Напоминание

Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ"


Автор: Стародубцева Галина Васильевна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МОУ "СОШ им. М. В. Скворцова с. Березовая Лука"
Населённый пункт: с. Березовая Лука, Духовницкий район, Саратовская область
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа по предмету "Информатика и ИКТ"
Раздел: полное образование





Назад




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ

«СОШ

им.

М.

В.

Скворцова

с .

Березовая Лука »

________________/Божкова Л. П.

«___»____________2016 г.

«Согласовано»

Руководитель

МОУ

«СОШ

им.

М.

В.

Скворцова с. Березовая Лука »

__________________/Стародубцева Г. В./

Приказ № 88 от 22.08.2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Стародубцевой Галины Васильевны, высшая категория

Ф.И.О., категория

по информатике, 11 класс

Предмет, класс и т.п.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ______ от

22.08.2016 г.

2016 - 2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.

Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего

(полного) общего образования) по информатике и ИКТ, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки

Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3.

Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

4.

Учебный план МОУ «СОШ им. М. В. Скворцова с. Березовая Лука» на 2016/2017 учебный год.

5.

Угринович

Н.Д.

Программа

по

информатике

и

ИКТ

на

базовом

уровне

(10

11

класс).

Сборник:

Программы

для

общеобразовательных учреждений. 2-11 классы / Сост.: М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584с.

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение

системы

базовых

знаний,

отражающих

вклад

информатики

в

формирование

современной

научной

картины

мира,

роль

информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при

этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики

и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том

числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и

применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного

моделирования,

обеспечив

тем

самым

значительное

расширение

и

углубление

межпредметных

связей

информатики

с

другими

дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных ин-

формационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно- методического комплекса, в который входят:

учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

методическое

пособие

для

учителя

«Преподавание

курса

«Информатика

и

ИКТ»

в

основной

и

старшей

школе.8-11

классы:

методическое пособие / Н.Д. Угринович- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

комплект цифровых образовательных ресурсов.

2

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодии - 16 часов; во 2 полугодии -18 часов.

Программой предусмотрено проведение:

в 11 классе

количество практических работ – 14, количество контрольных работ – 3.

Авторское

содержание

в

рабочей

программе

представлено

без

изменения,

так

как

учебно-методический

комплект

является

мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока

планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, которые рассчитаны, с

учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и

индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или

дома.

Учебно-тематический план 11 класс

п/п

Тема

Часы

Теория

Практика

Всего

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

5,5

5,5

11

2

Моделирование и формализация.

6

2

8

3

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

4,5

3,5

8

4

Информационное общество.

2

1

3

5

Повторение. Подготовка к ЕГЭ.

-

4

4

Итого:

18

16

34

Содержание учебного курса

11 класс

1.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов)

История развития вычислительной техники.

Архитектура персонального компьютера.

3

Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система

Linux.

Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты.

Физическая защита данных на дисках.

Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви

и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1. Виртуальные компьютерные музеи.

Практическая работа №2.Сведения об архитектуре компьютера.

Практическая работа №3.Сведения о логических разделах дисков.

Практическая работа №4. Значки и ярлыки на Рабочем столе.

Практическая работа №5. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

Практическая работа №5. Защита от компьютерных вирусов.

Практическая работа №6. Защита от сетевых червей.

Практическая работа №7. Защита от троянских программ.

Практическая работа №8. Защита от хакерских атак.

Контроль знаний и умений: контрольная работа № 1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

(тестирование).

2. Моделирование и формализация (8 часов)

Моделирование как метод познания.

Системный подход в моделировании. Формы представления моделей.

Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Исследование интерактивных компьютерных моделей.

Исследование физических моделей.

Исследование астрономических моделей.

Исследование алгебраических моделей.

Исследование геометрических моделей (планиметрия).

Исследование геометрических моделей (стереометрия).

Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Контроль знаний и умений: контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).

3.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8 часов)

Табличные базы данных.

4

Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Сортировка записей в табличной базе данных.

Печать данных с помощью отчетов.

Иерархические базы данных.

Сетевые базы данных.

Компьютерный практикум

Практическая работа №9. Создание табличной базы данных.

Практическая работа №10.Создание формы в табличной базе данных.

Практическая работа №11.Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Практическая работа №12.Сортировка записей в табличной базе данных.

Практическая работа №13.Создание отчета в табличной базе данных.

