Напоминание

Практические работы по дисциплине "География"


Автор: Щулепникова Галина Борисовна
Должность: преподаватель истории
Учебное заведение: ГБПОУ "Технологический колледж №34"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Практические работы по дисциплине "География"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

по учебной дисциплине

ОУД.10. География

для специальностей социально-экономического профиля

автор: преподаватель Щулепникова Г.Б.

Москва

2015-2016 уч. год

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

РАБОТА №1. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА. ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ.

Цели

Обобщить и закрепить материал, пройденный

по теме «Политическая карта мира».

Завершить формирование понятий

«Абсолютная монархия», «Конституционная

монархия», «Парламентская монархия»,

«Президентская республика»,

«Парламентская республика», «Страны

Британского Содружества».

Сформировать умения и навыки работы с

картой, таблицей, текстом.

Оборудование

Социально-политическая карта мира

Атласы (Политическая карта мира)

Контурные карты (Карта мира)

Учебник В.П.Максаковского «География»

(Таблица на форзаце, Тема №1 «Современная

политическая карта мира»).

Задание

Обозначить на контурной карте:

1.

Абсолютные монархии

2.

Конституционные монархии

3.

Республики

4.

Страны Британского Содружества

Рекомендации

a.

Повторите материал по теме

«Политическая карта мира, Формы

правления», опираясь на тему №1 в

учебнике и записи в тетради

b.

Найдите в таблице материал,

необходимый для выполнения задания

c.

Продумайте и грамотно оформите

условные обозначения (цветовые или

графические)

d.

В целях лучшего усвоения материала

названия государств подпишите только там,

где форма правления – монархия.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

РАБОТА №2. СТРАНЫ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ.

Цели

Обобщить и закрепить материал, пройденный

по теме «Зарубежная Европа».

Завершить формирование понятий

«Европейский Союз», «Совет Европы»,

«Европарламент», «евро» и т.д.

Сформировать умения и навыки работы с

картой, таблицей, текстом.

Оборудование

Социально-политические карты мира и

Европы

Атласы (Политическая карта мира,

Экономическая карта Европы, Физическая

карта Европы)

Контурные карты (Карта «Зарубежная

Европа»)

Учебник В.П.Максаковского «География»

(Таблица на форзаце, Тема №6 «Зарубежная

Европа»).

Задание

Обозначить на контурной карте:

1.

Европейские страны

2.

Столицы Европейских стран

3.

Выделить страны, входящие в ЕС

4.

Выделить страны, входящие в «зону евро»

Рекомендации

Повторите материал по теме «Страны

зарубежной Европы», опираясь на тему №6

в учебнике и записи в тетради

Найдите в таблице материал, необходимый

для выполнения задания

Продумайте и грамотно оформите условные

обозначения (цветовые или графические).

Обратите внимание на то, как будут

сочетаться два обозначения на территории

одной страны.

Не забудьте, что, по правилам работы с

картой, при обозначении страны с

небольшой территорией ее название может

быть обозначено цифрой, а название столицы

– нет.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

РАБОТА №3. СТРАНЫ ЗАРУБЕЖНОЙ АЗИИ.

Цели

Обобщить и закрепить материал, пройденный

по теме «Зарубежная Азия».

Завершить формирование понятий

«Ключевые страны развивающегося мира»,

«Нефтеэкспортирующие страны», «Новые

индустриальные страны», «Азиатские тигры»

и т.д.

Сформировать умения и навыки работы с

картой, таблицей, текстом.

Оборудование

Социально-политическая карта мира

Атласы (Политическая карта мира,

Экономическая карта Азии, Физическая карта

Азии)

Контурные карты (Карта «Зарубежная Азия)

Учебник В.П.Максаковского «География»

(Таблица на форзаце, Тема №1 «Современная

политическая карта мира», Тема №7

«Зарубежная Азия»).

Задание

Обозначить на контурной карте:

5.

Страны Азии

6.

Столицы азиатских стран

7.

Отметить страны, входящие в «Большую

семерку», «Большую двадцатку», «Ключевые

страны» и т.д.

Рекомендации

a.

Повторите материал по теме «Страны

Азии», опираясь на темы №1 и №7 в

учебнике и записи в тетради

b.

Найдите в таблице материал,

необходимый для выполнения задания

c.

