Напоминание

"Пути преодоления речевых недостатков у дошкольников"


Автор: Наумова Евгения Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №8
Населённый пункт: город Балаково, Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Пути преодоления речевых недостатков у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Пути преодоления речевых недостатков

у дошкольников»

Как развивать речь ребенка? Как сделать ее

выразительной и грамотной? Эти вопросы

часто волнуют родителей дошкольников,

особенно перед поступлением детей в школу.

Речь выполняет в нашей жизни множество

разнообразных функций:

средство общения

передача накопленного человеческого

опыта

регулятор поведения и деятельности людей.

Развитие речи ребенка тесно связано с его общим психическим развитием. Обычно

потому как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом, готов ли к

обучению в школе.

Речь ребенка формируется на примере взрослых, родных и близких ему людей. Разумная

семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых

ранних лет жизни.

Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной

речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально.

Преодоление нарушений произношения в дошкольном возрасте имеет огромное

значение в последующей жизни ребенка.

Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки

родного языка?

от четкой и внятной дикции зависит

полноценное общение ребенка со

сверстниками и взрослыми. Невнятная

речь - источник осложнений общения.

Трудно понимать и быть понятым.

своевременное устранение недостатков

произношения и развитие фонематического

слуха поможет предотвратить трудности в

овладении навыками чтения и письма,

которые могут возникнуть из-за дефектов в

речи. Дизграфия и дизлексия. Родители

должны знать, что успешное овладение

грамотой (быстрое качественное чтение, письмо) обеспечат ребенку полноценное

усвоение школьной программы (2ое полугодие 70 слов в минуту).

трудности в произношении часто влияют на самооценку ребенка и его положение

в детском коллективе. Плохоговорящие дети постепенно начинают осознавать

свой недостаток, иногда становятся молчаливыми, застенчивыми, формируется

неполноценности, неуверенность в себе.

недостаток звукопроизношения могут явиться причиной высших психических

процессов как слуховая память, словесно-логическое мышление, воображение, т.к.

речь тоже является сложным психическим процессом, выполняющим функции –

познание, регуляция, общение.

Бытует глубоко неправильное мнение о том, что

звукопроизносительная сторона речи ребенка

развивается самостоятельно, без специального

воздействия и помощи взрослых, будто бы

ребенок сам, постепенно, овладевает

правильное произношение.

В действительности же вмешательство в

процесс формирования детской речи почти

всегда влечет за собой отставание в развитии.

Речевые недостатки закрепились в детстве, с

большим трудом преодолеваются в

последующие годы.

Преодоление недостатков произношения требует определенной системы и особых

методов коррекционной работы. Логопед ведет индивидуальную и подгрупповую работу с

детьми по нескольким направлениям:

выработка правильного речевого дыхания;

развитие фонематического слуха –это поможет ребенку отличать правильное

произношение звука от неверного, а также дифференцировать различные звуки

родного языка.

развитие органов артикуляционного аппарата, выработка правильной.

постановка и автоматизация звуков в речи;

работа над голосом (интонационная выразительность и сила голоса);

формирование навыков звукового анализа и синтеза;

обучение грамоте и подготовка руки к письму.

Посещение детьми логопедической группы способствует устранению речевых

недостатков.



В раздел образования