Автор: Воробьёва Зинаида Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Тимашево с.п. детский сад "Рябинка"
Населённый пункт: с. Тимашево,Самарская область
Наименование материала: Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа)
Тема: "На лесной полянке"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема:"На лесной полянке "(ФЭМП)
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: познавательное развитие
Цель:
Развитие математических представлений через игровую
деятельность
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,
физическое развитие, речевое развитие ,социально-коммуникативное
развитие.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
А)Образовательные задачи:
ОО Познавательное развитие
Закреплять представления о числах в пределах пяти , их отношениях,
упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.
Б)Речевые задачи:
ОО Речевое развитие
Формировать умение подбирать антонимы, активизировать речь, развивать у
детей умение давать развёрнутые ответы. Развивать мелкую моторику рук.
В)Воспитательные задачи:
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру,
воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к
математике
Г)Развивающие задачи:
Развивать у детей логическое мышление ,внимание, зрительную память.
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
1.Подготовка воспитателя: подготовила картинки для показа ,подобрала
загадки по теме ,подобрала физминутку и музыкальное сопровождение,
изготовила наглядный материал.
2.Предварительная работа с детьми: дидактические игры "Считай не
ошибись", "Сложи по порядку", "Скажи наоборот", составление картинок из
счётных палочек ,повторение названий диких животных и насекомых,
дидактическая игра "Кто что ест?"
3.Оборудование и материалы: конверт с письмом, счётные палочки на
каждого ребёнка, схема "Морковка" для каждого ребёнка, цифры от 1 до 5,
мяч, картинки на доске: 5 бабочек, 4 улитки, 3 божьих коровки, 2 осы и 1
паучок, бабочка. Проектор, экран, ноутбук. Дорожка для ходьбы.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская
деятельность
Формы и методы организации совместной
деятельности
Двигательная
Физминутка "Зайка серый умывался".Двигательная
пауза ходьба по дорожке "Здоровья"
Игровая
Игровые ситуации , игра
"Наоборот "с мячом
Познавательно-
исследовательская
Решение проблемных ситуаций
Коммуникативная
Вопросы, загадывание загадок
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
В
В
О
Д
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
Воспитатель:
-Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево ,вправо повернитесь .
И друг другу улыбнитесь.
-Ребята, а хотели бы вы
побывать на лесной полянке,
где поют птички, порхают
бабочки, пахнет травкой?
-А в этом нам поможет
"волшебный экран".Сейчас
мы с вами закроем глаза и
произнесём волшебные слова
-На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
На полянке очутитесь!
-Вот , ребята, мы на лесной
полянке .Воспитатель
показывает слайд с
изображением лесной
полянки. Посмотрите как
здесь красиво! Подождите,
ребята-тут какое-то письмо!
Какое интересное,
послушайте:
"Здравствуйте, ребята! Пишут
вам лесные жители.
Заколдовал нас злой колдун.
Помогите нам , пожалуйста!"
-Что ж ,ребята, нужно
обязательно выручить зверей.
Но для этого нужно
правильно выполнить все
Дети заходят в группу
и встают в круг.
Дети отвечают: Да!
Дети произносят
слова
Открывают глаза и
видят на экране
изображение лесной
поляны.
Дети
слушают
что
написано в письме.
Заинтересова
ны
предстоящим
занятием
задания. Садитесь на свои
места.
Дети садятся на свои
места за столом.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
Задание
№
1 "Путаница"
Воспитатель:
-Чтобы расколдовать первого
жителя леса мы должны
выполнить задание. Злой
колдун хочет поиграть с вами.
Он очень любит менять
цифры местами.
А вы должны будете
расставить цифры по
порядку. На доске
располагаются цифры от 1 до
5.
-Закройте глаза!
Воспитатель меняет цифры
местами.
-Колдуну не удалось нас
запутать .Вы справились с
заданием и расколдовали
первого жителя леса-
медвежонка. Воспитатель
показывает слайд с
изображением медвежонка .
Задание
№
2"Сложи по схеме"
-А для того чтобы
расколдовать следующего
лесного жителя , нужно
приготовить для него
угощение. Отгадайте загадку:
-Расту в земле на грядке я,
Оранжевая ,длинная и
сладкая(Морковь)
-Правильно, это морковь!
