Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Стаценко Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Новоспасский детский сад №7
Населённый пункт: р.п. Новоспасское, Ульяновская область
Наименование материала: НОД "В гости к солнышку"
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Новоспасский детский сад №7

Конкурс «Воспитатель года - 2017 года»

Конспект образовательной деятельности

4 – го года жизни

«В гости к солнышку».

Воспитатель:

Стаценко

Н.Н.

2017 год

Цель: закреплять знания детей о весне, через разные виды деятельности.

Развивать познавательные и социально- коммуникативные умения детей,

память, слуховое внимание, общую и мелкую моторику.

Задачи:

Обучающая: формировать понятие детей об основных признаках весны.

Расширять лексический запас детей по теме «Весна». Пополнять лексику

разнообразием слов-определений.

Развивающая: стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать чувство ритма.

Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное

отношение и любовь к природе.

Активизация словаря: весна, приметы весны: становится тепло, тает снег,

прилетают птицы из тёплых стран, просыпаются деревья.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая игра « Прогулка»,

дыхательная гимнастика, психогимнастика «Шишечки», ходьба по узкой

разноцветной дорожке.

Технология ИКТ: звукозаписи «звонкий смех», «Ручьи и птицы», слайд – шоу

«Весна!», ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа: наблюдения за природой на прогулке, заучивание

стихотворений и песен о весне, беседы о временах года, рисование,

аппликация.

Оборудование: макет солнышка, конверт с иллюстрацией спящего медведя,

набор картин о весне, звукозаписи, к рисованию: мольберт, пальчиковые

краски жёлтого цвета, лист бумаги А3.

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область

«

Социально-коммуникативное развитие»

Закреплять

навык

рисования

пальчиковыми

красками.

Учи ть

ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение составлять общую

композицию из выполненных рисунков. Развивать глазомер, познавательную

активность,

мелкую

моторику

рук,

художественный

вкус.

Воспитывать

наблюдательность,

аккуратность, инициативу, интерес

к

художественно-

творческой деятельности. Способствовать развитию творческого мышления.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формировать

понятие

об

основных

признаках

весны.

Формировать

эстетическое восприятие окружающего мира. Вызвать у детей радостные

чувства, связанные с весной.

Образовательная область «Речевое развитие»

Формировать навыки связной речи, навыки общения в диалоге вопросно-

ответной структуры, грамматический строй речи.

Образовательная область «Физическое развитие»

Предоставить каждому ребенку возможность участия в действии. Создать

атмосферу эмоционального комфорта. Воспитывать умение эмоционального

самовыражения в движениях.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ и показать

детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии в художественном творчестве.

Приобщить детей к восприятию музыки.

План НОД:

1. Организационный момент: 2 мин.: упражнение «улыбнёмся друг другу».

2. Приветствие детей (игра «Мы проснулись», обыгрывание потешки –

песенки).

3. Сюрпризный момент.

4.Чтение стихотворения З.Александровой «Солнышко».

5. Беседа по теме «Весна» 3 мин.

- слушание звукозаписи «Ручьи и птицы».

6. Пальчиковая игра «Прогулка».

7. Дидактическая игра «Найди пару».

8. Психогимнастика «Шишечки» 2 мин. (Физкультминутка).

9. Дыхательная гимнастика.

10. Подвижная игра «Солнышко и дождик». 2 мин.

11. Социально – коммуникативное развитие «Солнечные лучики».

12. Чтение письма от сороки «Помогите разбудить медведя» с целью

мотивации рисования.

13. Художественно – эстетическое развитие «Солнышко лучистое». 5 мин.

14. Итог НОД. Поощрение всех детей 1мин.

Ход НОД:

Введение в тему НОД, создание мотивации

Здравствуйте мои хорошие! Я рада Вас видеть здоровыми,

весёлыми и с хорошим настроением. Встаньте, ребята, пожалуйста, в

круг, возьмитесь за руки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с

другом.

Сюрпризный момент.

Слышится смех

-Что Вы слышите? (смех, кто-то смеётся)

- Кто это смеётся за дверью? (показываю на экран).

- Ребята, это солнышко смеётся, посмотрите, оно проснулось и заглянуло к

нам в гости.

Приветствие детей

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,

Солнышко лучик к нам протянуло,

Солнышко щечку нам поласкало,

И доброго дня всем пожелало.

Проводится игра «Мы проснулись» (обыгрывание потешки-песенки).

С Добрым утром, глазки! (Слегка дотрагиваются до глазок)

Вы проснулись?

