Автор: Щулепникова Галина Борисовна
Должность: преподаватель истории
Учебное заведение: ГБПОУ "Технологический колледж №34"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Практические работы по дисциплине "География"
Раздел: среднее профессиональное
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
по учебной дисциплине
ОУД.10. География
для специальностей социально-экономического профиля
автор: преподаватель Щулепникова Г.Б.
Москва
2015-2016 уч. год
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
РАБОТА №1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА. ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ.
Цели
Обобщить и закрепить материал, пройденный
по теме «Политическая карта мира».
Завершить формирование понятий
«Абсолютная монархия», «Конституционная
монархия», «Парламентская монархия»,
«Президентская республика»,
«Парламентская республика», «Страны
Британского Содружества».
Сформировать умения и навыки работы с
картой, таблицей, текстом.
Оборудование
Социально-политическая карта мира
Атласы (Политическая карта мира)
Контурные карты (Карта мира)
Учебник В.П.Максаковского «География»
(Таблица на форзаце, Тема №1 «Современная
политическая карта мира»).
Задание
Обозначить на контурной карте:
1.
Абсолютные монархии
2.
Конституционные монархии
3.
Республики
4.
Страны Британского Содружества
Рекомендации
a.
Повторите материал по теме
«Политическая карта мира, Формы
правления», опираясь на тему №1 в
учебнике и записи в тетради
b.
Найдите в таблице материал,
необходимый для выполнения задания
c.
Продумайте и грамотно оформите
условные обозначения (цветовые или
графические)
d.
В целях лучшего усвоения материала
названия государств подпишите только там,
где форма правления – монархия.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
РАБОТА №2. СТРАНЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ.
Цели
Обобщить и закрепить материал, пройденный
по теме «Зарубежная Европа».
Завершить формирование понятий
«Европейский Союз», «Совет Европы»,
«Европарламент», «евро» и т.д.
Сформировать умения и навыки работы с
картой, таблицей, текстом.
Оборудование
Социально-политические карты мира и
Европы
Атласы (Политическая карта мира,
Экономическая карта Европы, Физическая
карта Европы)
Контурные карты (Карта «Зарубежная
Европа»)
Учебник В.П.Максаковского «География»
(Таблица на форзаце, Тема №6 «Зарубежная
Европа»).
Задание
Обозначить на контурной карте:
1.
Европейские страны
2.
Столицы Европейских стран
3.
Выделить страны, входящие в ЕС
4.
Выделить страны, входящие в «зону евро»
Рекомендации
Повторите материал по теме «Страны
зарубежной Европы», опираясь на тему №6
в учебнике и записи в тетради
Найдите в таблице материал, необходимый
для выполнения задания
Продумайте и грамотно оформите условные
обозначения (цветовые или графические).
Обратите внимание на то, как будут
сочетаться два обозначения на территории
одной страны.
Не забудьте, что, по правилам работы с
картой, при обозначении страны с
небольшой территорией ее название может
быть обозначено цифрой, а название столицы
– нет.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
РАБОТА №3. СТРАНЫ ЗАРУБЕЖНОЙ АЗИИ.
Цели
Обобщить и закрепить материал, пройденный
по теме «Зарубежная Азия».
Завершить формирование понятий
«Ключевые страны развивающегося мира»,
«Нефтеэкспортирующие страны», «Новые
индустриальные страны», «Азиатские тигры»
и т.д.
Сформировать умения и навыки работы с
картой, таблицей, текстом.
Оборудование
Социально-политическая карта мира
Атласы (Политическая карта мира,
Экономическая карта Азии, Физическая карта
Азии)
Контурные карты (Карта «Зарубежная Азия)
Учебник В.П.Максаковского «География»
(Таблица на форзаце, Тема №1 «Современная
политическая карта мира», Тема №7
«Зарубежная Азия»).
Задание
Обозначить на контурной карте:
5.
Страны Азии
6.
Столицы азиатских стран
7.
Отметить страны, входящие в «Большую
семерку», «Большую двадцатку», «Ключевые
страны» и т.д.
Рекомендации
a.
Повторите материал по теме «Страны
Азии», опираясь на темы №1 и №7 в
учебнике и записи в тетради
b.
Найдите в таблице материал,
необходимый для выполнения задания
c.
Продумайте и грамотно оформите условные
обозначения (цветовые или графические)
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
РАБОТА №4 СТРАНЫ АФРИКИ.
