Напоминание

Использование ИКТ в соответствие с ФГОС


Автор: Шайгарданова Регина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 "Рябинка"
Населённый пункт: Город Нефтеюганск Ханты - Мансийский округ
Наименование материала: конспект НОД для средней группы
Тема: Использование ИКТ в соответствие с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД с использованием ИКТ.

Тема:

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Возраст детей: 4-5 лет

Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1 «Рябинка» г.

Нефтеюганска

Шайгарданова Регина Вячеславовна

Задачи:

Упражнять детей в установлении соответствия между количеством предметов и

цифрой,

учить

видеть

в

окружающих

предметах

геометрические

фигуры;

упражнять в классификации и обобщении, продолжать учить в ориентировке в

пространстве;

Развивать

внимание, логическое

мышление; воспитывать умение оказывать

помощь товарищу.

Материалы:

Игрушка

Кубарик, Блоки

Дьенеша

4

коробки.

Карточки

с

предметами и цифрами; тарелочки с цифрами на каждого ребенка; дидактическая

игра

«Рассели

жильцов», мультимедийное

оборудование

для

просмотра

презентации.

Ход НОД:

Педагог: Ребята к нам в гости сегодня пришел Кубарик. Поздоровайтесь с ним.

Кубарик: Здравствуйте, ребята. Ребята, я шел в гости к вам и нес для вас новую

игру. Но злая волшебница забрала у меня эту игру и спрятала в вашей группе. Вы

найдете игру, если выполните 4 задания волшебницы.

Педагог: Будем выполнять задания волшебницы?

Дети: да.

Кубарик:

вот

конверт

с

заданиями.

Слушайте

первое

задание

«Посчитайте

количество предметов и

найдите соответствующую цифру». Кубарик раздает

каждому ребенку карточку.

Дети берут тарелочки с набором цифр и садятся за столы. Кубарик проверяет

выполненное задание у каждого ребенка, и подводит итог.

Кубарик: молодцы ребята, вы правильно

посчитали все предметы, и нашли,

соответствующую цифру.

Кубарик открывает конверт и читает второе задание. Педагог демонстрирует

слайды.

Найдите предметы похожие на …..

2 слайд «Найди предмет похожий на круг»

3 слайд и 10 слайд «Найди предмет похожий на квадрат»

4 слайд и 7 слайд «Найди предметы похожие на треугольник»

5 слайд и 8 слайд «Найди предмет похожий на прямоугольник»

6 слайд и 9 слайд «Найди предмет похожий на овал»

На слайдах появляются изображения предметов. Нужно найти предмет похожий

на геометрическую фигуру и щелкнуть левой кнопкой мышки по предмету.

Кубарик: Молодцы ребята вы и с этим заданием справились: нашли предметы

похожие на треугольник, на квадрат, на круг, на прямоугольник, на овал.

Гимнастика для глаз:

Солнышко с тучками

в прятки играло (Посмотреть вправо-влево, вверх-вниз).

Солнышко тучки-летучки считало. (Закрыть глаза ладонями).

Серые тучки, черные тучки.

Легких – две штучки,

Тяжелых – две штучки.

Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать).

Кубарик: вскрывает конверт и читает третье задание: « Рассели жильцов»

Кубарик детям раздает

карточки с изображением домиков. Каждому ребенку

индивидуальное

задание

с

учетом

уровня

развития

ребенка.

Кубарик

осуществляет контроль.

Физминутка с движениями

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Кубарик предлагает выполнить детям четвертое задание. Достает из конверта

схему.

Ребята,

пойдем по схеме искать игру? Слушайте внимательно и выполняйте

инструкцию:

1.

Сделайте два шага вперед

2.

Сделать четыре шага влево

Кубарик: А вот и игра, которую я вам принес! Мы с вами правильно выполнили

четыре задания и нашли игру.

Педагог: Почему мы сумели найти игру?

Дети: мы правильно посчитали предметы и нашли цифры;

нашли предметы

похожие на круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал; расселили жильцов;

выполнили инструкции волшебницы.

Педагог: У кого сегодня на занятии все получилось, и он выполнил все задания –

возьмите

зеленый смайлик, кому что-то было выполнить трудно – возьмите

желтый смайлик. Дети объясняют, при выполнении каких заданий испытывали

трудности.



В раздел образования