Напоминание

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию и экспериментированию во второй младшей группе "Какая ты, вода?"


Автор: Неганова Светлана Фаритовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ №3
Населённый пункт: р.п. Приютово Республика Башкортостан
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию и экспериментированию во второй младшей группе "Какая ты, вода?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад комбинированного вида №3 р.п. Приютово

муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

Конспект непосредственно - образовательной

деятельности по познавательно-речевому развитию и

экспериментированию во второй младшей группе

«Какая ты, вода?»

Подготовила: воспитатель

Неганова С.Ф.

2014год

Цели:

- образовательная: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,

текучесть), уточнить значение её для всего живого;

- развивающая: развивать познавательную активность в процессе

экспериментирования; активизировать речь детей; развивать

любознательность, мышление детей;

- воспитывающая: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и

других детей, умение аккуратно работать.

Программные задачи:

Познавательно-речевое развитие.

Познание:

обогащать

представления

детей

о

свойствах

воды (вкус, цвет,

запах,

текуче сть),

развивать

детское

экспериментирование

и

исследовательскую

деятельность,

развивать

наглядно-образное

мышление,

знакомить с преобразованиями предметов;

Коммуникация: учить слышать речь взрослого, обращенную к группе детей,

адекватно реагировать на обращение действием и

доступными речевыми

средствами, обогащать словарь

детей, ввести в активный словарь детей

слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;

Социально-личностное развитие.

Социализация: стимулировать развитие интереса к совместным играм со

взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть,

развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать,

формировать умение общаться - откликаться на предложение общения,

устанавливать вербальные и невербальные контакты со взрослыми и детьми в

различных видах деятельности;

Безопасность:

учить

быть аккуратным в движениях и перемещениях,

соблюдать двигательную безопасность.

Физическое развитие.

Физическая культура: воспитание интереса к физическим упражнениям и

совместным подвижным играм в группе.

Художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество: знакомить с необычным изобразительным

материалом и нетрадиционным способом рисования, учить рисовать простые

предметы, живые объекты и явления окружающей действительности разной

формы.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), с соком,

пустые стаканы, сахар, камушки, зелёнка, марганцовка, ложечки, краски,

кисточки, ватман, печатки.

Ход НОД:

Воспитатель. - Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы

создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно

быть внимательными, слушать друг друга.

Воспитатель - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости,

поздоровайтесь с ними. Я сегодня шла в детский сад и кого-то встретила.

Отгадаете загадку и узнаете кто это.

«Бегу я из крана:

Кап-кап-кап.

По песенке моей: с-с-с

Узнайте меня».

Кто это? (Водичка-капелька) (Показ игрушки-капельки).

«Здравствуйте, дети! Я капелька,

Вот какая крошка,

Захотела поиграть с

Вами я немножко!

Игра: «Капельки и тучка».

Ход игры:

Летела по небу мама тучка. (Взявшись за руки, образуют круг.) Вылетели из

неё

капельки

и

полетели

на

землю:

попрыгали,

поиграли. Капелька

с

капелькой

поздоровались

и

потекли

весёлые

ручейки

(образуют

пары).

Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились в одну цепочку).

Плывут капельки большой рекой. Текла речка, путешествовала и попала в

большой, пребольшой океан (дети перестраиваются в круг и идут по кругу).

Плавали- плавали капельки в океане и вспомнили, что их мама тучка ждёт, а

тут

как

раз

солнышко

выглянуло.

Стали

капельки

лёгкими

(присевшие

капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под

лучами солнца и вернулись к маме тучке.

Капелька: А вы знаете, что без воды нельзя прожить? Она всем нужна,

чтобы пить, мыться. Я когда к вам летела, заметила полянку. Посмотрите,

кого вы здесь видите? (Ответы детей) Они пришли к речке, чтобы напиться.

Капелька: Ой,

ребята,

посмотрите!

В

речке

нет

воды!

Что

же

делать?

(Ответы детей) Давайте позовём дождик! (Налить воду из лейки в места для

воды).

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Зря в окошко не стучи,

Только нас не замочи!

Брызни в поле пуще,

Будет травка гуще.

Включается звук дождя.

Воспитатель: Слышите, как дождик капает? Давайте с ним поиграем.

Физминутка

Дождик капнул на ладошку

(правой рукой касаемся левой)

На цветы –

(круговое движение правой рукой)

И на дорожку –

(обе руки перед собой)

Льется, льется - ой, ой-ой!

(покачивание головы)

Побежали мы домой

(бег на месте).

Воспитатель: Ребята, в речке что течёт? (Вода). А когда дождик идёт, что из

тучек капает? (Вода) Давайте возьмём два стаканчика. Один с водой, другой

– пустой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что

делает вода? (Течёт, льётся) Значит, вода – это жидкость.

Воспитатель: А теперь, посмотрите, у вас на столах по два стаканчика.

Один стаканчик с соком, другой – с водой. Попробуйте сначала сок. Какой у

него вкус? Теперь попробуйте воду. Какой у неё вкус? Что мы выяснили?

( Дети: Вода не имеет вкуса, она безвкусная.)

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в

стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель

демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на

вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы

детей).

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества,

которое в неё добавишь.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в прятки. У вас есть камушки,

спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Почему не получается? Вода

прозрачная, в ней всё видно. Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Воспитатель.- Ребята, а я знаю, как можно камушки в воде спрятать. Хотите

научиться? На столе у воспитателя 3 стакана с водой, зелёнка, марганцовка,

краски с кисточкой. (Этот опыт проделывает только воспитатель).

Воспитатель.- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик

(марганцовку). Что произошло? (Ответы детей) Вода изменила свой цвет. А

теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что

произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). Вы тоже

можете покрасить воду. Возьмите на кисточку краску и опустите в воду.

Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники.

Воспитатель: Ну что, Капелька, тебе понравилось с нами играть?

Капелька: Очень понравилось! Но мне пора возвращаться к своим

сестричкам.

Воспитатель: Ребята, давайте для капельки и её сестричек нарисуем их

портрет! Мы будем печатать. Возьмите по одной печатке, обмакните в краску,

приложите к ватману и слегка надавите. Уберите печатку с листа и

посмотрите, что получилось. (Капелька) Напечатайте капельки по всему

листу.

Капелька: Очень красиво получилось! Я приглашу сестричек-капелек

посмотреть на ваш рисунок. Но мне пора, до свидания!

Воспитатель: До свидания, Капелька, прилетай к нам ещё!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с капелькой? Что мы сегодня

узнали о воде? (Мы узнали, что воду можно переливать, она бесцветная,

безвкусная, но может изменить цвет и вкус. Мы рассказали, для чего нужна

вода.)



В раздел образования