Цели
Обобщить и закрепить материал, пройденный
по теме «Страны Африки»
Сформировать умения и навыки работы с
картой, таблицей, текстом.
Оборудование
Социально-политическая карта мира
Атласы (Политическая карта мира,
Экономическая карта Африки, Физическая
карта Африки.)
Контурные карты (Карта «Страны Африки»)
Учебник В.П.Максаковского «География»
(Таблица на форзаце, Тема №1 «Современная
политическая карта мира», Тема №8
«Африка», Таблица №1 в «Приложениях).
Задание
Обозначить на контурной карте:
1.
Страны Африки
2.
Столицы африканских государств
3.
Выделите страны Африки, получившие
независимость после Второй Мировой войны
с указанием года
4.
Выделите наиболее и наименее развитые
страны Африки (по 3 примера)
Рекомендации
1.
Повторите материал по теме «Страны
Африки», опираясь на темы №8 и №1 в
учебнике и записи в тетради
2.
Найдите в таблицах и в Атласе материал,
необходимый для выполнения задания
3.
Продумайте и грамотно оформите условные
обозначения (цветовые или графические).
Обратите внимание на то, как будут
сочетаться разные условные обозначения на
территории одной страны.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
РАБОТА №6
.
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
.
Цели
Обобщить и закрепить материал, пройденный
по теме «Глобальные проблемы
человечества»
Сформировать умения и навыки работы с
картой, таблицей, текстом, систематизации
материала.
Оборудование
Политическая карта мира
Атласы (Политическая карта мира,
Экологические проблемы, Ресурсы мирового
океана, Мировые природные ресурсы)
Учебник В.П.Максаковского «География»
(Тема №11 Глобальные проблемы
человечества, таблицы)).
Задание
Составить таблицу или схему (по выбору), в
которой на примере любых четырех глобальных
проблем человечества будут отражены следующие
вопросы: «Причины возникновения проблемы»,
«Содержание проблемы», «Пути решения
проблемы», «Взаимосвязь с другими глобальными
проблемами» и т.д.
Рекомендации
1. Повторите материал по теме «Глобальные
проблемы человечества»», опираясь на тему №11
в учебнике и записи в тетради
2. Выберите четыре проблемы, руководствуясь
собственным мнением и интересом
3. Определите круг вопросов и сформулируйте
названия заголовков таблицы или компонентов
схемы (от 4-х до 6-ти). Оригинальные вопросы,
отражающие собственные взгляды,
приветствуются.
4.Заполните таблицу, стараясь четко и сжато
изложить материал.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
РАБОТА №5. СТРАНЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ
Цели
Обобщить и закрепить материал, пройденный
по теме «Страны Латинской Америки»»..
Сформировать умения и навыки работы с
картой, таблицей, текстом.
Оборудование
Социально-политическая карта мира
Атласы (Политическая карта мира,
Экономическая карта Латинской Америки,
Физическая карта Латинской Америки)
Контурные карты (Карта «Латинская
Америка»)
Учебник В.П.Максаковского «География»
(Таблица на форзаце, Тема №10 «Латинская
Америка», таблицы в «Приложениях»).
Задание
Обозначить на контурной карте:
1.
Страны Латинской Америки
2.
Столицы латиноамериканских стран
3. Выделить страны Латинской Америки,
входящие в первую десятку по каким-либо
мировым показателям (не менее 5 показателей)
Рекомендации
1. Повторите материал по теме «Страны
Латинской Америки», опираясь на тему №10 в
учебнике и записи в тетради
2. Найдите в таблицах материал, необходимый
для выполнения задания. Выберите в
«Приложениях» минимум пять таблиц (на свое
усмотрение), в которых в первой десятке
фигурируют латиноамериканские страны
3.
Продумайте и грамотно оформите условные
обозначения (цветовые или графические).
Обратите внимание на то, как будут
сочетаться разные условные обозначения на
территории одной страны
Перечень использованной литературы:
1.Максаковский В.П., Экономическая и социальная география мира, - М.:
Просвещение, 2014.
2.Баранчиков Е.В. География — М.: Академия, 2014
3.Петрусюк О.А. География. Дидактические материалы.- М.:Академия, 2011.
4.Кузнецов А.П., Население мира, - М.: Дрофа 20013