Напоминание

Мастерская по теме "Дружба"


Автор: Глебова Ирина Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Правдинская СОШ №2"
Населённый пункт: Пушкинский район, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастерская по теме "Дружба"
Раздел: начальное образование





Назад




Мастерская по теме «Дружба»

Учитель: Глебова И.В.

Дети распределяются по группам (5 групп), рассаживаются. (Способ распределения по группам

педагог может выбрать по своему желанию).

Ход занятия.

1.

Индуктор.

-Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие. О

чём пойдёт речь, вы

попробуете догадаться сами.

Послушайте маленький поучительный рассказ – притчу.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? - спросил пастух.

Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь - выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

- Какая проблема стояла перед пастухом? Какое решение он принял?

- Догадались, о чём мы будем говорить сегодня? Верно, о дружбе.

- Давайте произнесём это слово с разной интонацией. Кто хочет попробовать? (Дети произносят

слово)

Задание 1.

1) - Ребята, какие чувства, образы, настроение возникли у вас? Возьмите синюю ручку и

запишите эти слова на листочках, которые лежат перед вами. (Дети пишут на клетчатых

листочках)

2) - А теперь выберите 3 самых красивых, понравившихся вам слова, и подарите их всем, кто

находится с вами в одной группе.

3) -Возьмите белый лист (он у вас один на столе) и запишите эти слова. Писать может кто-то

один или по очереди.

2.

Деконструкция.

Задание 2.

- Ребята, о дружбе написано очень много песен. Одну из них я предлагаю вам послушать.

Можете подпевать, если есть желание. (Дети слушают песню - Барбарики «Дружба»).

- Когда вы слушали песню, перед вами возникали какие-то образы, картины.

- Возьмите ручку другого цвета и дополните список слов на своём белом листе в каждой группе.

- Из этих слов выберите ещё по 2 самых красивых слова и подчеркните их. Теперь у вас на

белом листе подчёркнуто 5 слов. Верно?

- Сейчас вы получите ещё один чистый листок ( один на группу) . На нём вы напишете слово

«Дружба» покрупнее и дальше запишите, что включает в себя это понятие, используя только те

5 слов, которые у вас оказались подчёркнутыми. Располагать слова можно как угодно: в виде

схемы, таблицы, списка слов и т.п.

- Затем один человек от группы (тот, кого вы выберете) выйдет к доске, прочитает своё

определение дружбы и прикрепит свой листок к доске.

Задание 3.

(Каждой группе выдаются листки с напечатанной на них пословицей. На этом же листе группа

создаёт рисунок)

-Вам

надо

прочитать

пословицу

о

дружбе,

обсудить

её

смысл

в

группе,

нарисовать

эту

пословицу и потом представить остальным. ( 1 человек от группы)

3.Реконструкция.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам каждому создать рисунок и подарить его своему другу.

- Вы получите листки с изображением цветка. В середине цветка нужно написать имя

вашего друга или подруги. А на лепестках напишите или качества вашего друга, т.е., какой

он, или короткое (из одного слова) пожелание другу. Затем закрасьте лепестки, но не очень

ярко, чтобы записи были видны. Потом вы можете дополнить свой рисунок. Т.е. нарисовать

стебель, листья, траву, всё что посчитаете нужным. Свои рисунки, кто захочет, можете

повесить на доску, чтобы показать другим. А потом заберёте их.

4.Рефлексия.

- Как вам работалось сегодня?

- Было ли трудно?

- Может быть что-то мешало?

- Понравилось ли?



В раздел образования