Сложите из счётных палочек
по схеме морковь.
-Молодцы! Справились с
заданием !Как вы думаете,
какой лесной житель любит
морковь?
-Правильно , мы
расколдовали зайчика.
Воспитатель на слайде
показывает зайчика с
морковкой.
-А зайчонок приглашает нас
на полянку немного
отдохнуть. К нему нас
приведёт эта тропинка.
Давайте выпрямим спинки ,
поставим руки на пояс и
Дети закрывают глаза.
Затем открывают глаза
и по одному
по вызову
восстанавливают
порядок чисел на
доске ,называя числа.
Дети отгадывают
загадку и отвечают по
вызову
воспитателя(морковь).
Дети по схеме
выкладывают из
счётных палочек
морковку.
Дети по одному
отвечают на вопрос
Правильно по
порядку
расставляют
числа от 1 до
5 и
правильно
называют их
Правильно
отгадывают
загадку.
Умеют
правильно
работать по
схеме и
выкладывать
морковку.
пойдём по ней друг за другом
Воспитатель показывает
слайд (физкультминутка с
зайчиком)
Задание
№
3"Исправь ошибку"
-Мы немного отдохнули!
Садитесь на свои места.
-А на полянке живёт ещё
много разных насекомых
.Каких насекомых вы видите?
-Посмотрите , соответствует
ли количество картинок
цифре, которая стоит рядом.
(на доске 5 бабочек- цифра 5
и т. д.)Воспитатель меняет
цифры местами.
Воспитатель:
-Молодцы! Мы расколдовали
лисичку!
На слайде картинка с
изображением лисички.
Задание
№
4"Наоборот" с
мячом
Воспитатель:
-Осталось выполнить
последнее задание , которое
называется "Скажи наоборот"
-Дорога широкая,
А тропинка......
-У синички хвост короткий,
А у сороки.....
-Сосна высокая, а ёлочка....
-Колготки длинные,
А носочки......
-Паутина тонкая, а верёвка...
-Солнце большое, а
звёздочка......
-Куст низкий, а дерево .....
-Ручеёк узкий ,а река......
На сладе показывается
изображение белочки.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Вы
расколдовали всех жителей
нашей сказочной полянки.
На слайде изображение всех
жителей полянки.
Дети друг за другом
идут по дорожке
Дети смотрят на экран
и выполняют
движения
Дети садятся за столы
Дети закрывают глаза,
а когда открывают по
вызову воспитателя
находят ошибки и
исправляют их.
Дети по вызову
воспитателя отвечают:
-Узкая;
-Длинный;
-Низкая;
-Короткие;
-Толстая;
-Маленькая;
-Широкая;
Удовлетворен
ие
двигательной
активности,
снятие
мышечного
напряжения
Правильно
подбирают
антонимы и
чётко
проговариваю
т слова-
антонимы
З
А
К
Л
Ю
Воспитатель:
-Ребята ,ну а теперь нам пора
отправляться в детский сад.
-На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Дети стоят в кругу и
передают друг другу
бабочку и
высказывают своё
мнение по одному.
Умеют
высказывать
своё мнение о
понравивших
ся моментах
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
В детском саду очутитесь.
-Мы в детском саду.
На слайде показывается
изображение детского сада.
-А к нам с полянки прилетела
бабочка. Она хочет узнать
понравилось ли вам помогать
жителям полянки?
-Какое задание оказалось для
вас самым сложным?
-Какое самым интересным?
Какое задание больше всего
понравилось?
занятия.
Список использованных источников :
1. Кузнецова Е. В. Учимся, играя. Занимательная математика для
малышей, в стихах. – М.: ИРИАС, 2006. – 452 с. (Электронный вариант
в формате А4, 406 с.).
2. Лебеденко Е. Н. Формирование представлений о времени
у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-
Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.
3. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для
воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1985 г.
4.«Формирование элементарных математических представлений в
детском саду». Программа и методические рекомендации. Н. А.
Арапова - Пискарева, 2007г.
5. Ю. А. Антошина, Т. В. Чичварина. Занимательная логика.
Методическое пособие. Самара:ООО «Строй-принт»,2013