Практическая работа №14.Создание генеалогического древа семьи.

Контроль знаний и умений: контрольная работа №3 по теме «Базы данных. Системы управления базами данных» (тестирование).

4.

Информационное общество (3 часа)

Право в Интернете.

Этика в Интернете.

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

5.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ (4 часа)

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера».

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с

помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

единицы измерения информации, различать методы измерения количества информации: содержательный и алфавитный;

5

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

назначение и функции операционных систем;

уметь:

оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты

с реальными объектами;

распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

просматривать,

создавать,

редактировать,

сохранять

записи

в

базах

данных,

получать

необходимую

информацию

по

запросу

пользователя;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

автоматизации коммуникационной деятельности;

соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении как отдельных разделов, так и всего курса

информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного / письменного опроса / практикума. Периодически знания и

умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

91 – 100%

отлично

76 – 90%

хорошо

51 – 75%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно

6

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения

материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых

ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися:

грубая ошибка - полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

недочет - неправильное представление об объекте, не влияющее кардинально незнания, определенные программой обучения;

мелкие погрешности - неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и

информационных технологий. Требовать от

учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики - это, значит,

навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях, выставляете отметка:

«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибке;

«3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по

данной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы,

но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с

указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний

учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях,

явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики

как учебной дисциплины;

правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при

ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

7

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по

замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из

недостатков:

допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные

по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно

или

непоследовательно

раскрыто

содержание

материала,

но

показано

общее

понимание

вопроса

и

продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, определенные настоящей программой.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках,

которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

отказался отвечать на вопросы учителя.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения

1.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013»

2.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013»

3.

Угринович Н.Д., Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11: Методическое пособие. - 4е издание.

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.

4.

Учебно-методический комплекс имеет поддержку в Интернете на сайте "Информатика и информационные технологии" по адресу:

iit.

metodist.

ru

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 11 класс

п/п

Тема урока

Тип

урока

Элементы

содержания

урока

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контро

ля

Домашнее

задание

Дата

проведения

план

факт

8

1.

ТБ в кабинете информатики.

История развития вычислительной

техники.

Практическая работа №1

«Виртуальные компьютерные музеи»

УOHM

История развития

вычислительной

техники.

Знать этапы развития вычислитель-

ной техники. Знать поколения ЭВМ.

ФО

п. 1.1.,

вопросы

на стр.15

2.

Архитектура персонального

компьютера.

Практическая работа № 2

«Сведения об архитектуре

компьютера».

УОНМ

Магистрально-

модульный

принцип

построения

компьютера.

Знать преимущества, которые дает

ММП.

Знать виды шин и их назначение.

Иметь представление о

направлении развития архитектуры

процессоров.

ФО

п. 1.2,

вопросы

на стр. 23

3.

Операционные системы.

Практическая работа №3

«Сведения о логических разделах

дисков». Практическая работа №4

«Значки и ярлыки на Рабочем столе

УОНМ

Основные

характеристики

операционных

систем.

Операционная

система Windows.

Знать назначение и функции

операционных систем.

Иметь представление о

многообразии операционных

систем.

Уметь работать в среде

операционной системы на

пользовательском уровне.

ФО

п. 1.3.1,

1.3.2,

вопросы

на стр. 28,

34

4.

Операционная система Linux.

Практическая работа №5

Настройка графического интерфейса

для операционной системы Linux.

КУ

Операционная

система Linux.

Знать элементы графического

интерфейса операционной системы

Linux.

Уметь работать в среде

операционной системы на

пользовательском уровне

ФО

п. 1.3.3,

вопросы

на стр. 40

5.

Защита от несанкционированного

доступа к информации.

Практическая работа №4

«Биометрическая защита:

идентификация по характеристикам

речи».

УОНМ

Защита

информации с

использованием

паролей.

Биометрическая

система защиты.

Знать, как защищается информация

в компьютере с использованием

паролей.

Знать биометрические методы

защиты информации.

Уметь идентифицировать человека

по характеристикам речи.

ФО

п. 1.4

6.

Физическая защита данных на

дисках. Вредоносные и

антивирусные программы.

КУ

Физическая

защита данных на

дисках.

Вредоносные и

Иметь представление об

организации физической защиты

данных на дисках.

