Напоминание

Юные агротехники


Автор: Лепнухова Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №22
Населённый пункт: Республика Адыгея, город Майкоп
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: Юные агротехники
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект: Интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для

детей младшего возраста.

Тема: Юнные агротехники.

Цели: 1. Познакомить с агротехникой возделывания сахарной свеклы.

2. Развивать речевое дыхание, учить произносить слова четко и громко.

3.Расширять знания детей о домашних животных и их детенышах, обогащать словарный запас

детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

4. Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к окружающему миру;

любовь к русским народным сказкам.

Материал: Лейки, лопатки, грабли, земля, семена, маски героев сказки «Репка», домик.

Ход:

Воспитатель. Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло,

давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А давайте теперь все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу:

«Доброе утро», а теперь скажем шепотом «Доброе утро»

Ребята слышите, кто-то постучал?

Дети: Нет.

Воспитатель: А я слышу. Посмотрите нам птичка письмо принесла от бабушки. Давайте

прочитаем. Что же она нам пишет:

«Здравствуйте ребята! Дед никак не может посадить репку. Помогите, пожалуйста?

Воспитатель: Дети поможем бабушке с дедушкой?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А они живут далеко в деревне. На чем мы с вами к ним отправимся.

Дети: (машина, самолет, поезд и т.д)

Воспитатель: Мы сегодня с вами поедем на автобусе. Занимайте свои места я буду

шофером, а вы пассажирами.

Би-би-би гудит автобус

Тук-тук-тук мотор стучит

Едем-едем-едем он так громко говорит

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат

Быстро крутятся колёса

Та-та-та вперёд стучат.

Вот мы и приехали в деревню к бабушке и дедушке.

Выходит из избушки бабушка и говорит:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас.

К себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю.

Все дети любят отгадывать загадки, а вы?

Дети: Да.

Бабушка: 1. Голодна-мычит, сыта-жуёт.

Маленьким ребятам молока даёт(корова)

Воспитатель: Дети давайте ласково назовём корову (коровушка, коровка) -Как мычит

корова(му-му) -А что она даёт (молоко)

2. Мягкие лапки, на лапках царапки, ходит неслышно, ловит мышек (кошка)

Воспитатель: Давайте назовём ласково кошку (Кошечка, кисонька) -А что любит делать

кошка (ловить мышей, пить молоко, мурлыкать и т.д) - А какая кошка? (мягкая, пушистая).

Как у кошки называется детёныш (котенок).

3. Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. ( курица).

Как у курицы называется детёныш (цыплёнок).

Воспитатель: Ребята как можно одним словом назвать этих животных?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему они домашние?

Дети: Потому, что они живут дома.

Интеграция с окружающим миром.

Воспитатель: Дети нам бабушка с дедушкой дали с вами семена растения (репа). Нам с

вами нужно будет их посадить. Посадим?

Дети: Посадим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как интересно, из какого маленького семечка может

вырасти большая репа.

Каким ещё словом можно назвать репу?

Дети: Овощь.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы выросла репа?

Дети: Посадить.

Воспитатель: Ребята, а как обрабатывают землю?

Дети: Землю копают, удобряют, рыхлят, потом сажают и поливают.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас посадим репку.

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы сперва делаем?

Дети: Копаем.

Воспитатель: Затем.

Дети: Удобряем.

Воспитатель: Потом.

Дети: Рыхлим.

Воспитатель: Затем.

Дети: Сажаем.

Воспитатель: И в конце нашей работы.

Дети: Поливаем.

Воспитатель: Вот мы с вами и посадили репку. А теперь ребята закроем с вами глазки и

все вместе скажем:

Репка, репонька,

Расти крепонька

Ни мала, не велика

До мышиного хвоста,

Да! (топнуть ногой).

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами поиграем в репку, и сделаем эту сказку сами.

Сказка «Репка»

Воспитатель: Посадил дед репку- выросла репка большая- пребольшая.

Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку.

Ребёнок: Бабка.



В раздел образования