Автор: Фёдорова Ольга Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 4 "Алёнка" комбинированного вида городского округа Звенигород
Населённый пункт: город Звенигород
Наименование материала: учебный материал
Тема: ООД по безопасности жизнедеятельности с детьми среднего возраста "Где можно и где нельзя играть"
Раздел: дошкольное образование
ООД по безопасности жизнедеятельности с детьми среднего
возраста
«Где можно и где нельзя играть»
Цель:
- Познакомить детей с правилами поведения на улице и правилами дорожного движения.
-Способствовать формированию навыков правильного поведения на улице и дороге.
-Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными
знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: иллюстрации с изображением игр на улице. Бумага для рисования.
Ход:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома,
где вы живёте, находятся рядом с дорогами и перекрёстками. Возвращаясь домой вам часто
приходиться переходить дорогу. А что же нужно знать, чтобы спокойно переходить улицу?
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём
Вот она азбука, над мостовой.
Знаки развешаны над головой
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
ПДД, очень много их надо постоянно изучать.
Ребята, а где же можно играть?
Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?
А теперь давайте представим, здесь наш двор, мы играем в мяч. Вдруг он выкатился на дорогу.
Что нужно сделать (сказать маме, кому - ни будь из старших. Самим ни в коем случае не бежать за
ним. Это очень опасно.)
А где можно кататься на велосипеде? (На велосипеде можно кататься во дворе дома или детской
площадке, в деревне)
На тротуаре можно кататься на велосипеде? (По тротуару ходят люди, игры и езда на велосипеде
будут им мешать.
Детям на проезжую часть дороги выезжать на велосипеде разрешается? Почему?
Дети, сейчас я прочитаю сказку «Зайка велосипедист» (Клименко В. Р, Обучайте дошкольников
правилам движения») Послушайте внимательно.
- На чём катался зайка?
- Знал ли зайка правили дорожного движения?
- Почему?
- Можно было ему садиться за руль велосипеда?
Запомните дети, никогда не поступайте, как этот сказочный зайчонок, обязательно слушайте
взрослых.
Ребята, а как вы думаете можно ли устраивать снежные горки возле проезжай части? Почему?
А можно прыгать на скакалке, на проезжей части?
А можно прицепляться за мимо идущий транспорт?
(По ходу рассказывания показать иллюстрации игр на улице.)
А сейчас я предлагаю вам нарисовать свой знак, который может запретить играть на проезжей
части дороги. А также можете нарисовать знак, где можно играть. (дети рисуют)
А сейчас рассмотрим ваши работы, и закрепим правила.
Нельзя:
- играть на проезжей части дороги.
- выбегать на дорогу за мячом.
- не ездить на велосипеде по тротуару и дороге.
- не кататься с горки возле дороги.
Думаю, вы запомните эти правила и будете их придерживаться. Главное, надо быть
внимательными на улицах города и быть ответственными по отношению к себе и вашим
знакомым, и другим людям.