цвета. Те ребята, которые выбрали
значки оранжевого цвета, будут участниками команды «ПОЖАРНЫЕ».
Ребята с белыми значками- участники команды «СПАСАТЕЛИ».
А чтобы продолжить нашу игру я предлагаю вам пройти за столы.
Дети идут к столам и занимают свои места (у одной команды на столе
табличка «Спасатели», у другой «Пожарные»)
- Ребята, бывают ситуации, когда вы остаётесь дома одни, вы должны знать,
как вести себя, чтобы не случилось беды. Сегодня мы вспомним с вами о том,
что не нужно делать, когда остаёшься дома один и какие предметы могут
быть опасными.
РАЗМИНКА
Каждой команде будет задано 7 вопросов. Если команда отвечает верно, то
она получает 1 бал.
Игра «Доскажи словечко».
Команда «СПАСАТЕЛИ»
1. Дома острые ножи
Ты на полку …
2. Если ножницы достал
Убери, откуда …
3. Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону …
4. Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил…
5. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье?
6. Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил…
7. Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег;
Не смотри, не жди, не стой
А залей его…
ПОЛОЖИ
ВЗЯЛ
01
УТЮГ
НАД ГАЗОМ
ПРОВЕРЬ
ВОДОЙ
За каждый правильный ответ команде присуждается 1 бал.
Команда «ПОЖАРНЫЕ»
1. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички,
2. Пальчик или гвоздик
В розетку не совать –
Электричество опасно.
Это каждый должен.
3. Дым увидел – не зевай и
Пожарных …
4. Не раскидывай иголки
Положи их все на …
5. Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег…
6. Кто с огнем неосторожен,
У кого пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить…
7. Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из …
ОТОБРАТЬ
ЗНАТЬ
ВЫЗЫВАЙ
ПОЛКУ
ТРАВУ
С ОГНЕМ
РОЗЕТКИ
Ребята, сейчас мы поговорим о тех предметах, которые несут опасность,
когда неправильно с ними обращаешься или берешь без разрешения
взрослых. Посмотрите пожалуйста на картинку.
Воспитатель показывает картинку,где изображена «розетка».
- Ребята, что это за устройство?
- Как вы думаете, это устройство опасно или нет?
- Верно, дети. За электрической розеткой спрятан электрический ток.
Электрическая энергия – наш верный помощник.
- А что в нашем доме работает при помощи электрического тока?
-Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и
компьютер, холодильник и стиральная машина. Устройство для подключения
электроприборов к электрической сети.
- Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической
розеткой?
-Правильно, ребята.
-Это устройство опасное, потому что в электрической розетке живёт ток.
- При помощи электрического тока работают Компьютер, холодильник,
стиральная машина, телевизор
- Нельзя вставлять в розетку гвоздики и пальчики, и другие предметы.
(Рита:) Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.
Воспитатель показывает картинку - «Спички»
- Ребята, что это за предметы?
-Они полезны или нет? Об этом нам расскажет Даша
-Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами
пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем. Не
балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
-Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар не по
вашей вине. Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите?
-Да, ребята, вы говорите все правильно. Давайте еще раз повторим, по какому
номера телефона нужно вызвать «пожарных». Скажи, Сережа. -Это спичка и
зажигалка
(Даша:) Деревянные сестрички
В коробочке – это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя.
-Если в доме что-то загорелось, быстро уйти или выбежать из комнаты,
рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01»,
сказать, что у вас в доме пожар, при этом обязательно назвать свой адрес.
-Если в квартире много дыма – низко пригнувшись, двигаться к двери,
прикрывая рот и нос.
-Если загорелась одежда – падать и, катаясь, сбивать огонь.
-Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, в шкафу.
(Сережа:) Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
Воспитатель показывает картинка - «Электроприборы»
(плита, утюг, фен, холодильник и т. д.)
-Кто знает, что это за предметы?
-Они наши помощники или враги?
-Ребята, а какие электроприборы есть в вашем доме?
-Какие правила нужно соблюдать при работе с электроприборами?
- Я попрошу рассказать Дашу.
Физкульт минутка:
Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)
Только ты его не тронь (махать руками)
От него ты убеги (топать ногами)
Взрослых ты скорей зови (махать руками)
Если маленький огонек (присели)
Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)
-Ребята, а вы любите играть?
