Автор: Сирота Юлия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №228 "Детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: Кемеровская область, ж.р.Кедровка
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Развитие конструктивного математического мышления дошкольников с помощью ЛЕГО конструирования".
Раздел: дошкольное образование
Тема:
«Развитие
конструктивного
математического
м ы ш л е н и я
д о ш к о л ь н и к о в
с
п о м о щ ь ю
Л Е Г О
конструирования».
Здравствуйте, уважаемые родители! Игра – важнейший спутник
детства. А ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.
Всё больше и больше новых познавательных интересов стало
появляться
у
детей
за
последнее
время.
Один
из
них
–
ЛЕГО-
конструирование. Что же это такое? Ещё одно веянье моды или требование
времени? Полезно ли детям играть в Лего-конструкторы? И каковы другие
области
применения
ЛЕГО
в
детской
жизни?
Давайте
попробуем
найти
ответы на эти вопросы.
Сегодня
мы
обсудим
с
вами,
значение
и
возможности
ЛЕГО
ко н с т р у и р о в а н и я
д л я
р а з в и т и я
м ы ш л е н и я
д о ш ко л ь н и ко в .
Что такое ЛЕГО-конструирование?
Это
игра,
которая
позволяет
учить
играя
и
обучаться
в
игре.
Лего
-
конструирование
относится
к
образовательной
области
«Художественно
-
эстетическое
развитие»
(наряду
с
другими
видами
продуктивной
деятельности:
рисованием,
аппликацией,
лепкой)
и
интегрируется с такими областями как «Познавательное развитие», «Речевое
развитие»,
«Социально
-
коммуникативное
развитие»
и
«Физическое
развитие».
Безусловно, ЛЕГО конструирование положительно влияет на развитие
ребенка- на познавательное, речевое и математическое. Это проявляется в
том, что ребенок приобретает соответствующие знания и умения. Какие?
- этот конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки
малыша;
- ребёнок обучается счету и упражняется в счете – подсчитывает количество
деталей;
- овладевает эталонами цвета – ребенок подбирает разные цвета для своей
к о н с т р у к ц и и ,
п о - р а з н о м у
и х
с о ч е т а е т ;
-
овладевает
мыслительными
операциями
сравнения,
синтеза,
анализа,
моделирования
и
овладевает
навыками
измерения,
развивает
глазомер
–
ребенок
сравнивает
детали
и
предметы
по
высоте,
ширине
с
помощью
условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от
других;
- развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного
трехмерного
моделирования,
положения
предмета
в
пространстве;
- развивается математическая речь детей за счет пополнения словаря такими
словами,
как
вверху,
внизу,
справа,
слева,
прибавить,
убавить
и
т.д.;
- ребенок знакомится с геометрическими фигурами – выкладывает цельную
фигуру, делает конструкцию из разных геометрических фигур (квадратов,
прямоугольников,
треугольников,
овалов,
кругов,
ромбов
и
т.д.),
путём
п р и к л а д ы в а н и я
од н о й
д е т а л и
к
д р у го й ,
д о б а в л я я
д е т а л и ;
-
знакомится
с
пространственными
понятиями
«симметричность»
и
«асимметричность».
Вывод:
своевременное
овладение
конструктивно-модельной
деятельностью
оказывается
важным
в
плане
подготовки
к
дальнейшему
обучению
в
школе.
У
дошкольников
формируются
необходимые
для
будущего учения предпосылки: познавательное развитие, умение и желание
трудиться,
выполнять
задания
в
соответствии
с
поставленной
целью,
д о в о д и т ь
е г о
д о
к о н ц а ,
п л а н и р о в а т ь
б у д у щ у ю
р а б о т у .
У многих родителей Лего ассоциируется с конструированием по
инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То
есть,
если
он
хочет
и
заинтересовался,
то,
пожалуйста.
Но
если
он
равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры
Лего, то это тоже хорошо. В этот период гораздо важнее развитие творчества
и
воображения,
чем
развитие
пространственного
мышления
(которое
активизируется при сборке по инструкции).
Родители и дети обязательно должны играть без инструкций, делая
сооружения налету. Лего очень похож на глину или пластилин - можно
сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое.
Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его
по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей.
Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики
перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как
отделять их (не используя зубы).
Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и
образцов.
Рекомендации родителям по использованию ЛЕГО конструирования в
домашних условиях.
1. Принимайте активное участие в ЛЕГО конструировании своего ребенка:
участвуйте сами, советуйте (как лучше совместить детали), хвалите ребенка
з а
и н и ц и ат и ву,
в ы д у м к у
и
ф а н т а з и ю ,
т в о рч е с к и й
п о д х о д .
2. Просите ребенка отсчитать нужное количество деталей, назвать цвета,
геометрические
фигуры,
измерить
и
сравнить
величину
деталей.
3. Просите ребенка рассказать о своей конструкции, какие геометрические
фигуры
и
какой
величины
он
использовал
и
для
чего
(их
назначение).
4. Задавайте ребенку вопросы на развитие пространственного мышления и
ориентировку в пространстве (Где ты расположишь свою конструкцию? Куда
н у ж н о
п о м е с т и т ь
э т у
д е т а л ь ?
и
т . д . ) .
5.
Просите
ребенка
проанализировать
свою
работу
–
что
получилось
особенно хорошо, что не получилось и почему? Как можно
конструкцию
сделать ее лучше?
УДАЧИ!!!