Автор: Дальникович Наталья Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ № 3 г. Пугачева"
Населённый пункт: город Пугачев, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Сто дорог – одна твоя"
Раздел: начальное образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа № 3 г. Пугачева Саратовской области»
Классный час по
профориентации в начальных
классах
«Сто дорог – одна твоя!»
Дальникович Наталья Анатольевна
Цель:
познакомить
учащихся
с
профессиями,
прививать
интерес
к
различным
видам
деятельности,
задуматься
о
своём
профессиональном
будущем, развивать потребность в выборе будущей профессии.
Задачи:
- активизировать личное участие в формировании своего будущего;
- расширить знание о мире профессий;
-создать
условия
для
повышения
готовности
обучающихся
к
социально-
профессиональному определению.
Оборудование:
иллюстрации
с
изображением
людей
разных
профессий
сочинения
учеников,
карточки
с
названиями
качеств,
присущих
людям
различных профессий.
Ход занятия:
1.Организация класса.
Просмотр фрагмента мультфильма «Кем быть?»
- Этот вопрос часто встает перед многими людьми в начале жизненного пути.
И на этот же вопрос пытались ответить и вы в своих сочинениях.
- Прочитав ваши работы, я узнала, что Влад, Максим, Никита, Семён и Саша,
в будущем, видят себя военными.
- Ребята, а почему вы хотите связать свою жизнь с армией? (ответы детей)
Вова, Кирилл, Павел и Степа мечтают стать строителями.
- А чем вас привлекает эта профессия? (ответы детей)
Строить – это то же, что и творить, так как для постройки прекрасного
здания требуется не только опыт, но и талант. Строители бывают всякие
разные:
те,
кто
создает
планы
будущих
построений
–
архитекторы,
проектировщики;
те,
кто
возводят
стены
–
каменщики;
те,
кто
занимается внутренней отделкой – дизайнеры, плотники, электрики; те,
кто работает на строительной технике – крановщики. Существует еще
целый
ряд
рабочих
специальностей,
таких
как,
арматурщик,
бетонщик,
к р о в ел ь щ и к ,
м а л я р ,
м о н т а ж н и к ,
о б л и ц о в щ и к ,
ш т у к а т у р .
Во-вторых, в нашем современном мире это одна из самых необходимых
профессий.
Старые
дома
разрушаются
и
на
их
местах
необходимо
создавать новые здания, жилые дома, дороги, целые микрорайоны, новые
г о р о д а .
В с е
э т о
м о ж е т
с о з д а т ь
о п ы т н ы й
с т р о и т е л ь .
Связать свои профессии с животными думают Арина, Настя, Ксюша, Самира
и Артём.
- А почему вы это хотите сделать, ребята? (ответы детей)
Сделать людей красивыми хотят Ильнара, Кристина, Лина и Кристина.
-Девочки, а почему вы решили выбрать именно эту профессию? (ответы
детей)
Об
этих профессиях вам расскажут наши гости, которые уже добились
успеха в своей профессии.
Вам надо быть очень внимательными и потом дать ответ на вопрос: какими
же качествами должны обладать люди данных профессий.
- О мастерстве парикмахера вам расскажет Диана Геннадьевна. Мечта ее
детства
исполнилась,
и
она
стала
настоящим
мастером
своего
дела.
Пожалуйста, вам слово, Диана.
- А сейчас мы послушаем фрагмент интервью с капитаном РА Измайловым
Рамилем Фаридовичем. Он посвятил свою жизнь службе в российской армии.
- О том, как ухаживать за животными, с вами поделиться Елена Анатольевна.
Она очень много своего времени уделяет братьям нашим меньшим: зверям,
птицам, рыбкам.
- Ну, а Степа расскажет нам о профессии своего папы, его рассказ поможет
ребятам определить личные качества такой профессии, как строитель.
План работы в группах.
1. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.
2. Рассказать и прикрепить карточки на доске.
Работа ветеринарного врача требует:
любовь к животным
внимательность
чуткость
Работа строителя требует:
выносливость
внимание
организованность
настойчивость
Работа парикмахера требует:
творчество
общительность
доброжелательность
художественный вкус
Служба военного требует:
дисциплинированность
ответственность
физическая выносливость
патриотизм
VII. Практическая работа. (Задание по группам)
- Ну, а теперь мы переходим к практической работе:
Группа № 1 – уход за морской свинкой, ее расчесывание и кормление;
Группа № 2 – построить из конструктора дом;
Группа № 3 – сделать школьную прическу;
Группа № 4 – за определенное время собрать пословицы о Родине, надеть
военную
форму
и
построиться
в
одну
шеренгу,
произнести
пословицы
хором.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Береги землю родимую, как мать любимую (хором)
- Молодцы, ребята. А теперь вы сами попробуйте оценить свою работу с
помощью смайликов:
- если вам было все понятно и легко, то смайлик улыбается;
-
если
вам
было
все
понятно,
но
встречались
трудности,
смайлик
не
улыбается;
- если было непонятно и трудно, ваш смайлик грустит.
(прикрепляют смайлики на доску рядом с сочинением ребят).
-Слово нашим гостям: как ребята смогли справиться с заданиями?
Гости оценивают работу учащихся.
- Замечательно, что среди вас есть желающие стать военными, строителями,
ветеринарными врачами и кинологами, парикмахерами. Каждая профессия
важна, интересна и помогает людям. Поэтому, какую бы профессию вы не
выбрали в будущем, она будет для вас главной. Счастлив тот, кто занимается
любимым делом.