Автор: Харитонова Людмила Егоровна
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: МБОУ "Кыстатемская малокомплектная средняя общеобразовательная школа им. Н.В.Шемякова"
Населённый пункт: с.Кыстатем, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАДАЧ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ НА ЗАНЯТИЯХ ШКОЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА В 7-8 КЛАССЕ"
Раздел: полное образование
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
ГОУ «ЯКУТСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1 ИМ, С.Ф. ГОГОЛЕВА»
Отделение математики и информатики
Гоголева Сардана Петровна
Горохова Анна Васильевна
Выпускная квалификационная работа по специальности 050303
«Математика»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАДАЧ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ НА ЗАНЯТИЯХ
ШКОЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА В 7-8 КЛАССЕ
«Допустить к защите»
Научный руководитель Скрябина Н.И.
Зав. отделением Евдокарова А.Е.
«___» __________ 200__ г.
Дата защиты: «___» _____________ 200__ г.
Оценено на «____________________»
Секретарь ГАК: _______________
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Занятия школьного математического кружка в 7, 8классе.
1.1. Сущность организации занятий школьного математического кружка 7-8
классе.……..…………………………………………………………………5
1.2.
Виды
задач
с
практическим
содержанием
на
занятиях
школьного
математического кружка в 7, 8 классе……………….………................... 12
ГЛАВА 2 . Использование задач с практическим содержанием на занятиях
школьного математического кружка в 7,8 классе.
2.1. Основные компоненты содержания учебного математического материала
алгебры
7,
8
классов
и
содержание
практических
задач
разных
видов………………………………………………………………………..20
2.2.
Занятия
школьного
математического
кружка
для
7,
8
классов
с
использованием задач с практическим содержанием……………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 43
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..45
ВВЕДЕНИЕ
Основным видом внеклассной работы по математике в школе являются
математические кружки. Вызывая интерес
учащихся к предмету, кружки
способствуют
развитию
математического
кругозора,
творче ских
способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем
самым
повышение
качества
математической
подготовки
учащихся.
Это
особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда
определяются
постоянные
интересы
и
склонности
к
тому
или
иному
предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные
стороны математики перед всеми учащимися, используя для этой цели все
возможности, в том числе и особенности внеклассных занятий.
По
мнению
многих
авторов,
на математических
кружках
должны
решаться задачи, одной из которых является осуществление межпредметных
связей, а так же раскрытие связей с реальной жизнью. Тем не менее, этой
задаче не уделяется должного внимания. Используя на занятиях задачи с
практическим
содержанием,
учитель
может
реализовать
не
только
развивающие
цели,
но
и
воспитать
патриотизм,
социально-
трудовую
активность,
эстетические
ценности.
Практика
показывает,
что
систематизация таких задач, выделение среди них ключевых для изучения
определенной
темы,
а
тем
более
использование
их
на
математических
кружках остается проблемой.
Исходя из этого, мы определили тему нашего исследования:
Использование задач с практическим содержанием на занятиях школьного
математического кружка в 7, 8 классе.
Объект исследования: Организация занятий школьного
математического кружка.
Предмет исследования: Виды задач с практическим содержанием на
занятиях школьного математического кружка в 8 классе.
Цель исследования: Разработка занятий математического кружка для 7,
8 классов с использованием практических задач.
Гипотеза: Разработка занятий математического кружка для 7, 8 классов
с использованием практических задач возможна, если соотнести основные
компоненты содержания учебного математического материала алгебры 7, 8
классов и содержание практических задач разных видов.
Задачи исследования:
1.
Раскрыть сущность организации занятий
ш к о л ь н о г о
математического кружка в 7, 8 классе.
2.
Рассмотреть виды задач с практическим содержанием
на занятиях
школьного математического кружка в 7, 8 классе.
3.
Разработать
занятия
математического
кружка
для
7,
8
классов
с
использованием практических задач.
4.
Соотнести
о с н о в н ы е
ко м п о н е н т ы
с од е р ж а н и я
у ч е б н о г о
математического
материала
алгебры
7,
8
классов
и
содержание
практических задач разных видов.
Методы исследования:
-
Теоретическое:
изучение
и
анализ
психолого-педагогической
литературы.
- Эмпирическое: наблюдение, знакомство с опытом учителей, пробные
уроки.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы, приложения.