-Я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери картинку» .
Команда «ПОЖАРНЫЕ» выбирает те картинки, на которых изображены
предметы, которыми можно пользоваться без помощи взрослых. А
команда «СПАСАТЕЛИ» выбирает те картинки, на которых изображены
предметы, которыми можно пользоваться только со взрослыми. -Это
электроприборы.
-Они помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.
- Плита, утюг, фен, холодильник.
-Обязательно выключать из розетки.
-Электроприборы не любят контакта с водой.
(Даша:) Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
-Да.
Дети выходят к столу, выбирают картинки и размещают их на магнитные
доски.
- Что изображено на твоей картинке Сережа?
- Иголками можно пользоваться самостоятельно, или с помощью взрослых?
- А что на твоей картинке Вика?
- На какую доску ты разместила свою картинку?
- Теперь мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И чтобы ни
произошло, мы можем всегда сообщить о случившемся в специальные
службы. - На моей картинке изображены «Иголки».
- Только со взрослыми!
- На моей картинке «Кубики»
- Кубиками можно играть самостоятельно, без помощи взрослых.
Каждая команда получает по 1 балу
- На ваших столах лежат карточки с номерами телефонов экстренных служб.
Я озвучиваю ситуацию, а вы поднимаете соответствующую карточку. По
какому телефону надо позвонить в той или иной ситуации.
Дети поднимают карточки с номерами телефонов
-Если дома появился сильный дым, набери по телефону …
- Олеся почему ты подняла картинку с этим номером?
- Ребята все согласны?
- Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в милицию звони быстрей…
- Максим почему ты поднял картинку с этим номером?
- Ребята все согласны?
- Куклы кашляют в постели –
Днем мороженое ели…
- Антон почему ты поднял картинку с этим номером?
- Ребята все согласны?
- Бом-Бом! Бом – бом!
Загорелся Кошкин дом …
- Если что внутри болит, набери скорей …
- Если в окнах виден дым – позвоните
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Но в жизни встречаются не
только опасные предметы, но и опасные люди. Как вы думаете, как их
называют?
-Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?
-Да
- Их называют преступниками, грабителями. Они могут ограбить квартиру,
похитить человека
Звонит телефон , воспитатель предлагает детям ответить на телефонный
звонок.
-Здравствуй, деточка. Как тебя зовут? У тебя есть любимая игрушка? А кто
тебе ее купил? А где твоя мама? А твой папа дома? Куда ушла твоя бабушка?
Я подруга твоей мамы, мы с ней вместе раньше учились. Я приехала из
другого города, а твоя мама меня не встретила. Подскажи мне, как добраться
до вас, а то я что-то забыла адрес.
-Ребята, правильно ли мы поступили, что быстро закончили разговор с этой
женщиной?
-Да, ребята, запомните, когда вы дома одни, нельзя вступать в телефонный
разговор с незнакомыми людьми и отвечать на какие-либо вопросы, а самое
главное, о любом звонке незнакомого человека нужно срочно сообщить
родителям. Правда, Матвей?
- Следующее задание для наших команд. Вспомните и назовите названия
сказок, в которых с героями произошли неприятности из-за того, что
они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения взрослых.
-Мне родители не разрешают разговаривать с чужими по телефону.
-Конечно, правильно, ведь она могла оказаться преступницей, узнав адрес,
она могла проникнуть в квартиру, похитить ребенка или украсть ценные
вещи.
(Матвей:) Знай, преступник, он - хитер.
Притворился, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли –
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь.
-«Волк и семеро козлят», «Гуси – лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях», «Колобок».
За каждый правильный ответ воспитатель дает командам 1бал.
Подсчитываем сумму балов за все конкурсы.
-Ребята,
И всегда вы должны помнить об одном
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда.
И неприятность не пришла,
И где то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
И чтобы не случилось -
Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!
-Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня?
-Что было для вас нового, интересного, что вам понравилось?
- О чем бы вы хотели рассказать дома своим родным? -Сегодня мы говорили
о правилах безопасности.
-Мне понравилась отгадывать загадки.
-Сегодня дома я расскажу маме о том, что я узнал нового.