Автор: Буторина Алёна Энгельсовна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №22 "Яблонька" комбинированного вида"
Населённый пункт: город Лесной
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Образовательная деятельность по развитию графомоторных навыков "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование
Образовательная деятельность по развитию графомоторных навыков
«Путешествие в сказку»
в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи
МБДОУ №22 «Яблонька» г. Лесной Свердловской области
/Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»/
Разработчик:
воспитатель первой квалификационной категории
Буторина Алёна Энгельсовна
Цель: Формирование графомоторных навыков
Задачи:
Образовательные:
•
Систематизировать знания детей об окружающем, дать представление о строении тела паука,
плетении паутины.
•
Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги, отсчитывания клеточек, прописывания
уменьшающихся
и
увеличивающихся
элементов.
Закрепить
знания
букв
алфавита.
Отрабатывать навык счета на ощупь.
•
Воспитывать культуру учебной деятельности, формировать умение само- и взаимоконтроля,
школьную мотивацию.
Коррекционно-развивающие:
•
Закрепить навыки работы с бумагой: сложение по диагонали.
•
Развивать навыки рисования дугообразных, зигзагообразных, спиралевидных линий.
Речевые:
•
Закреплять навыки фразовой речи посредством проговаривания событий из знакомой сказки.
•
Расширять словарный запас по теме
Предварительная работа:
•
чтение сказки и просмотр мультфильма "Золотой ключик или приключения Буратино"
•
выполнение графических диктантов
Оборудование,
материалы: кукла
Весёлый
Карандаш,
альбомы
с
таблицами
для
выполнения
индивидуальных
графических
упражнений,
мешочки
с
монетками
для
определения содержимого на ощупь, перчатки в виде паучков для выполнения пальчиковой
гимнастики,
иллюстрация
с
изображением
паука
и
паутины;
запись
музыкальной
пальчиковой гимнастики и танцевальной музыки "Паучок".
Ход образовательной деятельности:
Появляется кукла Весёлый Карандаш.
- Сегодня Весёлый Карандаш приглашает вас в путешествие по сказке.
Чтоб в дороге не устать, разомнем наши пальчики, чтоб они были ловкими и послушными.
Массаж: "Карандаш"
- Дети, а вам интересно узнать в какую сказку мы отправимся с Весёлым Карандашом?
Тогда открывайте альбомы на 1 странице - здесь вы видите лабиринт с дорогой.
Дорога непростая, извилистая. Вы должны провести линию по дорожке, не касаясь стенок,
отгадать все буквы, и тогда прочтёте название сказки.
А
кто
вспомнит,
какое
правило
вы
должны
соблюдать,
чтобы
линия
получилась
непрерывной? (не отрывать карандаша от бумаги). Я вам желаю успехов.
/Детская деятельность/
-
Прочтите, в какую сказку мы отправимся? (Буратино) Да, в этой сказке Буратино, как
и мы с вами собирался в школу.
-
Папа Карло хотел, чтобы Буратино стал умненьким и благоразумненьким. Что он
купил Буратино? (Папа Карло купил Буратино азбуку и отправил в школу).
-
Что
случилось
дальше? (Как только на пути Буратино встретился кукольный
театр, он сразу же забыл про школу и продал свою азбуку).
-
А
вы
хотите
узнать,
за
сколько
монет
продал
азбуку
Буратино?
Тогда
возьмите
мешочки и на ощупь определите количество монеток.
/Дети подсчитывают, воспитатель задаёт вопросы: - Сколько монет у тебя в мешочке? - У
кого получилось по- другому? - За сколько монет продал Буратино свою азбуку?; - Вы все
были правы - за 5 монет/
-
В
театре
Буратино
познакомился
с
Мальвиной.