Знать типы вредоносных программ.

ФО

п. 1.5,

1.6.1,

вопросы

на стр. 53

9

антивирусные

программы.

7.

Компьютерные вирусы и защита от

них.

Практическая работа №5 «Защита

от компьютерных вирусов»

КУ

Компьютерные

вирусы и защита

от них.

Знать сущностные характеристики

компьютерных вирусов.

Знать классификацию

компьютерных вирусов, принципы

их распространения и способы

защиты от них.

Уметь лечить или удалять файловые

вирусы из зараженных объектов.

ФО

п. 1.6.2,

вопросы

на стр.56

8.

Сетевые черви и защита от них.

Практическая работа №6 «Защита

от сетевых червей».

КУ

Сетевые черви и

защита от них.

Знать классификацию сетевых

червей, принципы их

распространения и способы защиты

от них.

Уметь предотвращать

проникновение сетевых червей на

локальный компьютер.

ФО

п. 1.6.3,

вопросы

на стр. 66

9.

Троянские программы и защита от

них.

Практическая работа №7 «Защита

от троянских программ»

КУ

Троянские про-

граммы и защита

от них.

Знать классификацию троянских

программ, принципы их распро-

странения и способы защиты от

них. Уметь обнаруживать и

обезвреживать троянские

программы

ФО

п. 1.6.4

10.

Хакерские утилиты и защита от них.

Практическая работа №8 «Защита

от хакерских атак»

КУ

Хакерские утили-

ты и защита от

них.

Знать классификацию хакерских

атак, принципы их распространения

и способы защиты от них.

Уметь обнаруживать и

обезвреживать хакерские атаки.

ФО

п. 1.6.5,

вопросы

на стр. 76

11.

Контрольная работа № 1

«Компьютер как средство

автоматизации информационных

процессов»

КЗУ

Тест

12.

Моделирование как метод познания.

Системный подход в моделировании.

УOHM

Моделирование

как метод позна-

ния. Системный

подход в

моделировании.

Знать определение модели; что

такое информационная модель

Знать назначение и виды информа-

ционных моделей, описывающих

реальные объекты или процессы.

Понимать, что такое системный

ФО

п. 2.1,

п. 2.2,

вопросы

на стр. 82,

84

10

подход в науке и практике

13.

Формы представления моделей.

Формализация. Основные этапы

разработки и исследование моделей

на компьютере.

КУ

Формы

представления

моделей.

Формализация.

Основные этапы

разработки и ис-

следование

моделей на

компьютере.

Знать формы представления

моделей.

Иметь представление о процессе

формализации.

Знать этапы информационного мо-

делирования на компьютере

ФО

п. 2.3,

п. 2.4,

п. 2.5,

вопросы

на стр. 86-

88

14.

Исследование физических моделей.

КУ

Исследование

физических

моделей.

Уметь проводить эксперимент в

виртуальной компьютерной лабора-

тории

ФО

п. 2.6.1,

зад. 2.1

(стр.90)

15.

Исследование астрономических

моделей.

КУ

Исследование

астрономических

моделей.

Уметь проводить эксперимент в

виртуальной компьютерной лабора-

тории

ФО

п. 2.6.2,

зад. 2.2

(стр. 92)

16.

Исследование алгебраических

моделей.

КУ

Исследование

алгебраических

моделей.

Уметь проводить эксперимент в

виртуальной компьютерной лабора-

тории

ФО

п. 2.6.3,

зад. 2.3

(стр. 94)

17.

Исследование геометрических

моделей.

КУ

Исследование

геометрических

моделей.

Уметь проводить эксперимент в

виртуальной компьютерной лабора-

тории

ФО

п. 2.6.4,

п. 2.6.5,

зад. 2.4,

зад. 2.5

(стр. 97)

18.

Исследование химических и

биологических моделей.

КУ

Исследование

химических и

биологических

моделей.

Уметь проводить эксперимент в

виртуальной компьютерной лабора-

тории

ФО

п. 2.6.6,

п. 2.6.7,

зад. 2.6

(стр. 98),

зад. 2.7

(стр. 100)

19.

Контрольная работа №2

«Моделирование и формализация»

КЗУ

Тест

20.

Табличные базы данных. Система

управления базами данных.

УОНМ

Табличные базы

данных. Система

управления база-

ми данных.

