Автор: Антоненко Галина Викторовна
Должность: учитель истории и обществознания, географии
Учебное заведение: ГБОУ Донского казачьего императора Александра III кадетского корпус
Населённый пункт: РО г. Новочеркасска
Наименование материала: методическая разработка урока интегрированного по обществознанию для 6 класса по ФГОС
Тема: "Как спасти природу".
Раздел: среднее образование
Методическая разработка.
Технологическая карта интегрированного урока по обществознанию ( интеграция с географией).
Тема урока: Как спасти природу.
Класс: 6
Разработали : учитель истории, обществознания –Антоненко Галина Викторовна, учитель географии- Кононова
Инна Александровна.
Тип урока: урок проектной деятельности.
Технологии: здоровьесбережения , личностно-ориентированного обучения, поэтапного формирования умственных
действий, развитие творческих способностей обучающихся.
Цели по содержанию:
обучающие: дать определение понятиям «природа», «экология», «экологический кризис», « Красная книга»,
«Гринпис». Познакомиться с проблемой взаимоотношений человека и природы. Разработать меры по спасению природы
согласно возможностям шестиклассников.
развивающие: способствовать формированию умения формулировать определения, анализировать содержание
видеороликов, фотографий, решать логические задачи, высказывать свое мнение.
воспитывающие: формировать представление о человеке как части материального мира отделившегося от природы, но
тесно с ней взаимосвязанного , о качествах человека, которые определяют его отношения к природе.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные
Мета предметные УУД
Личностные УУД
Научатся:
Определять роль человека в
существовании природы,
характеризовать отношения человека к
природе.
Получат возможность научиться:
Формулировать определения,
анализировать наглядности, решать
логические задачи, высказывать свое
мнение
Познавательные: самостоятельно выделяют и
формулируют цели; анализируют вопросы,
формулируют ответы
Коммуникативные: участвуют в коллективом
обсуждении проблем; обмениваются мнениями,
доказывают и аргументируют свою точку зрения
на проблему.
Регулятивные: самостоятельно выделяют и
формулируют цель; составляют
последовательность действий, оценивают свою
деятельность.
Применяют правила
делового сотрудничества;
сравнивают разные точки
зрения; оценивают свою
учебную деятельность
Этапы
урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
I.Мотивация
к учебной
деятельности
Создать
благоприятный
психологический
настрой на работу
Работает учитель обществознания.
Создает условия для возникновения у
обучающихся внутренней потребности
включения в учебную деятельность.
Организация фронтальной работы с
классом.
- Тему сегодняшнего урока вы
Готовят ответы на
вопросы.
Формулируют тему
урока.
Предлагают свои
варианты темы и цели
Личностные:
формируется понимание
важности
взаимоотношений
человека и природы.
Коммуникативные:
развитие устной речи;
применяют правила
делового сотрудничества
определите сами.
- что такое глобальные проблемы
человечества? Чем они опасны?
- Соответственно какой вопрос
человечество ставит перед собой? Слайд
1
урока.
Записывают тему
урока: «Как спасти
природу?».
II.Актуализац
ия знания;
Актуализация
опорных знаний и
способов действий
Слайд 2.
-Знакомство учеников с целями урока.
Слайд 3.
-Какой смысл высказывания вы увидели?
Аргументированно
отвечают на вопросы,
рассуждают,
высказывают
собственное мнение
Познавательные: для себя
определяют в каком
направлении будут
работать
Коммуникативные:
высказывают своё
мнение, соглашаются или
опровергают ,
аргументируя мнение
одноклассников.
III.Изучение
нового
материала.
Обеспечение
мотивации учения
детьми, принятия
ими целей урока
Подводит детей к выводу, предлагает
назвать варианты темы и цели урока,
организует обсуждение.
Слайд 4
Слайд 4.Ответы уч-
ся.
Записывают в тетрадь.
Регулятивные:
самостоятельно
формулируют тему и
цель урока после
предварительного
Обеспечение
восприятия,
осмысления и
первичного
запоминания
детьми изучаемой
темы:
-Обратите внимание на терминологию
сегодняшнего урока. Какие понятия вам
уже известны?
- Как вы думаете на какие вопросы мы
должны ответить в течении урока? Кто
должен быть в центре изучения нашей
темы?
- Давайте попробуем ответить на вопрос
–Что такое человек. Слайд 5- У вас на
экране схема. Давайте определим в
человеке характеристики биологические
и социальные.
Слайд 6.
Человек-царь природы.
