Автор: Забабурина Ольга Анатольевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" Усть-Таркского района Новосибирской области
Населённый пункт: с.Усть-Тарка Новосибирская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Профессия родитель"
Раздел: дополнительное образование
П
рофессия родитель
31
АВГУСТА
2017
10:40
Какие родители не мечтают об успешных и послушных детях? Но ребёнок не
может расти сам по себе, как трава в поле. Чтобы стал счастливым, ему нужно
уделять огромное внимание. Воспитание детей - это профессия, и есть несколько
основополагающих инструкций, которые должны знать и тем более использовать
родители.
Главное, что является основой основ воспитания – любовь к ребенку. Никакой
совет психолога, никакая рекомендация в отношении воспитания ребенка не действует, если в
отношениях нет любви. Причем, любовь не за то, что ребенок красивый, умный, способный,
отличник,
помощник
и
так
далее,
а
просто
так,
просто
за
то,
что
он
е с т ь !
Обнимайте своего ребенка не менее четырех раз в день, а лучше 8. Известный семейный терапевт
Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре
объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия
нужно
не
менее
восьми
объятий
в
день!
Объятия
–
знаки
любви,
они
питают
ребенка
эмоционально, помогая ему психологически развиваться.
Главное понимание. Мы почему-то реагируем исключительно на проблемное поведение детей и
соответственно ругаем их за это (не сильно пытаясь разобраться в причинах). Но далеко не всегда
родители реагируют на хорошее поведение. Если ребёнок допустим сам убрал комнату и вы его за
это похвалили, сказав : «Я горжусь тобой», то так вы мотивируете на подобные действия в
будущем. Ребёнок, который видит, что его понимают, в будущем захочет рассказать родителям о
своих неприятностях, сомнениях, спросить совета.
Помощь в понимании мира, обозначении границ приемлемого и недоступного поведения..
Здесь задача родителей - объяснить, «что такое хорошо и что такое плохо». Родители именно те
люди,
которые
должны
показывать
ребёнку
нормы
и
границы
дозволенного
и
запретного,
приемлемого и недоступного. Обозначение границ помогает ребёнку структурировать картину
мира,
ориентироваться
в
нём.
Ребёнок,
которому
неизвестны
правила
и
нормы,
теряется
от
неопределённости, ну а далее сам начинает устанавливать грань допустимого и возможного. Чаще
всего это приводит к нарушениям поведения, сложностям в принятии любых рамок. Здесь, во-
первых, важно взвесить принципиальность и важность запретов, во-вторых, определить форму, в
которой
выставляются
ограничения
и
запреты,
в-третьих,
следует
наказание
и
осуждение
поступка, а не личности в целом, и четвёртых нужно, и это один из главных пунктов, показывать
пример своим поведением.. Ребёнок, как губка впитывает всё происходящее в дому.
Последовательность и согласованность в действиях, запретах и разрешениях. Беда, если наше
настроение влияет на то, что мы сегодня разрешили ребёнку что-либо, что вчера запретили, потому
что изменилось настроение. Вторая беда связана с несогласованностью слов и действий взрослых,
с которым общается ребёнок. Разногласия взрослых по поводу воспитания ребёнка - явление
распространенное, но стоит помнить, что ребёнок не должен знать об этих разногласиях.
Уважаемые родители, казалось бы, здесь отображены простые истины. Однако как трудно в нашей
повседневной жизни следовать этим нехитрым заповедям. И все же это необходимо, ведь на карту
поставлены судьбы не абстрактных, а реальных наших детей. Успехов вам в профессии родитель
.
Педагог –психолог Забабурина О.А.