Автор: Политова Тамара Алексеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ"Лицей"
Населённый пункт: города Балашова, Саратовской области
Наименование материала: статья
Тема: "Системно-деятельностный подход на уроках математики"
Раздел: среднее образование
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я хотела бы начать со всем известной китайской притчи, которая
актуальна сегодня как никогда
Слайд « Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я – запомню
Дай сделать и я пойму! »
Обратите внимание: результат будет зависеть от выбранного способа
действия. И то, что в основе стандартов второго поколения лежит системно-
деятельный подход - это очень важно и правильно!
Существует
огромное
количество
литературы,
которая
раскрывает
теоретические
аспекты
данного
вопроса.
Но
только
практическая
деятельность действительно дает представление о возможностях, нюансах,
проблемах, связанных с новыми подходами в образовании.
Готовясь к уроку, мы задаем себе извечные вопросы:
Зачем учить?
Чему учить? И , наверное, самый сложный - Как учить?.
На
каждом
этапе
урока
предполагается
применение
различных
методов и приёмов. И у учителя всегда имеется арсенал таких методов и
приемов. Некоторые из них в чистом виде переходят из начальной школы.
Некоторые
методические
приемы
получают
своё
развитие
в
основной
школе.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал
и
прежде
всего
продуктивные
задания
учебника,
позволяющие
продвигаться по всем шести линиям развития.
1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных
математических задач и оценки полученных результатов.
2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной
математической речи.
3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с
различными математическими текстами.
4-я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и
описания реальных процессов и явлений.
5-я ЛР – Независимость и критичность мышления.
6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.
Работая с технологической картой урока, мы планируем свой урок по
этапам, я хочу рассмотреть 2 этапа урока:
Актуализ
ация
знаний
Интеллект
уальная
разминка
Диалог,
пробле
мная
ситуац
ия
Игра
(лото…)
Экспе
римен
т
Проблемн
ый ряд
Выдви
жение
гипотез
ы
ЗУХ
(знаю,
умею,
хочу
узнать)
Построение
проекта
Презентац
ия
«Мозговой
штурм»
Работа
с
литера
турой
Анализ
ситуаци
и
Работ
а по
инстр
укции
Опережа
ющее
домашнее
задание
«Мы в
группе»
(группо
вая
работа)
Поиско
вая
работа
по
группа
м
Техноло
гия
ВИКИ
- Уважаемые коллеги, я предлагаю вам выступить в роли учеников 5 класса.
Будем работать с дробями.
Мы
уже знаем, что такое дроби, как они
записываются
Этап урока – актуализация знаний. И так –вы на уроке.
Слайд. Задание «Угадай-ка»
Посмотрите на экран: Как вы думаете, какое можно придумать задание?
( Работа с классом устно. Разминка)
Слайд Работаем по группам: 1 ряд придумывает задание 2 ряду.
Продолжаем работать устно:
- Как иначе можно записать сумму?
- Найдите сумму , упростив выражение .
- Молодцы! Отлично!
- Следующее задание: Сможем упростить?? Запишем…
Ребята , а найти значение выражения мы сможем?
Какое действие? А какие числа умножать нужно?
Как вы думаете , а какая тема урока?
- Молодцы,
Правильно тема урока « Умножение дроби на натуральное число»
Поставим цель сегодняшнего урока.
Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.
Итак , ребята из какого действия возникло умножение?
-
-Эти знания понадобятся нам, когда мы будем работать в группах.
Работаем в малых группах :( каждой группе даётся задание Работа по
инструкции)
Выбираем консультанта, который защищает свою работу.
-
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- Делаем Вывод, записываем опорную схему.
Теперь работаем в парах ( готовность дети показывают домик)
-
Первичное закрепление : ( жизненная задача: Нужно сделать ремонт,
постелить линолиум. Пол в комнате имеет форму прямоугольника, нужно
найти площадь .
Рефлексия на каждом этапе урока: ребята на протяжении всего урока ведут
экран успешности.
Без знания дробей никто не может
признаваться знающим математику!
Цицерон
«К большому терпению придет и уменье». Желаю всем творческих
успехов!