Напоминание

"Как спасти природу".


Автор: Антоненко Галина Викторовна
Должность: учитель истории и обществознания, географии
Учебное заведение: ГБОУ Донского казачьего императора Александра III кадетского корпус
Населённый пункт: РО г. Новочеркасска
Наименование материала: методическая разработка урока интегрированного по обществознанию для 6 класса по ФГОС
Тема: "Как спасти природу".
Раздел: среднее образование





Назад




Методическая разработка.

Технологическая карта интегрированного урока по обществознанию ( интеграция с географией).

Тема урока: Как спасти природу.

Класс: 6

Разработали : учитель истории, обществознания –Антоненко Галина Викторовна, учитель географии- Кононова

Инна Александровна.

Тип урока: урок проектной деятельности.

Технологии: здоровьесбережения , личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных

действий, развитие творческих способностей обучающихся.

Цели по содержанию:

обучающие: дать определение понятиям «природа», «экология», «экологический кризис», « Красная книга»,

«Гринпис». Познакомиться с проблемой взаимоотношений человека и природы. Разработать меры по спасению природы

согласно возможностям шестиклассников.

развивающие: способствовать формированию умения формулировать определения, анализировать содержание

видеороликов, фотографий, решать логические задачи, высказывать свое мнение.

воспитывающие: формировать представление о человеке как части материального мира отделившегося от природы, но

тесно с ней взаимосвязанного , о качествах человека, которые определяют его отношения к природе.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные

Мета предметные УУД

Личностные УУД

Научатся:

Определять роль человека в

существовании природы,

характеризовать отношения человека к

природе.

Получат возможность научиться:

Формулировать определения,

анализировать наглядности, решать

логические задачи, высказывать свое

мнение

Познавательные: самостоятельно выделяют и

формулируют цели; анализируют вопросы,

формулируют ответы

Коммуникативные: участвуют в коллективом

обсуждении проблем; обмениваются мнениями,

доказывают и аргументируют свою точку зрения

на проблему.

Регулятивные: самостоятельно выделяют и

формулируют цель; составляют

последовательность действий, оценивают свою

деятельность.

Применяют правила

делового сотрудничества;

сравнивают разные точки

зрения; оценивают свою

учебную деятельность

Этапы

урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

I.Мотивация

к учебной

деятельности

Создать

благоприятный

психологический

настрой на работу

Работает учитель обществознания.

Создает условия для возникновения у

обучающихся внутренней потребности

включения в учебную деятельность.

Организация фронтальной работы с

классом.

- Тему сегодняшнего урока вы

Готовят ответы на

вопросы.

Формулируют тему

урока.

Предлагают свои

варианты темы и цели

Личностные:

формируется понимание

важности

взаимоотношений

человека и природы.

Коммуникативные:

развитие устной речи;

применяют правила

делового сотрудничества

определите сами.

- что такое глобальные проблемы

человечества? Чем они опасны?

- Соответственно какой вопрос

человечество ставит перед собой? Слайд

1

урока.

Записывают тему

урока: «Как спасти

природу?».

II.Актуализац

ия знания;

Актуализация

опорных знаний и

способов действий

Слайд 2.

-Знакомство учеников с целями урока.

Слайд 3.

-Какой смысл высказывания вы увидели?

Аргументированно

отвечают на вопросы,

рассуждают,

высказывают

собственное мнение

Познавательные: для себя

определяют в каком

направлении будут

работать

Коммуникативные:

высказывают своё

мнение, соглашаются или

опровергают ,

аргументируя мнение

одноклассников.

III.Изучение

нового

материала.

Обеспечение

мотивации учения

детьми, принятия

ими целей урока

Подводит детей к выводу, предлагает

назвать варианты темы и цели урока,

организует обсуждение.

Слайд 4

Слайд 4.Ответы уч-

ся.

Записывают в тетрадь.

Регулятивные:

самостоятельно

формулируют тему и

цель урока после

предварительного

Обеспечение

восприятия,

осмысления и

первичного

запоминания

детьми изучаемой

темы:

-Обратите внимание на терминологию

сегодняшнего урока. Какие понятия вам

уже известны?

- Как вы думаете на какие вопросы мы

должны ответить в течении урока? Кто

должен быть в центре изучения нашей

темы?

- Давайте попробуем ответить на вопрос

–Что такое человек. Слайд 5- У вас на

экране схема. Давайте определим в

человеке характеристики биологические

и социальные.

Слайд 6.

Человек-царь природы.