Продумайте и грамотно оформите условные

обозначения (цветовые или графические)

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

РАБОТА №4 СТРАНЫ АФРИКИ.

Цели

Обобщить и закрепить материал, пройденный

по теме «Страны Африки»

Сформировать умения и навыки работы с

картой, таблицей, текстом.

Оборудование

Социально-политическая карта мира

Атласы (Политическая карта мира,

Экономическая карта Африки, Физическая

карта Африки.)

Контурные карты (Карта «Страны Африки»)

Учебник В.П.Максаковского «География»

(Таблица на форзаце, Тема №1 «Современная

политическая карта мира», Тема №8

«Африка», Таблица №1 в «Приложениях).

Задание

Обозначить на контурной карте:

1.

Страны Африки

2.

Столицы африканских государств

3.

Выделите страны Африки, получившие

независимость после Второй Мировой войны

с указанием года

4.

Выделите наиболее и наименее развитые

страны Африки (по 3 примера)

Рекомендации

1.

Повторите материал по теме «Страны

Африки», опираясь на темы №8 и №1 в

учебнике и записи в тетради

2.

Найдите в таблицах и в Атласе материал,

необходимый для выполнения задания

3.

Продумайте и грамотно оформите условные

обозначения (цветовые или графические).

Обратите внимание на то, как будут

сочетаться разные условные обозначения на

территории одной страны.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

РАБОТА №6

.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

.

Цели

Обобщить и закрепить материал, пройденный

по теме «Глобальные проблемы

человечества»

Сформировать умения и навыки работы с

картой, таблицей, текстом, систематизации

материала.

Оборудование

Политическая карта мира

Атласы (Политическая карта мира,

Экологические проблемы, Ресурсы мирового

океана, Мировые природные ресурсы)

Учебник В.П.Максаковского «География»

(Тема №11 Глобальные проблемы

человечества, таблицы)).

Задание

Составить таблицу или схему (по выбору), в

которой на примере любых четырех глобальных

проблем человечества будут отражены следующие

вопросы: «Причины возникновения проблемы»,

«Содержание проблемы», «Пути решения

проблемы», «Взаимосвязь с другими глобальными

проблемами» и т.д.

Рекомендации

1. Повторите материал по теме «Глобальные

проблемы человечества»», опираясь на тему №11

в учебнике и записи в тетради

2. Выберите четыре проблемы, руководствуясь

собственным мнением и интересом

3. Определите круг вопросов и сформулируйте

названия заголовков таблицы или компонентов

схемы (от 4-х до 6-ти). Оригинальные вопросы,

отражающие собственные взгляды,

приветствуются.

4.Заполните таблицу, стараясь четко и сжато

изложить материал.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

РАБОТА №5. СТРАНЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

Цели

Обобщить и закрепить материал, пройденный

по теме «Страны Латинской Америки»»..

Сформировать умения и навыки работы с

картой, таблицей, текстом.

Оборудование

Социально-политическая карта мира

Атласы (Политическая карта мира,

Экономическая карта Латинской Америки,

Физическая карта Латинской Америки)

Контурные карты (Карта «Латинская

Америка»)

Учебник В.П.Максаковского «География»

(Таблица на форзаце, Тема №10 «Латинская

Америка», таблицы в «Приложениях»).

Задание

Обозначить на контурной карте:

1.

Страны Латинской Америки

2.

Столицы латиноамериканских стран

3. Выделить страны Латинской Америки,

входящие в первую десятку по каким-либо

мировым показателям (не менее 5 показателей)

Рекомендации

1. Повторите материал по теме «Страны

Латинской Америки», опираясь на тему №10 в

учебнике и записи в тетради

2. Найдите в таблицах материал, необходимый

для выполнения задания. Выберите в

«Приложениях» минимум пять таблиц (на свое

усмотрение), в которых в первой десятке

фигурируют латиноамериканские страны

3.

Продумайте и грамотно оформите условные

обозначения (цветовые или графические).

Обратите внимание на то, как будут

сочетаться разные условные обозначения на

территории одной страны

Перечень использованной литературы:

1.Максаковский В.П., Экономическая и социальная география мира, - М.:

Просвещение, 2014.

2.Баранчиков Е.В. География — М.: Академия, 2014

3.Петрусюк О.А. География. Дидактические материалы.- М.:Академия, 2011.

4.Кузнецов А.П., Население мира, - М.: Дрофа 20013



В раздел образования