Напоминание

Образовательная деятельность из проекта "Чайные истории" "Страна сладкоежек"


Авторы: Буторина Алёна Энгельсовна, Королева Елена Васильевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории, воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №22 "Яблонька" комбинированного вида"
Населённый пункт: город Лесной
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Образовательная деятельность из проекта "Чайные истории" "Страна сладкоежек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная деятельность из проекта «Чайные истории»

«Страна сладкоежек»

в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с

тяжелыми нарушениями речи

МБДОУ №22 «Яблонька» г. Лесной Свердловской области

/Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное

развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое

развитие», «Речевое развитие»/

Разработчики:

воспитатели первой квалификационной категории

Буторина Алёна Энгельсовна,

Королева Елена Васильевна,

музыкальный руководитель: Овинова Галина Ивановна

Цель: обобщение знаний о разных видах сладостей, о происхождении и

распространении чая в мире.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.

Познакомить детей с историей появления и производства чая.

2.

Развивать вкусовые, обонятельные, осязательные анализаторы.

3.

Развивать

пространственную

ориентировку,

координацию

речи

и

движения,

чувство ритма.

4.

Продолжать развивать навыки общения со взрослыми и детьми.

Коррекционно-учебные задачи:

1.

Уточнить знания детей о разных видах сладостей, пользе чая

2.

Упражнять

в

словообразовании

прилагательных

от

заданного

слова

(название

страны)

Коррекционно-воспитательные задачи:

1.

Воспитывать:

познавательный интерес к ближнему окружению

гостеприимство

эстетические чувства

Оборудование: макет дерева с разными конфетами, карта мира, торт из разных сладостей,

обручи (2 шт.), кастрюля, поварешка, разные виды варенья, одноразовая посуда, заварной

прозрачный чайник, кипяток в чайнике, образцы сухого чая, мультимедиаустановка для

демонстрации слайдов; атрибуты для танцев и оркестра (на каждого ребенка): вертолётики

на

палочках

с

вращающимися

пропеллерами,

игрушки

чупа-чупс,

китайские

шляпы,

маракасы (пластмассовые «шумовые» фрукты), ксилофон.

Предварительная

работа: разучивание танцев, песен и речевой игры, рассматривание

иллюстраций

по

теме

«Сладости»,

проведение

экскурсии

в

отдел

«Кулинария»,

организация

выставки

«Чайные

истории»,

просмотр

видеосюжетов

о

кондитерских

изделиях, чаепитии.

Ход образовательной деятельности:

Музыкальный руководитель:

- Сегодня у нас в детском саду гости, давайте поприветствуем их и друг друга.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте, как вы поживаете» (в кругу)

Дети стоят в кругу, педагог поет: «Здравствуйте, здравствуйте, как вы поживаете?»,

одновременно обращаясь жестом к ребенку. Дети по очереди пропевают, одновременно

отстукивая ритм разными движениями: «Очень хорошо, всем привет!».

Воспитатель:

- Дети, мы с вами часто путешествуем. А сегодняшнее путешествие будет не только

интересным, но ещё и очень вкусным и сладким.

- Какие сладости вы любите? (дети называют сладости).

/подытожить ответы детей стихотворением

- Ребята, вы знаете, на свете есть удивительная страна,

А в нёй - чудесный сад.

Там есть деревья, где растут

Конфеты, шоколад

И леденцы с помадками,

И пряники с печеньем,

И баночки с вареньем.

- Как вы думаете, в какой стране есть такие деревья, на которых растут сладости? (в

сказочной, шоколадной, леденцовой). Да, леденцы, шоколадки, печенье – это всё сладости,

значит это Сладкая страна. Хотите побывать в этой стране?

Музыкальный руководитель:

- На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

- Полетим мы туда на маленьких, разноцветных вертолётиках!

- Будем слушать музыку, «летать», а когда она остановится, по моепй команде нужно

придумать различные фигуры (дети соединяются в фигуры по два – три человека, в

разных частях зала).

Игра «Сказочный полёт» (на пространственную ориентировку)

- Вот мы с вами и прилетели в сладкую страну.

Воспитатель:

Ребята, какая необыкновенная страна, тут даже конфеты на деревьях растут! (Обратить

внимание на «сладкое» дерево) Во Франции живут французы, в Италии итальянцы, в

России - россияне, а как зовут жителей Сладкой страны? Конечно сладкоежки!

Сладкоежки любят много сладостей.

(загадка)

Эта кругленькая сладость

Доставляет детям радость.

Замечательный на вкус-

Что же это? (Чупа – чупс)

Музыкальный руководитель:

- Мы даже песню знаем про эту замечательную сладость! Вы помните, какое настроение у

этой песенки (веселое, радостное). Вот и мы будем исполнять её весело и задорно!

Песня «Чупа - чупс» (автор слов и музыки К.Макарова)

- Загляните под конфетное дерево – что вы там видите? ( чупа – чупсы). Давайте станцуем

с ними забавный танец.

Танец «Чупа – чупс»

(дети садятся)

Воспитатель:

- Конечно, ребята любят не только сладкие конфеты, но и вкусные сладкие фрукты и

ягоды. Ведь они намного полезнее, в них много витаминов.

- Какие фрукты и ягоды вы знаете? (сливы, клубника и т.д.)

- Что можно приготовить из этих фруктов и ягод? (варенье, компот, джем, повидло)

- В чем варят варенье? (в кастрюле)

Музыкальный руководитель:

- Мы сварим варенье в необычной звучащей кастрюле.