Человек-царь природы?
Отвечают на
поставленные
вопросы.
-Человек –герой темы.
-Биологическое
существо: живой,
дышит, спит,
питается ,
размножается..
-Социальное:
общается, живет в
семье, дружит, не
может без общества…
Слайд 6.
Ответы
обучающихся:-
1.человек изменяет
природу как в лучшую
сторону , так и
наносит вред.
2.Человек живое
обсуждения
Коммуникативные:
высказывают
собственное мнение;
слушают друг друга
Познавательные:
проявляют умение
работать с информацией
Высказывают свои очки
зрения. Аргументируя.
Познавательные:
проявляют умение
работать с информацией
Коммуникативные:
высказывают
собственное мнение;
слушают друг друга
Поэтапное
формирование
умственных
действий.
Слайд 7.
-Задание на экране. Необходимо
установить причинно-следственную
связь , используя материал учебника на
стр 136.
Работает учитель географии.
Слайд 8
- Глядя на экран, скажите, что важно для
вас в доме, в котором вы живете?
Учитель включает видеоролик
«Берегите природу»
существо, а значит
зависит от природы.
Слайд7. – Растет
население- недостаток
ресурсов.
-Климатические
изменения- ухудшение
условий жизни
человека.
-Уменьшения
разнообразия
животного и
растительного мира-
угроза существованию
биосферыю
Высказывают свое
мнение, приводят
примеры
( любовь, уют, покой,
дружба, забота, ..).
Ответы обучающихся:
-природа
гармоничная,
Коммуникативные:
умение сформулировать
одним словом чувства,
которые появляются при
слове « дом»
Познавательные:
выделяют существенную
информацию из
увиденного.
Развитие
умственных
способностей.
-Какой природа может быть и какой она
может стать, благодаря вмешательству
человека.
Слайд 9-13. Защита ранее созданных
проектов.
Необходимо доказать какая: живая или
неживая природа изображена.
Работает учитель обществознания.
Слайд 14.
- О чём вам говорит тот факт, что в
главном законе государства Российского-
Конституции, есть статья об обязанности
человека защищать природу ?стр.141
цветущая…
-природа гибнет из-за
брошенного горящего
окурка сигареты.
Слайд 9-13. Ученики
доказываю ,
объясняют какая
природа изображена
на проекте: живая или
неживая.
Слайд 14.
-Изучение выдержки
из Конституции.
Стр.141.Ответы на
вопросы после
документа.
Формируют и развивают
творческие способности
через активные формы
деятельности.
IV.
Первичное
осмысление
и
закрепление
Дать качественную
оценку работы
класса и
отдельных
учащихся
Работает учитель географии.
Слайд 15-17 Задание: познакомимся с
Международными организациями,
деятельность которых – защита природы.
Слайд 18-21. На экране фотографии как
кадеты, учителя, работники кадетского
корпуса убирают веной территорию
двора корпуса от сухой травы, сажают
деревья…
Если время урока позволяет- можно
показать мультфильм по теме.
Отвечают на вопросы
Коммуникативные:
применяют правила
делового сотрудничества
Познавательные:
проявляют умение
работать с информацией
V. Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке.
Инициировать
рефлексию
обучающихся по
их собственной
деятельности и
взаимодействия с
учителем и
другими
учениками в
классе.
Организует рефлексию слайд 22
-В течение урока мы подходили к ответу
на вопрос : Как мы можем спасти
природу?
Ставит отметки
Организует обсуждение.
Читаем все вместе стихотворение:
Берегите землю, берегите.
Проводят рефлексию-
-не мусорим.
-экономим водные и
энергоресурсы.
-убираем
-сажаем
-бережём…
Регулятивные:
оценивание своей работы
Коммуникативные:
высказывают
собственное мнение
Личностные:
самоопределение. Своё
отношение к природе и
проблемам , которые
окружают человека в
Жаворонка в голубом зените
На камнях играющего краба
Над пустыней тень от баобаба
Ястреба парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку мелькающую в жите.
Берегите Землю.
Берегите!!!
природе.
VI.
Домашнее
задание
Обеспечение
понимания
обучающимися
цели, содержания
и способов
выполнения
домашнего
задания
Слайд 21 Дает домашнее задание
(исходя из того, как дети выполнили
базовую часть заданий):
1.
Параграф № 16 – читать и
пересказывать.
2.
Выучить новые понятия и дать
им определения.
Слушают, задают
вопросы, записывают
домашнее задание