Автор: Козлова Виктория Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа №93 Пушкинского района
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: презентация к уроку русского языка в 3 классе
Тема: "Предложение"
Раздел: начальное образование
Седьмое сентября.
Классная работа.
Минутка чистописания.
Орфографическая минутка.
Уровень А
Перепиши слова, найди слова с сочетаниями ЖИ/ШИ. Подчеркни
орфограмму.
Простейший, дымка, пицца, жираф, за пассажиром,
по широкому, лысый, окружим, киевлянка, леший.
Уровень Б
Перепиши слова, вставляя буквы И или Ы. Подчеркни
орфограмму ЖИ/ШИ.
Следоп_т, ж_вот, за ш_повником, б_стрый, дож_вёт,
ф_алка, опустош_ла, реш_м, маш_нист.
Работа в парах.
Расположите предложения в такой последовательности, чтобы получился
текст.
Так пробежало лето.
Приближалась холодная зима.
Всё лето прожила Дюймовочка в лесу.
Прошла и осень.
Она ела сладкий цветочный мёд и пила утреннюю росу.
1
2
3
4
5
Определите тип текста
Прочитайте. Чем отличаются записи?
1) Небо, облака, плывут, белые.
2) Высоко в небе летят журавли.
Тема урока?
Тема урока:
Предложение.
На уроке мы повторим…
На уроке мы научимся…
Что такое предложение? Найдите более точный
ответ.
Выпиши верные утверждения.
1)
Предложение – это одно или несколько слов, связанных по
смыслу и выражающих законченную мысль.
2)
Предложение не может состоять из одного слова.
3)
Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
4)
Слова в предложении не связаны между собой по смыслу.
5)
В конце предложения ставится точка, вопросительный или
восклицательный знак.
Работа по учебнику
(страница 15 упражнение17)
Работа по учебнику
(страница 16 упражнение19) - устно
Самостоятельная работа.
Уровень А
Найди среди этих записей предложения и спиши их.
На почте. Ребята пошли в спортзал. Вчера была
хорошая погода. Где моя тетрадь? Большой дом.
Ученики сажают деревья. Жёлтые листья. В магазине.
Уровень Б
Раздели текст на предложения. Запиши, раскрывая скобки и
вставляя буквы.
Из родников в_да т_чёт (в) руч_и из руч_ёв она б_жит
(в) реки большие реки т_кут (в) м_ря куда девается
в_да (из) м_ря почему она (не) б_жит через край
Оцени свою работу на уроке
Я запомнил …
Теперь я умею …
Мне понравилось …
Мне было трудно …
Домашнее задание:
Учебник страница 15
упражнение 18
(с.15 упр.18)