Оркестр «Звучащая кастрюля» (автор А.Филиппенко)

Дети озвучивают метроритм с помощью маракасов. В конце пьесы, один ребенок

«размешивает» варенье - играет на круговом ксилофоне.

Воспитатель:

- Как замечательно вы варили варенье! Хотите его попробовать? Мы его попробуем и

тогда узнаем из чего оно сварено. (дети пробуют и называют варенье).

Вопросы к детям:

- Как называется варенье из яблок? А из смородины? И т.д.

- А сейчас вас ожидает большой сказочный сюрприз. Такой может быть только в стране

Сладкоежек! (открывается торт )

- Что это? (торт) - Из каких сладостей он сделан? (из мармелада, шоколада, зефира и т.п.)

- Чего тут только нет!?

Дети исполняют песню о сладостях из детской оперы «Муха Цокотуха» М.Красева.

- Что обычно пьют с этими сладостями? ( чай)

Входит взрослый, переодетый в Чайник:

Воспитатель:

- Вот и чайник к нам пожаловал!

Чайник:

- Здравствуйте!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Чаем угостить хочу.

Чай с конфетами, вареньем.

Всем поднимет настроенье!

Музыкальный руководитель:

- Когда чайник кипит, он позвякивает крышкой, пыхтит, и из его носа идёт пар. Я

предлагаю вам взять инструменты и озвучить игру. Встанем вокруг чайника.

Речевая игра «Весёлый чайник» (слова Ю.Мориц)

Дети встают в два круга, держась руками за обруч, изображая чашки, Чайник между

ними. Двигаются по кругу топающим шагом. В руках у детей музыкальные инструменты,

которые озвучивают игру.

Веселый чайник я люблю – пых, пых.

Он жарким делом занят.

Свистит он песенку свою – (свисток)

И крышкой барабанит – дзинь.

Пыхтит веселый, вкусный пар – пых, пых.

Летит из чайника, как шар – пых, пых.

А иногда из носа, торчит, как знак вопроса (изображают рукой нос чайника)

Чайник:

- Какая интересная игра!

- Дети, а что такое чай? (напиток)

- Почему чай – любимый напиток многих людей (он поднимает настроение, снимает

усталость, придает бодрость, успокаивает, утоляет жажду, согревает)

- Чай полезный напиток, пришедший к нам из далеких времен. Мир узнал о чае, благодаря

Китаю (обозначаем значком место на карте) обозначим это место значком, чтобы

запомнить, что там растет чай. Как называется чай, который растет в Китае? (китайский)

- А у нас в России тоже растёт чай и это место – Краснодарский край (обозначаем на карте

значком) – там много солнца и тепла.

- Как называется чай, который выращивают в Краснодарском крае? (краснодарский).

- А еще чай выращивают и производят в Грузии (значок на карту), значит какой это чай?

(грузинский).

- Ещё чай растёт в Индии, слышали как он называется? (индийский).

- Поставим значок и на острове Цейлон. (цейлонский). Там тоже круглый год тепло,

солнечно и не бывает зимы.

- Ребята, как вы думаете, почему у нас на Урале не растет чай? (холодно, мало тепла)

- Теперь вы знаете, где растет чай.

- Вы запомнили, из какой страны к нам пришел чай? (из Китая) присаживайтесь, я

расскажу вам китайскую легенду.

- Давным-давно китайские пастухи заметили, что стоило овцам пощипать листьев

вечнозелёного растения, как они начинали резвиться. Пастухи решили высушить листья

этого растения, заварить их кипятком и стали пить этот ароматный, бодрящий напиток.

Оказывается чай – это куст.

Показ презентации с рассказом:

1 слайд – Выглядит это растение вот так и называется чайный куст.

2 слайд – Чайные кусты растут на плантациях.

- Может кто-нибудь знает, что такое плантация?

- Плантация – это большой участок земли, на котором растут чайные кусты.

3 слайд – Чай собирают не весь подряд, а срывают чайные листочки только с верхних

веточек куста, и складывают в корзины.

4-5 слайды – Чайный лист грузят на машины и увозят на заводы по изготовлению чая.

6 слайд – Листья сушат в специальных сушильных машинах.

7 слайд – После сушки листья приобретают темный цвет.

8 слайд – Затем, его упаковывают по коробочкам.

9 слайд - Вот так появляется чай на вашем столе.

- Рассмотрите его, потрите в руках.

- Какой он на ощупь? (ломкий, сухой)

- Понюхайте, какой у него запах? (ароматный)

- Как вы думаете, мы уже можем пить чай? (его надо заварить)

- Да, чай надо заварить. Кто видел, как заваривают чай? (ответы детей)

- У меня есть прозрачный заварочный чайник, вы увидите, как красиво изменяет свой цвет

вода, как раскрываются засушенные листочки чая.

Показ заваривания чая.

- Сначала заварочный чайник ополаскиваем кипяченой водой. Засыпаем чай, заливаем

кипятком. - Почему детям нельзя заваривать чай? (дети могут обжечься горячей водой)

- Теперь чаю нужно настояться.

Музыкальный руководитель:

- Пока чай настаивается, мы станцуем китайский танец.

Танец «Китайских болванчиков»

- Чай заварился. Сейчас мы разольём его в чашки и будем пить со сладким тортом.

Приглашайте гостей на чаепитие.

Чаепитие.



В раздел образования