Напоминание

Образовательная деятельность по развитию графомоторных навыков "Путешествие в сказку"


Автор: Буторина Алёна Энгельсовна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №22 "Яблонька" комбинированного вида"
Населённый пункт: город Лесной
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Образовательная деятельность по развитию графомоторных навыков "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная деятельность по развитию графомоторных навыков

«Путешествие в сказку»

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми

нарушениями речи

МБДОУ №22 «Яблонька» г. Лесной Свердловской области

/Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»/

Разработчик:

воспитатель первой квалификационной категории

Буторина Алёна Энгельсовна

Цель: Формирование графомоторных навыков

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей об окружающем, дать представление о строении тела паука,

плетении паутины.

Закреплять навыки ориентировки на листе бумаги, отсчитывания клеточек, прописывания

уменьшающихся

и

увеличивающихся

элементов.

Закрепить

знания

букв

алфавита.

Отрабатывать навык счета на ощупь.

Воспитывать культуру учебной деятельности, формировать умение само- и взаимоконтроля,

школьную мотивацию.

Коррекционно-развивающие:

Закрепить навыки работы с бумагой: сложение по диагонали.

Развивать навыки рисования дугообразных, зигзагообразных, спиралевидных линий.

Речевые:

Закреплять навыки фразовой речи посредством проговаривания событий из знакомой сказки.

Расширять словарный запас по теме

Предварительная работа:

чтение сказки и просмотр мультфильма "Золотой ключик или приключения Буратино"

выполнение графических диктантов

Оборудование,

материалы: кукла

Весёлый

Карандаш,

альбомы

с

таблицами

для

выполнения

индивидуальных

графических

упражнений,

мешочки

с

монетками

для

определения содержимого на ощупь, перчатки в виде паучков для выполнения пальчиковой

гимнастики,

иллюстрация

с

изображением

паука

и

паутины;

запись

музыкальной

пальчиковой гимнастики и танцевальной музыки "Паучок".

Ход образовательной деятельности:

Появляется кукла Весёлый Карандаш.

- Сегодня Весёлый Карандаш приглашает вас в путешествие по сказке.

Чтоб в дороге не устать, разомнем наши пальчики, чтоб они были ловкими и послушными.

Массаж: "Карандаш"

- Дети, а вам интересно узнать в какую сказку мы отправимся с Весёлым Карандашом?

Тогда открывайте альбомы на 1 странице - здесь вы видите лабиринт с дорогой.

Дорога непростая, извилистая. Вы должны провести линию по дорожке, не касаясь стенок,

отгадать все буквы, и тогда прочтёте название сказки.

А

кто

вспомнит,

какое

правило

вы

должны

соблюдать,

чтобы

линия

получилась

непрерывной? (не отрывать карандаша от бумаги). Я вам желаю успехов.

/Детская деятельность/

-

Прочтите, в какую сказку мы отправимся? (Буратино) Да, в этой сказке Буратино, как

и мы с вами собирался в школу.

-

Папа Карло хотел, чтобы Буратино стал умненьким и благоразумненьким. Что он

купил Буратино? (Папа Карло купил Буратино азбуку и отправил в школу).

-

Что

случилось

дальше? (Как только на пути Буратино встретился кукольный

театр, он сразу же забыл про школу и продал свою азбуку).

-

А

вы

хотите

узнать,

за

сколько

монет

продал

азбуку

Буратино?

Тогда

возьмите

мешочки и на ощупь определите количество монеток.

/Дети подсчитывают, воспитатель задаёт вопросы: - Сколько монет у тебя в мешочке? - У

кого получилось по- другому? - За сколько монет продал Буратино свою азбуку?; - Вы все

были правы - за 5 монет/

-

В

театре

Буратино

познакомился

с

Мальвиной.