С Добрым утром, ушки! (Трогают ушки)

Вы проснулись?

С Добрым утром, носик! (Дотрагиваются до носика)

Ты проснулся?

С Добрым утром, ротик! (Трогают ротик)

Ты проснулся?

С Добрым утром, ручки! (Вытягивают ручки вперед, ладошками вверх)

Вы проснулись?

С Добрым утром, ножки! (Трогают ножки, прыгают)

Вы проснулись?

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Носик дышит, (сделать глубокий вдох)

Ротик кушает, (ам, ам, ам)

Ручки хлопают, (хлоп, хлоп, хлоп)

Ножки топают, (топ, топ, топ)

С добрым утром, солнце! (Поднять руки вверх, посмотреть на солнце).

Мы проснулись! (Все вместе)

Солнышку улыбнитесь!

ПОСАДИТЬ НА ПОДУШКИ

Ребёнок читает стихотворение

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

-Какое солнце? (жёлтое, весёлое, тёплое, доброе)

- Почему солнышко «доброе»? (согревает землю, животных, всех нас).

Слышатся звуки весны, воспитатель перевоплощается в образ весны.

- Что слышите? (течёт ручей, поют птицы)

Показ слайда, посмотрите.

- Какое время года? (весна)

- Приглашаю вас погулять.

-Ребята, а у меня есть сюрприз! Загляните под свою подушечку, на которых

вы сидели (заглядывают, там одна перчатка, надевают ее).

А вторая перчатка сушится на верёвке. Найдите вторую, точно такую же

перчатку.

Дидактическая игра «Найди пару»

Подходят к верёвке с перчатками, находят «свою», снимают.

- У меня перчатка жёлтого цвета, а у тебя? А у тебя?.. Какая геометрическая

фигура у тебя на варежке? Какого она цвета?

Молодцы, дети, все нашли свои перчатки, положите их в коробку.

-Одеваемся на прогулку.

Пальчиковая игра «Прогулка»

Пришла весна-весна красна,

Мороз и стужу унесла.

Не боимся стужи мы любой,

Мы гулять пойдем с тобой.

Дети скрещивают руки на груди и легко

похлопывают ладонями по плечам

«Грозят» указательным пальчиком

Топают ногами

Я надену куртку,

Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку,

Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик,

Поглаживают шею одной ладонью, другой

ладонью

А потом красивые,

Теплые перчатки.

Поглаживают по очереди руки, как бы

надевая перчатки

-Приглашаю Вас на прогулку, а с собой возьмём солнышко.

(Звучит фонограмма)

По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем! (по массажным дорожкам)

По тропинке мы идём и ничуть не устаём (по следам по узкой дорожке)

Холодно в лесу весной – побежали все за мной!

С бегом будет веселей, с бегом будет нам теплей.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем.

И к полянке скоро мы придем.

- Ребята, что это? (ёлка)

- Подойдите поближе к елочке, загляните под ветви и скажите, что вы видите?

(много шишек)

- Возьмите все по одной.

Психогимнастика « Шишечки» (музыкальное сопровождение).

Дыхательная гимнастика

-

Как вы думаете, какой ветерок дует весной: тёплый или холодный?

Конечно, тёплый, слабенький. Давайте ему поможем, подуем легонько на

ладонь.

-Ребята, ветер нагнал тучки, и они спрятали солнышко, начался дождик (шум

дождя).

-Зонтик поскорей раскроем

От дождя себя укроем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

-Дети, а вы знаете, что нужно сказать, чтобы дождь закончился?

(дети проговаривают вместе с воспитателем заклинку).

Радуга – дуга

Не давай дождя,

Давай солнышка –

Колоколнышка!

Возвращение с прогулки

По тропинке мы шагаем, выше ножки поднимаем!

По тропинке мы идём и ничуть не устаём.

Продуктивная деятельность « Давайте подарим солнышку лучики».

(Дети крепят солнечные лучики из прищепок к солнышку)

-Покажите, ребята, солнышку какие Вы сделали лучики.

Слышится стук (воспитатель перевоплощается в сороку)

-

Дети, сорока нам письмо принесла из леса:

«Помогите разбудить медведя».

-Медведь спит и не знает, что уже наступила весна.

- Давайте, нарисуем солнышко и пошлём рисунок медведю.

Дети изображают пальчиковыми красками коллективную работу «Солнце».

-

Как светло стало в группе от вашего рисунка! Какое замечательное время

года - весна!

-

Мы сегодня сделали много полезных дел, и в знак благодарности получите

гостинцы

от медведя

.



В раздел образования