Напоминание

"Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования".


Автор: Сирота Юлия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №228 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: Кемеровская область, ж.р.Кедровка
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема:

«Развитие

конструктивного

математического

м ы ш л е н и я

д о ш к о л ь н и к о в

с

п о м о щ ь ю

Л Е Г О

конструирования».

Здравствуйте, уважаемые родители! Игра – важнейший спутник

детства. А ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.

Всё больше и больше новых познавательных интересов стало

появляться

у

детей

за

последнее

время.

Один

из

них

ЛЕГО-

конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование

времени? Полезно ли детям играть в Лего-конструкторы? И каковы другие

области

применения

ЛЕГО

в

детской

жизни?

Давайте

попробуем

найти

ответы на эти вопросы.

Сегодня

мы

обсудим

с

вами,

значение

и

возможности

ЛЕГО

ко н с т р у и р о в а н и я

д л я

р а з в и т и я

м ы ш л е н и я

д о ш ко л ь н и ко в .

Что такое ЛЕГО-конструирование?

Это

игра,

которая

позволяет

учить

играя

и

обучаться

в

игре.

Лего

-

конструирование

относится

к

образовательной

области

«Художественно

-

эстетическое

развитие»

(наряду

с

другими

видами

продуктивной

деятельности:

рисованием,

аппликацией,

лепкой)

и

интегрируется с такими областями как «Познавательное развитие», «Речевое

развитие»,

«Социально

-

коммуникативное

развитие»

и

«Физическое

развитие».

Безусловно, ЛЕГО конструирование положительно влияет на развитие

ребенка- на познавательное, речевое и математическое. Это проявляется в

том, что ребенок приобретает соответствующие знания и умения. Какие?

- этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки

малыша;

- ребёнок обучается счету и упражняется в счете – подсчитывает количество

деталей;

- овладевает эталонами цвета – ребенок подбирает разные цвета для своей

к о н с т р у к ц и и ,

п о - р а з н о м у

и х

с о ч е т а е т ;

-

овладевает

мыслительными

операциями

сравнения,

синтеза,

анализа,

моделирования

и

овладевает

навыками

измерения,

развивает

глазомер

ребенок

сравнивает

детали

и

предметы

по

высоте,

ширине

с

помощью

условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от

других;

- развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного

трехмерного

моделирования,

положения

предмета

в

пространстве;

- развивается математическая речь детей за счет пополнения словаря такими

словами,

как

вверху,

внизу,

справа,

слева,

прибавить,

убавить

и

т.д.;

- ребенок знакомится с геометрическими фигурами – выкладывает цельную

фигуру, делает конструкцию из разных геометрических фигур (квадратов,

прямоугольников,

треугольников,

овалов,

кругов,

ромбов

и

т.д.),

путём

п р и к л а д ы в а н и я

од н о й

д е т а л и

к

д р у го й ,

д о б а в л я я

д е т а л и ;

-

знакомится

с

пространственными

понятиями

«симметричность»

и

«асимметричность».

Вывод:

своевременное

овладение

конструктивно-модельной

деятельностью

оказывается

важным

в

плане

подготовки

к

дальнейшему

обучению

в

школе.

У

дошкольников

формируются

необходимые

для

будущего учения предпосылки: познавательное развитие, умение и желание

трудиться,

выполнять

задания

в

соответствии

с

поставленной

целью,

д о в о д и т ь

е г о

д о

к о н ц а ,

п л а н и р о в а т ь

б у д у щ у ю

р а б о т у .

У многих родителей Лего ассоциируется с конструированием по

инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То

есть,

если

он

хочет

и

заинтересовался,

то,

пожалуйста.

Но

если

он

равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры

Лего, то это тоже хорошо. В этот период гораздо важнее развитие творчества

и

воображения,

чем

развитие

пространственного

мышления

(которое

активизируется при сборке по инструкции).

Родители и дети обязательно должны играть без инструкций, делая

сооружения налету. Лего очень похож на глину или пластилин - можно

сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое.

Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его

по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей.

Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики

перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как

отделять их (не используя зубы).

Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и

образцов.

Рекомендации родителям по использованию ЛЕГО конструирования в

домашних условиях.

1. Принимайте активное участие в ЛЕГО конструировании своего ребенка:

участвуйте сами, советуйте (как лучше совместить детали), хвалите ребенка

з а

и н и ц и ат и ву,

в ы д у м к у

и

ф а н т а з и ю ,

т в о рч е с к и й

п о д х о д .

2. Просите ребенка отсчитать нужное количество деталей, назвать цвета,

геометрические

фигуры,

измерить

и

сравнить

величину

деталей.

3. Просите ребенка рассказать о своей конструкции, какие геометрические

фигуры

и

какой

величины

он

использовал

и

для

чего

(их

назначение).

4. Задавайте ребенку вопросы на развитие пространственного мышления и

ориентировку в пространстве (Где ты расположишь свою конструкцию? Куда

н у ж н о

п о м е с т и т ь

э т у

д е т а л ь ?

и

т . д . ) .

5.

Просите

ребенка

проанализировать

свою

работу

что

получилось

особенно хорошо, что не получилось и почему? Как можно

конструкцию

сделать ее лучше?

УДАЧИ!!!



В раздел образования