Напоминание

"Соотношение единиц времени. Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами".


Автор: Шафеева Валентина Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Алмалинская СОШ"
Населённый пункт: Оренбургская обл., Тюльганский р-н., с. Алмала
Наименование материала: Конспект урока по математике
Тема: "Соотношение единиц времени. Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами".
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Соотношение единиц времени. Перевод из одних единиц времени в

другие. Действия с величинами.

Цель: создать условия для формирования понятия «время», « единицы времени»,

способствовать приемов умственной деятельности, классификация ,сравнение, анализ;

способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие;

воспитывать толерантностное отношение друг к другу.

Формирование УУД:

Познавательные:

понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина).

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;

использовать математические термины, символы и знаки.

Коммуникативные: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь

выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь.

Личностные:

проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла

изучения математики.

Ход:

1.Мобилизация внимания.

2.Актуализация опорных знаний.

-В каждой строке найдите «лишнюю» величину.

-1м, 15 см, 1 месяц, 30 км, 27 дм.

-Что объединяет оставшиеся величины.(единицы длины)

-1кг, 670 гр,45ц ,15 минут,3т.

--Что объединяет оставшиеся величины.(единицы массы)

-25 кв. см, 100кв. дм, 89кв. мм,4 года.

-Что объединяет оставшиеся величины.(единицы площади)

-Что объединяет « лишние» величины.( Это ед. времени.)

III. Целеполагание.

-Кто догадался чему будет посвящен наш урок. .( ед. времени)

-Правильно наша тема так и звучит «Единицы времени.»

-Какую цель себе поставим? (Повторить изученные единицы времени).

-IV.Осознанное выполнение различных действий.

1.-Вспомните с какими единицами времени мы познакомились во 2 классе.

(год, минута,месяц, неделя, час, секунда)

-Подумайте и запишите единицы времени , начиная с самой маленькой величины.

-Проверяем (фронтальная проверка).

2.- Сколько месяцев в году? Назовите.

-Сколько недель в месяце?

-Сколько дней в неделе? Перечислите.

-Неделя делится на дни. День и ночь –это сутки.

-Кто скажет, сколько в сутках часов?

-Какой прибор помогает определить время?(часы)

-Кто знает когда появились первые часы?

3.Рассказ учителя о первых часах.

-Еще в древности люди умели ориентироваться во времени и пространстве: по звездам,

по Солнцу.

В Древнем Египте впервые люди начали пользоваться солнечными часами. Но он были не

совсем удобны. Почему?

-Позднее люди придумали водяные (клепсидра) часы и песочные часы.

Первая клепсидра представляла собой сосуд, из которого переливалась по капле вода.

Поплавок со стрелкой поднимался или опускался, по отметкам определяли , сколько

прошло времени, такие часы показывали время и днем и ночью , только воды не забывай

подливать.

-Но он были тоже не совсем удобными. Почему?

-Водяные часы не доили до наших дней, но зато песочные даже и сейчас можно

встретить. Первыми точными часами стали маятниковые часы. Мятник –это грузик на

конце длинного стержня- качается с равными интервалами.

V.Подготовка уч-ся к сознательному усвоению нового материала.

1. Постановка проблемного вопроса.

-Как вы думаете для чего нам необходимо изучать время?

Сколько секунд в одном часе?

-А теперь попробуйте узнать сколько секунд содержится в 1 часе?

-Запшите:1 час=3600с.

VI.Физминутка.

VII.Закрепление изученного.

-1.№348 (коллективно) устно.

2.№349 (Работа в группе)

-Фронтальная проверка.

3.Работа в ТПО №2

а)№137 (самостоятельная работа)

-Фронтальная проверка.

б) №138 (самостоятельная работа)

-Фронтальная проверка.

4.Что можно сделать за 1 минуту?

-За 1 минуту завод выпускает -18 телевизоров, 14 холодильников,4 леговые машины.

-А что вы можете за 1 минуту? Сколько вы успеете выполнить заданий

-ТПО №2 № 140((самостоятельная работа)

-Фронтальная проверка

VIII.Итог урока.

-Давайте вспомним о чем мы говорили на уроке?

-Что нового узнали? (самостоятельная работа выполнение теста)

IX.Д/з № 353 ТПО №2



В раздел образования