Напоминание

"Системно-деятельностный подход на уроках математики"


Автор: Политова Тамара Алексеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ"Лицей"
Населённый пункт: города Балашова, Саратовской области
Наименование материала: статья
Тема: "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Раздел: среднее образование





Назад




Добрый день, уважаемые коллеги!

Я хотела бы начать со всем известной китайской притчи, которая

актуальна сегодня как никогда

Слайд « Скажи мне и я забуду,

Покажи мне и я – запомню

Дай сделать и я пойму! »

Обратите внимание: результат будет зависеть от выбранного способа

действия. И то, что в основе стандартов второго поколения лежит системно-

деятельный подход - это очень важно и правильно!

Существует

огромное

количество

литературы,

которая

раскрывает

теоретические

аспекты

данного

вопроса.

Но

только

практическая

деятельность действительно дает представление о возможностях, нюансах,

проблемах, связанных с новыми подходами в образовании.

Готовясь к уроку, мы задаем себе извечные вопросы:

Зачем учить?

Чему учить? И , наверное, самый сложный - Как учить?.

На

каждом

этапе

урока

предполагается

применение

различных

методов и приёмов. И у учителя всегда имеется арсенал таких методов и

приемов. Некоторые из них в чистом виде переходят из начальной школы.

Некоторые

методические

приемы

получают

своё

развитие

в

основной

школе.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал

и

прежде

всего

продуктивные

задания

учебника,

позволяющие

продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных

математических задач и оценки полученных результатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной

математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с

различными математическими текстами.

4-я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и

описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛР – Независимость и критичность мышления.

6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.

Работая с технологической картой урока, мы планируем свой урок по

этапам, я хочу рассмотреть 2 этапа урока:

Актуализ

ация

знаний

Интеллект

уальная

разминка

Диалог,

пробле

мная

ситуац

ия

Игра

(лото…)

Экспе

римен

т

Проблемн

ый ряд

Выдви

жение

гипотез

ы

ЗУХ

(знаю,

умею,

хочу

узнать)

Построение

проекта

Презентац

ия

«Мозговой

штурм»

Работа

с

литера

турой

Анализ

ситуаци

и

Работ

а по

инстр

укции

Опережа

ющее

домашнее

задание

«Мы в

группе»

(группо

вая

работа)

Поиско

вая

работа

по

группа

м

Техноло

гия

ВИКИ

- Уважаемые коллеги, я предлагаю вам выступить в роли учеников 5 класса.

Будем работать с дробями.

Мы

уже знаем, что такое дроби, как они

записываются

Этап урока – актуализация знаний. И так –вы на уроке.

Слайд. Задание «Угадай-ка»

Посмотрите на экран: Как вы думаете, какое можно придумать задание?

( Работа с классом устно. Разминка)

Слайд Работаем по группам: 1 ряд придумывает задание 2 ряду.

Продолжаем работать устно:

- Как иначе можно записать сумму?

- Найдите сумму , упростив выражение .

- Молодцы! Отлично!

- Следующее задание: Сможем упростить?? Запишем…

Ребята , а найти значение выражения мы сможем?

Какое действие? А какие числа умножать нужно?

Как вы думаете , а какая тема урока?

- Молодцы,

Правильно тема урока « Умножение дроби на натуральное число»

Поставим цель сегодняшнего урока.

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.

Итак , ребята из какого действия возникло умножение?

-

-Эти знания понадобятся нам, когда мы будем работать в группах.

Работаем в малых группах :( каждой группе даётся задание Работа по

инструкции)

Выбираем консультанта, который защищает свою работу.

-

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

- Делаем Вывод, записываем опорную схему.

Теперь работаем в парах ( готовность дети показывают домик)

-

Первичное закрепление : ( жизненная задача: Нужно сделать ремонт,

постелить линолиум. Пол в комнате имеет форму прямоугольника, нужно

найти площадь .

Рефлексия на каждом этапе урока: ребята на протяжении всего урока ведут

экран успешности.

Без знания дробей никто не может

признаваться знающим математику!

Цицерон

«К большому терпению придет и уменье». Желаю всем творческих

успехов!



В раздел образования