Напоминание

"Родителям о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования."


Автор: Новикова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 3 СП д/с №31 "Сказка"
Населённый пункт: г.о.Чапаевск,Самарская область
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Родителям о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей на тему:

Родителям о Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее

— Программа). Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней

общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В этом

году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

(зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января

2014 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан

впервые в российской истории. На основе стандарта разрабатываются Программа, вариативные примерные

образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на

оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО

используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки

педагогических работников, а также проведения их аттестации.

ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской, Федерации и законодательства Российской Федерации с

учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его

жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе

детей с ограниченными возможностями здоровья.

ФГОС ДО обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность,

индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации), реализующими образовательную программу

дошкольного образования, а также может использоваться родителями (законными представителями) при получении

детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

О требованиях к Программе

ФГОС ДО определены требования к структуре, содержанию и объему Программы.

Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Её содержание должно обеспечивать

развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие

направления развития и образования детей (образовательные области):

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

О требованиях к условиям реализации Программы

Требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы исходят из того, что эти условия должны обеспечивать

полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого,

художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и

положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-

педагогическим, кадровым, материально-техническим условиям реализации программы дошкольного образования.

Среди требований к психолого-педагогическим условиям такие, как требования уважения к человеческому достоинству

детей, использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их

возрастным и индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия

взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и

психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их

здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей

детей) должна проводиться квалифицированными специалистами (педагоги-психологи, психологи) и только с согласия

их родителей (законных представителей).

Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

должны быть созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации,

оказания ранней коррекционной помощи.

Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с

другими детьми в группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и

планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение

особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Максимально допустимый

объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима

работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного

санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской

Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

Требования к развивающей предметно-пространственной среде исходят из того, что она должна обеспечивать

реализацию различных образовательных программ, в т.ч. и при организации инклюзивного образования, с учетом

национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-

пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,

вариативной, доступной и безопасной. Требования к кадровому составу (руководящим, педагогическим,

административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу) — соответствовать действующим

квалификационным характеристикам, а к педагогическим работникам, реализующим Программу, еще и обладать

основными компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей. Требования к материально-техническим

условиям – оборудование, оснащение (предметы), оснащенность помещений , учебно-методический комплект должны

отвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к

материально-техническому обеспечению Программы. Норматив финансового обеспечения, определяемый органами

государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО, должен быть достаточным и

необходимыми для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.

О требованиях к результатам освоения Программы

Это целевые ориентиры

• целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте;

• целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных

достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга).

Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией

воспитанников.

Целевые ориентиры не могут являться основанием для принятия управленческого решения при аттестации

педагогических кадров; при оценке качества образования; итогового, и промежуточного уровня развития детей, в том

числе в рамках мониторинга, при оценке выполнения муниципального (государственного) задания посредством их

включения в показатели качества выполнения задания; при распределении стимулирующего фонда оплаты труда

работников Организации.

О требованиях к работе с родителями

В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из

принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для

оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и

психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-

педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах

развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать

участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных

отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного

образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только

семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; -обеспечить открытость

дошкольного образования; -создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной

деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания

образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных

инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в

том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей

вопросов, связанных с реализацией Программы.



В раздел образования