Ей
захотелось
заняться
его
воспитанием и она пригласила Буратино в гости. Мальвина накрыла стол белой
скатертью с узорами. Какими были узоры, узнаем, если выполним задание. Откройте
альбом на 2 странице, нарисуйте на скатерти волнистую линию слева направо синим
карандашом,
а
красным
карандашом
-
справа
налево /Воспитатель
выставляет
схему: направление линий и цвет. После выполнения задания, дети проверяют работу
друг у друга /
-
Какой узор на скатерти? (Волнистые линии)
-
В каком направлении проводили красные линии? (Справа налево)
-
А синие линии? (Слева направо)
-
За чаепитием Буратино нечаянно разбил чашку. Чтобы Мальвина не огорчалась,
подарим ей новые!? В альбоме нарисованы чашки - украсьте их в соответствии с
ярлычками.
/Детская деятельность/
-
Какими линиями вы украшали розовые чашки? (зигзагообразными)
-
Какие линии на голубой чашке? (спиралевидные)
-
После чаепития Мальвина решила поучить Буратино писать буквы. Но Буратино
учиться не хотел. Как Мальвина за это его наказала? (Посадила в чулан). В чулане
Буратино познакомился с паучком и они весело играли, Хотите с ними поиграть?
Физпауза "Паучок"
-
А кто же тут спрятался?! Это паучата! Надевайте перчатки - прогуляемся с паучатами.
Пальчиковая гимнастика "Паучок"
-
Ребята, а сколько лапок у ваших паучков? (пять) - А у настоящих? (восемь)
Оказывается у пауков и 8 глаз: 4 дневных глаза - они чёрного цвета и 4 ночных глаза - ночные
глаза у паука белые.
-
Скажите, а какое любимое занятие у пауков? (Плести паутину)
-
Недавно я прочитала в энциклопедии, что паутину плетёт не паук, а паучиха. Давайте
поучимся у паучихи плести паутину. (Дети садятся за столы).
-
Паутина имеет очень правильную форму, поэтому её мы будем рисовать на бумаге
квадратной формы.
Сложите
квадрат,
накладывая
правый
угол
на
левый.
Сложите
ещё
2
раза.
А
теперь
разверните и разгладьте лист руками. Сколько треугольников получилось? (8 треугольников)
-
Сначала паучиха плетёт основные нити. Я буду называть направление, а вы вести
карандаш по линиям сгиба
•
слева направо
•
сверху вниз
•
из левого верхнего угла в правый нижний угол
•
из левого нижнего угла в правый верхний угол
-
Проверьте, так ли у вас получилось /показ образца/
-
Теперь мы будем соединять основные линии вогнутыми линиями, вот так /показ /.
-
Какие линии будем проводить? (Вогнутые)
-
Проведите один ряд вогнутых линий. А теперь следующий ряд. Заполните весь лист.
/Детская деятельность /
-
Молодцы! Замечательные получились паутинки, как настоящие.
-
Паучок дал Буратино карту, указывающую дорогу к болоту, в котором живет черепаха
Тортилла. По пути к болоту, Буратино увидел цветы большие и маленькие. Откройте
альбом
на
3
странице
и
нарисуйте
внутри
большого
цветка
3
постепенно
уменьшающихся цветка, а вокруг маленького - 3 постепенно увеличивающихся.
/Детская деятельность. Оценка/
-
Пока Буратино добирался до Тортиллы, пошёл сильный ливень и смыл маршрут на
карте. Я знаю, как можно восстановить маршрут - надо проводить дорогу только по
кружочкам и тогда Буратино не заблудится.
/Детская деятельность./
-
Куда привела дорога? (На болото). А теперь поменяйтесь картами и проверьте друг у
друга правильно ли выполнено задание Молодцы, справились с заданием быстро,
были внимательны, не сбились и помогли Буратино.
-
Оказавшись на болоте, Буратино получил от черепахи Тортиллы подарок. А какой, вы
узнаете, если выполните графический диктант - открывайте 4 страницу альбома.
/ Воспитатель диктует, дети чертят рисунок на бумаге в клетку - получается золотой
ключик. /
-
Что получил Буратино от Тортиллы? (Ключик) Что это был за ключик? /Ключик от
двери в прекрасное будущее/ Впереди Буратино ждет все самое хорошее и светлое, как
и нас с вами!
-
Наше путешествие по сказке подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад,
а там вас ждут подарки от Весёлого Карандаша. Они пригодятся вам для учебы в
школе /детям вручаются блокноты с изображением золотого ключика./