Знать, что такое база данных,

основные понятия реляционных БД:

запись, поле, тип поля, главный

ключ.

Знать определение и назначение

СУБД

ФО

п. 3.1,

п. 3.2.1,

вопросы

на стр.

104-105

21.

Практическая работа №9 «Создание

КУ

Практическая

Уметь создавать структуру

ФО

п. 3.1,

11

табличной базы данных».

работа №9

Создание таблич-

ной базы данных.

табличной базы данных; вводить и

редактировать данные различных

типов.

п. 3.2.1

22.

Использование формы для просмотра

и редактирования записей в

табличной базе данных.

Практическая работа №10.

«Создание формы в табличной базе

данных».

КУ

Использование

формы для про-

смотра и

редактирования

записей в

табличной БД.

Знать разницу между

представлением данных с помощью

таблицы и формы.

Уметь создавать формы для таб-

личных баз данных.

ФО

п. 3.2.2

23.

Поиск записей в табличной базе

данных с помощью фильтров и

запросов.

Практическая работа №11. «Поиск

записей в табличной базе данных с

помощью фильтров и запросов».

КУ

Поиск записей в

табличной базе

данных с помо-

щью фильтров и

запросов.

Уметь осуществлять поиск инфор-

мации в базе данных с помощью

фильтров и запросов.

Уметь формировать запросы на

поиск данных.

ФО

п. 3.2.3,

вопрос

на стр. 114

24.

Сортировка записей в табличной

базе данных

Практическая работа №12.

«Сортировка записей в табличной

базе данных».

Практическая работа №13.

«Создание отчётов в табличной базе

данных».

КУ

Сортировка

записей в

табличной базе

данных. Создание

отчётов в

табличной базе

данных

Уметь осуществлять сортировку

записей в табличной базе данных.

Уметь создавать отчеты в

табличной базе данных.

ФО

п. 3.2.4

25.

Иерархическая модель данных

УОНМ

Иерархическая

модель данных

Знать характерные особенности

иерархической модели данных.

ФО

п. 3.3,

вопросы

на стр. 123

26.

Сетевая модель данных.

Практическая работа №14.

«Создание генеалогического древа

семьи».

КУ

Сетевая модель

данных.

Знать характерные особенности

сетевой модели данных.

ФО

п. 3.4

27.

Контрольная работа №3

КУЗ

Тест

12

«Базы данных. Системы управления

базами данных»

28.

Право в Интернете.

УОНМ

Право в

Интернете.

Знать правовые нормы

информационной деятельности

человека.

ФО

п. 4.1

29.

Этика в Интернете.

КУ

Этика в

Интернете.

Знать этические правила при

общении по электронной почте, в

чатах и форумах.

ФО

п. 4.2

30.

Перспективы развития ин-

формационных и коммуникационных

технологий.

КУ

Перспективы

развития

информационных

и ком-

муникационных

технологий.

Иметь представление о

перспективах развития

информационных и

коммуникационных технологий.

ФО

п. 4.3

31.

Повторение по теме «Информация.

Кодирование информации.

Устройство компьютера и

программное обеспечение»

УОСЗ

Информация. Ко-

дирование

информации.

Устройство

компьютера и

программное

обеспечение

Знать единицы измерения

информации.

Уметь определять количество

информации.

Знать принципы кодирования

текстовой, графической, звуковой,

числовой информации.

Знать устройство компьютера.

Знать виды программного

обеспечения.

ИК

32.

Повторение по теме «Ал-

горитмизация и программирование»

УОСЗ

Алгоритмизация и

программировани

е

Знать основные алгоритмические

структуры.

Уметь формально исполнять

алгоритм.

Знать основы языка

программирования. Pascal

ИК

33.

Повторение по теме «Основы логики.

Логические основы компьютера»

УОСЗ

Основы логики.

Логические

основы

компьютера

Уметь строить таблицы истинности

логических выражений.

ИК

34

Повторение по теме «Ин-

формационные технологии.

Коммуникационные технологии»

УОСЗ

Информационные

технологии. Ком-

муникационные

технологии

Знать технологии обработки

текстовой, графической, числовой

информации.

Знать способы подключения к

ИК

22.05

.2012

13

Интернету.

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом

КУ – комбинированный рок

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КУЗ – контроль умений и знаний

ФО – фронтальный опрос

ИК – индивидуальный контроль

14



В раздел образования