Напоминание

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАДАЧ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ НА ЗАНЯТИЯХ ШКОЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА В 7-8 КЛАССЕ"


Автор: Харитонова Людмила Егоровна
Должность: учитель биологии и химии
Учебное заведение: МБОУ "Кыстатемская малокомплектная средняя общеобразовательная школа им. Н.В.Шемякова"
Населённый пункт: с.Кыстатем, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАДАЧ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ НА ЗАНЯТИЯХ ШКОЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА В 7-8 КЛАССЕ"
Раздел: полное образование





Назад




Министерство образования Республики Саха (Якутия)

ГОУ «ЯКУТСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1 ИМ, С.Ф. ГОГОЛЕВА»

Отделение математики и информатики

Гоголева Сардана Петровна

Горохова Анна Васильевна

Выпускная квалификационная работа по специальности 050303

«Математика»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАДАЧ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ НА ЗАНЯТИЯХ

ШКОЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО КРУЖКА В 7-8 КЛАССЕ

«Допустить к защите»

Научный руководитель Скрябина Н.И.

Зав. отделением Евдокарова А.Е.

«___» __________ 200__ г.

Дата защиты: «___» _____________ 200__ г.

Оценено на «____________________»

Секретарь ГАК: _______________

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1. Занятия школьного математического кружка в 7, 8классе.

1.1. Сущность организации занятий школьного математического кружка 7-8

классе.……..…………………………………………………………………5

1.2.

Виды

задач

с

практическим

содержанием

на

занятиях

школьного

математического кружка в 7, 8 классе……………….………................... 12

ГЛАВА 2 . Использование задач с практическим содержанием на занятиях

школьного математического кружка в 7,8 классе.

2.1. Основные компоненты содержания учебного математического материала

алгебры

7,

8

классов

и

содержание

практических

задач

разных

видов………………………………………………………………………..20

2.2.

Занятия

школьного

математического

кружка

для

7,

8

классов

с

использованием задач с практическим содержанием……………………30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 43

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..45

ВВЕДЕНИЕ

Основным видом внеклассной работы по математике в школе являются

математические кружки. Вызывая интерес

учащихся к предмету, кружки

способствуют

развитию

математического

кругозора,

творче ских

способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем

самым

повышение

качества

математической

подготовки

учащихся.

Это

особенно важно в подростковом возрасте, когда еще формируются, а иногда

определяются

постоянные

интересы

и

склонности

к

тому

или

иному

предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные

стороны математики перед всеми учащимися, используя для этой цели все

возможности, в том числе и особенности внеклассных занятий.

По

мнению

многих

авторов,

на математических

кружках

должны

решаться задачи, одной из которых является осуществление межпредметных

связей, а так же раскрытие связей с реальной жизнью. Тем не менее, этой

задаче не уделяется должного внимания. Используя на занятиях задачи с

практическим

содержанием,

учитель

может

реализовать

не

только

развивающие

цели,

но

и

воспитать

патриотизм,

социально-

трудовую

активность,

эстетические

ценности.

Практика

показывает,

что

систематизация таких задач, выделение среди них ключевых для изучения

определенной

темы,

а

тем

более

использование

их

на

математических

кружках остается проблемой.

Исходя из этого, мы определили тему нашего исследования:

Использование задач с практическим содержанием на занятиях школьного

математического кружка в 7, 8 классе.

Объект исследования: Организация занятий школьного

математического кружка.

Предмет исследования: Виды задач с практическим содержанием на

занятиях школьного математического кружка в 8 классе.

Цель исследования: Разработка занятий математического кружка для 7,

8 классов с использованием практических задач.

Гипотеза: Разработка занятий математического кружка для 7, 8 классов

с использованием практических задач возможна, если соотнести основные

компоненты содержания учебного математического материала алгебры 7, 8

классов и содержание практических задач разных видов.

Задачи исследования:

1.

Раскрыть сущность организации занятий

ш к о л ь н о г о

математического кружка в 7, 8 классе.

2.

Рассмотреть виды задач с практическим содержанием

на занятиях

школьного математического кружка в 7, 8 классе.

3.

Разработать

занятия

математического

кружка

для

7,

8

классов

с

использованием практических задач.

4.

Соотнести

о с н о в н ы е

ко м п о н е н т ы

с од е р ж а н и я

у ч е б н о г о

математического

материала

алгебры

7,

8

классов

и

содержание

практических задач разных видов.

Методы исследования:

-

Теоретическое:

изучение

и

анализ

психолого-педагогической

литературы.

- Эмпирическое: наблюдение, знакомство с опытом учителей, пробные

уроки.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка

использованной литературы, приложения.



В раздел образования