Авторы: Буторина Алёна Энгельсовна, Королева Елена Васильевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории, воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №22 "Яблонька" комбинированного вида"
Населённый пункт: город Лесной
Наименование материала: статья
Тема: Тематическая неделя "Пусть всегда будет солнце"
Раздел: дошкольное образование
Тематическая неделя «Пусть всегда будет солнце» в старшей группе
«ПЧЕЛКИ» компенсирующей направленности для детей с ТНР.
МБДОУ №22 «Яблонька» г. Лесной Свердловской области
Разработчики: воспитатали 1 квалификационной категории:
Буторина Алёна Энгельсовна
Королёва Елена Васильевна
3 мая
– «Всемирный день Солнца» и открытие «Солнечной недели» в
группе «ПЧЕЛКИ» В этот день солнышко не радовало нас своим появлением,
и мы стали зазывать его на небо. Все вместе мы выполнили «солнечную»
зарядку, и «солнечную» гимнастику для язычка.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Денис вместе со своей мамой Еленой Николаевной приготовили о солнышке
стихи, загадки и заклички, которые мы хором проговаривали, глядя в окно.
Но как бы мы не старались - солнышко не появилось. И нам захотелось
узнать, где же прячется солнышко. В голове возникали вопросы: Что такое
солнце?
Где
его
искать? Нам ничего не оставалось, как отправиться в
путешествие
к
Солнцу.
На
помощь
к
нам пришел
Звездочет,
и
мы
отправились в путешествие.
Оказывается, в центре нашей солнечной системы находится звезда
-Солнце.
Это
одна
из
звезд,
составляющих
нашу
галактику.
Солнце
—
огромный раскаленный плазменный шар. Его объем во много раз больше
объема
Земли. Звездочет показал нам большой мяч и горошину. Рассказал,
что мяч – это Солнце, что если солнечную систему уменьшить так, чтобы
Солнце стало размером с этот мяч, тогда Земля вместе с городами, горами,
океанами стала бы размером с горошину.
Дорожки вокруг Солнца — это
орбиты планет, по которым они движутся.
А вот какие планеты присутствуют в нашей солнечной системе, мы
узнали из считалки.
По порядку все планеты
назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
два - Венера,
Три - Земля,
четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
за ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
под названием Плутон.
Кто не видит выйдет вон.
Наше
путешествие
продолжалось
изготовлением портретов
разных
солнышек из разных материалов. Вот какие разные солнышки увидели мы в
путешествии.
Первый день солнечной недели был завершен, но у нас оставались ещё
вопросы и мы решили продолжить наше исследование, собрать больше
информации
Следующий день - «День Солнечных экспериментов» оказался
солнечным, и мы смогли начать свои опыты.
Опыт первый «Солнце греет»
Утром
мы
выложили
«загорать»
на
солнце
разноцветных
человечков
светлых и темных тонов. И уже днем отметили, что темные человечки теплее
светлых. А все потому, что предметы темного цвета улавливают тепло от
солнца, а предметы светлых цветов, отражают его.
Опыт второй «Солнечные звездочки»
Продолжая играть с солнечным светом, мы сделали посреди дня ночь. На
черном листе бумаги проделали отверстия различного диаметра и частоты,
прикрепили на окно. Если смотреть в телескоп, подаренный Звездочетом,
получится эффект звездного неба.
Опыт третий «Откуда появляется солнечный зайчик».
С помощью зеркал мы попробовали поймать солнечного зайчика. Что такое
солнечный зайчик? Солнечный лучик отражается от зеркала и
«превращается» в солнечного зайчика. Почему мы говорим «зайчик»?
Наверное, потому, что солнечный лучик, отраженный от зеркала или стекла,
очень непоседлив, постоянно прыгает и убегает от нас, прячется и может
вообще исчезнуть.
Нам весело было играть с солнечным зайчиком на «Солнечной прогулке».
Игра «Солнечный зайчик»
Станет сразу нам светлей. Руки вверх.
Я всегда со светом дружен, Руки в стороны.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене — Бег на месте.
Прыг-скок,
Прыг-скок, Прыжки.
Со стены на потолок, Руки в стороны.
С потолка в оконце, Руки вверх.
Я — подарок солнца. Руки вперед.
Игра «Портрет по тени»
Увлекательно было находить тень, обводить её и дорисовывать детали.
На третий день мы послушали сказку «У солнышка в гостях», вспомнили
солнечную поэзию С. Я.Маршака,
К. И. Чуковского и других.
Попробовали объяснить некоторые
пословицы и поговорки «Солнце
пригреет — все поспеет», «Солнце
встанет, так и утро настанет».
Придумывали и инсценировали
короткие сказки про Солнышко,
Облако и Тучку.
Р е б я т а м
т а к
п о н р а в и л а с ь
н е д е л я ,
посвященная солнышку, что
они продолжили работу и в
выходные
дни.
А
в
понедельник устроили презентацию домашних опытов.
Матвей вместе с мамой Екатериной Анатольевной провели опыт «Как
пираты добывали соль из морской воды». Утром он приготовил насыщенный
соляной раствор -
«морскую воду»,
и поставил её на солнце. Вечером
Матвей обнаружил на дне банки кристаллики соли. Оказывается – вода на
солнце испаряется.
Ваня
доказал
еще
раз,
что
темный
цвет
притягивает
солнечное тепло, а белый цвет – отражает. Льдинки из воды, окрашенной в
черный цвет, тают быстрее, чем льдинки из простой воды. Помогали Ване
провести такой опыт родители Ольга Сергеевна и Леонид Александрович.
Федя
продемонстрировал
возможности
солнечной
энергии
–
оказывается,
что
существуют
батарейки,
заряжающиеся
от
солнца.
Его
самолет заводился тогда, когда на небе светило солнце. Как только тучи
прикрывали солнце, или батарейку накрывали рукой, пропеллер у самолета
останавливался.
Благодарим и наших родителей за оказанную помощь и участие в
проведении «Солнечной недели»!
Мы стали настоящими знатоками Солнца!