Ей

захотелось

заняться

его

воспитанием и она пригласила Буратино в гости. Мальвина накрыла стол белой

скатертью с узорами. Какими были узоры, узнаем, если выполним задание. Откройте

альбом на 2 странице, нарисуйте на скатерти волнистую линию слева направо синим

карандашом,

а

красным

карандашом

-

справа

налево /Воспитатель

выставляет

схему: направление линий и цвет. После выполнения задания, дети проверяют работу

друг у друга /

-

Какой узор на скатерти? (Волнистые линии)

-

В каком направлении проводили красные линии? (Справа налево)

-

А синие линии? (Слева направо)

-

За чаепитием Буратино нечаянно разбил чашку. Чтобы Мальвина не огорчалась,

подарим ей новые!? В альбоме нарисованы чашки - украсьте их в соответствии с

ярлычками.

/Детская деятельность/

-

Какими линиями вы украшали розовые чашки? (зигзагообразными)

-

Какие линии на голубой чашке? (спиралевидные)

-

После чаепития Мальвина решила поучить Буратино писать буквы. Но Буратино

учиться не хотел. Как Мальвина за это его наказала? (Посадила в чулан). В чулане

Буратино познакомился с паучком и они весело играли, Хотите с ними поиграть?

Физпауза "Паучок"

-

А кто же тут спрятался?! Это паучата! Надевайте перчатки - прогуляемся с паучатами.

Пальчиковая гимнастика "Паучок"

-

Ребята, а сколько лапок у ваших паучков? (пять) - А у настоящих? (восемь)

Оказывается у пауков и 8 глаз: 4 дневных глаза - они чёрного цвета и 4 ночных глаза - ночные

глаза у паука белые.

-

Скажите, а какое любимое занятие у пауков? (Плести паутину)

-

Недавно я прочитала в энциклопедии, что паутину плетёт не паук, а паучиха. Давайте

поучимся у паучихи плести паутину. (Дети садятся за столы).

-

Паутина имеет очень правильную форму, поэтому её мы будем рисовать на бумаге

квадратной формы.

Сложите

квадрат,

накладывая

правый

угол

на

левый.

Сложите

ещё

2

раза.

А

теперь

разверните и разгладьте лист руками. Сколько треугольников получилось? (8 треугольников)

-

Сначала паучиха плетёт основные нити. Я буду называть направление, а вы вести

карандаш по линиям сгиба

слева направо

сверху вниз

из левого верхнего угла в правый нижний угол

из левого нижнего угла в правый верхний угол

-

Проверьте, так ли у вас получилось /показ образца/

-

Теперь мы будем соединять основные линии вогнутыми линиями, вот так /показ /.

-

Какие линии будем проводить? (Вогнутые)

-

Проведите один ряд вогнутых линий. А теперь следующий ряд. Заполните весь лист.

/Детская деятельность /

-

Молодцы! Замечательные получились паутинки, как настоящие.

-

Паучок дал Буратино карту, указывающую дорогу к болоту, в котором живет черепаха

Тортилла. По пути к болоту, Буратино увидел цветы большие и маленькие. Откройте

альбом

на

3

странице

и

нарисуйте

внутри

большого

цветка

3

постепенно

уменьшающихся цветка, а вокруг маленького - 3 постепенно увеличивающихся.

/Детская деятельность. Оценка/

-

Пока Буратино добирался до Тортиллы, пошёл сильный ливень и смыл маршрут на

карте. Я знаю, как можно восстановить маршрут - надо проводить дорогу только по

кружочкам и тогда Буратино не заблудится.

/Детская деятельность./

-

Куда привела дорога? (На болото). А теперь поменяйтесь картами и проверьте друг у

друга правильно ли выполнено задание Молодцы, справились с заданием быстро,

были внимательны, не сбились и помогли Буратино.

-

Оказавшись на болоте, Буратино получил от черепахи Тортиллы подарок. А какой, вы

узнаете, если выполните графический диктант - открывайте 4 страницу альбома.

/ Воспитатель диктует, дети чертят рисунок на бумаге в клетку - получается золотой

ключик. /

-

Что получил Буратино от Тортиллы? (Ключик) Что это был за ключик? /Ключик от

двери в прекрасное будущее/ Впереди Буратино ждет все самое хорошее и светлое, как

и нас с вами!

-

Наше путешествие по сказке подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад,

а там вас ждут подарки от Весёлого Карандаша. Они пригодятся вам для учебы в

школе /детям вручаются блокноты с изображением золотого ключика./



В раздел образования