Человек-царь природы?

Отвечают на

поставленные

вопросы.

-Человек –герой темы.

-Биологическое

существо: живой,

дышит, спит,

питается ,

размножается..

-Социальное:

общается, живет в

семье, дружит, не

может без общества…

Слайд 6.

Ответы

обучающихся:-

1.человек изменяет

природу как в лучшую

сторону , так и

наносит вред.

2.Человек живое

обсуждения

Коммуникативные:

высказывают

собственное мнение;

слушают друг друга

Познавательные:

проявляют умение

работать с информацией

Высказывают свои очки

зрения. Аргументируя.

Познавательные:

проявляют умение

работать с информацией

Коммуникативные:

высказывают

собственное мнение;

слушают друг друга

Поэтапное

формирование

умственных

действий.

Слайд 7.

-Задание на экране. Необходимо

установить причинно-следственную

связь , используя материал учебника на

стр 136.

Работает учитель географии.

Слайд 8

- Глядя на экран, скажите, что важно для

вас в доме, в котором вы живете?

Учитель включает видеоролик

«Берегите природу»

существо, а значит

зависит от природы.

Слайд7. – Растет

население- недостаток

ресурсов.

-Климатические

изменения- ухудшение

условий жизни

человека.

-Уменьшения

разнообразия

животного и

растительного мира-

угроза существованию

биосферыю

Высказывают свое

мнение, приводят

примеры

( любовь, уют, покой,

дружба, забота, ..).

Ответы обучающихся:

-природа

гармоничная,

Коммуникативные:

умение сформулировать

одним словом чувства,

которые появляются при

слове « дом»

Познавательные:

выделяют существенную

информацию из

увиденного.

Развитие

умственных

способностей.

-Какой природа может быть и какой она

может стать, благодаря вмешательству

человека.

Слайд 9-13. Защита ранее созданных

проектов.

Необходимо доказать какая: живая или

неживая природа изображена.

Работает учитель обществознания.

Слайд 14.

- О чём вам говорит тот факт, что в

главном законе государства Российского-

Конституции, есть статья об обязанности

человека защищать природу ?стр.141

цветущая…

-природа гибнет из-за

брошенного горящего

окурка сигареты.

Слайд 9-13. Ученики

доказываю ,

объясняют какая

природа изображена

на проекте: живая или

неживая.

Слайд 14.

-Изучение выдержки

из Конституции.

Стр.141.Ответы на

вопросы после

документа.

Формируют и развивают

творческие способности

через активные формы

деятельности.

IV.

Первичное

осмысление

и

закрепление

Дать качественную

оценку работы

класса и

отдельных

учащихся

Работает учитель географии.

Слайд 15-17 Задание: познакомимся с

Международными организациями,

деятельность которых – защита природы.

Слайд 18-21. На экране фотографии как

кадеты, учителя, работники кадетского

корпуса убирают веной территорию

двора корпуса от сухой травы, сажают

деревья…

Если время урока позволяет- можно

показать мультфильм по теме.

Отвечают на вопросы

Коммуникативные:

применяют правила

делового сотрудничества

Познавательные:

проявляют умение

работать с информацией

V. Рефлексия

учебной

деятельности

на уроке.

Инициировать

рефлексию

обучающихся по

их собственной

деятельности и

взаимодействия с

учителем и

другими

учениками в

классе.

Организует рефлексию слайд 22

-В течение урока мы подходили к ответу

на вопрос : Как мы можем спасти

природу?

Ставит отметки

Организует обсуждение.

Читаем все вместе стихотворение:

Берегите землю, берегите.

Проводят рефлексию-

-не мусорим.

-экономим водные и

энергоресурсы.

-убираем

-сажаем

-бережём…

Регулятивные:

оценивание своей работы

Коммуникативные:

высказывают

собственное мнение

Личностные:

самоопределение. Своё

отношение к природе и

проблемам , которые

окружают человека в

Жаворонка в голубом зените

На камнях играющего краба

Над пустыней тень от баобаба

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку мелькающую в жите.

Берегите Землю.

Берегите!!!

природе.

VI.

Домашнее

задание

Обеспечение

понимания

обучающимися

цели, содержания

и способов

выполнения

домашнего

задания

Слайд 21 Дает домашнее задание

(исходя из того, как дети выполнили

базовую часть заданий):

1.

Параграф № 16 – читать и

пересказывать.

2.

Выучить новые понятия и дать

им определения.

Слушают, задают

вопросы, записывают

домашнее задание



В раздел образования