Автор: Шафеева Валентина Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Алмалинская СОШ"
Населённый пункт: Оренбургская обл., Тюльганский р-н., с. Алмала
Наименование материала: Конспект урока по математике
Тема: "Соотношение единиц времени. Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами".
Раздел: начальное образование
Тема: Соотношение единиц времени. Перевод из одних единиц времени в
другие. Действия с величинами.
Цель: создать условия для формирования понятия «время», « единицы времени»,
способствовать приемов умственной деятельности, классификация ,сравнение, анализ;
способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие;
воспитывать толерантностное отношение друг к другу.
Формирование УУД:
Познавательные:
понимать базовые межпредметные и предметные понятия (величина).
Регулятивные:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;
использовать математические термины, символы и знаки.
Коммуникативные: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь
выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь.
Личностные:
проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла
изучения математики.
Ход:
1.Мобилизация внимания.
2.Актуализация опорных знаний.
-В каждой строке найдите «лишнюю» величину.
-1м, 15 см, 1 месяц, 30 км, 27 дм.
-Что объединяет оставшиеся величины.(единицы длины)
-1кг, 670 гр,45ц ,15 минут,3т.
--Что объединяет оставшиеся величины.(единицы массы)
-25 кв. см, 100кв. дм, 89кв. мм,4 года.
-Что объединяет оставшиеся величины.(единицы площади)
-Что объединяет « лишние» величины.( Это ед. времени.)
III. Целеполагание.
-Кто догадался чему будет посвящен наш урок. .( ед. времени)
-Правильно наша тема так и звучит «Единицы времени.»
-Какую цель себе поставим? (Повторить изученные единицы времени).
-IV.Осознанное выполнение различных действий.
1.-Вспомните с какими единицами времени мы познакомились во 2 классе.
(год, минута,месяц, неделя, час, секунда)
-Подумайте и запишите единицы времени , начиная с самой маленькой величины.
-Проверяем (фронтальная проверка).
2.- Сколько месяцев в году? Назовите.
-Сколько недель в месяце?
-Сколько дней в неделе? Перечислите.
-Неделя делится на дни. День и ночь –это сутки.
-Кто скажет, сколько в сутках часов?
-Какой прибор помогает определить время?(часы)
-Кто знает когда появились первые часы?
3.Рассказ учителя о первых часах.
-Еще в древности люди умели ориентироваться во времени и пространстве: по звездам,
по Солнцу.
В Древнем Египте впервые люди начали пользоваться солнечными часами. Но он были не
совсем удобны. Почему?
-Позднее люди придумали водяные (клепсидра) часы и песочные часы.
Первая клепсидра представляла собой сосуд, из которого переливалась по капле вода.
Поплавок со стрелкой поднимался или опускался, по отметкам определяли , сколько
прошло времени, такие часы показывали время и днем и ночью , только воды не забывай
подливать.
-Но он были тоже не совсем удобными. Почему?
-Водяные часы не доили до наших дней, но зато песочные даже и сейчас можно
встретить. Первыми точными часами стали маятниковые часы. Мятник –это грузик на
конце длинного стержня- качается с равными интервалами.
V.Подготовка уч-ся к сознательному усвоению нового материала.
1. Постановка проблемного вопроса.
-Как вы думаете для чего нам необходимо изучать время?
Сколько секунд в одном часе?
-А теперь попробуйте узнать сколько секунд содержится в 1 часе?
-Запшите:1 час=3600с.
VI.Физминутка.
VII.Закрепление изученного.
-1.№348 (коллективно) устно.
2.№349 (Работа в группе)
-Фронтальная проверка.
3.Работа в ТПО №2
а)№137 (самостоятельная работа)
-Фронтальная проверка.
б) №138 (самостоятельная работа)
-Фронтальная проверка.
4.Что можно сделать за 1 минуту?
-За 1 минуту завод выпускает -18 телевизоров, 14 холодильников,4 леговые машины.
-А что вы можете за 1 минуту? Сколько вы успеете выполнить заданий
-ТПО №2 № 140((самостоятельная работа)
-Фронтальная проверка
VIII.Итог урока.
-Давайте вспомним о чем мы говорили на уроке?
-Что нового узнали? (самостоятельная работа выполнение теста)
IX.Д/з № 353 ТПО №2