Автор: Михина Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиал "Радуга" МБДОУ Новоникольский детский сад
Населённый пункт: с.Новоникольское, Тамбовская обл.
Наименование материала: НОД
Тема: "В гости к сказке"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
«В гости к сказке»
Тип НОД Фронтальное занятие.
Цели
НОД:
Речевое
развитие
дошкольников,
развитие
логического
мышления.
Задачи НОД
(образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательные: Обогащать, расширять и активизировать словарный
запас детей.
Продолжать учить детей пересказывать знакомую сказку, опираясь на
схему.
Закреплять названия знакомых произведений
Способствовать развитию силы голоса, темпа речи.
Формировать умение обобщать.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать
умение
внимательно
слушать
воспитателя и сверстников, работать в группе.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы Упражнения
на силу голоса, игровая ситуация, дидактические игры и упражнения,
пересказ, физкультминутка, подведение итогов.
Время реализации НОД 25 минут
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. дети в ходе НОД:
закрепят умения строить пересказ на основе схемы, закрепят названия
знакомых произведений. Дети будут расширять и обогащать словарный
запас. Будут развивать память, творческое воображение.
Необходимое
оборудование
и
материалы
Посылка,
морковка,
теремок, игрушки: медведь, заяц, лиса волк, мышка, лягушка, мяч, пчелы.
Мультимедийная установка. Презентация к НОД. Мяч.
Дидактическое
обеспечение
НОД
Иллюстрации
разных
животных.
Картинки животных и пища для них.
Список
учебной
и
дополнительной
литературы
Программа «От
рождения» под редакцией Вераксы, сказка «Теремок», книга загадок.
Ход и содержание НОД.
Организационный момент.
В-ль:
Ребята,
посмотрите,
сколько
к
нам
пришло
гостей.
(открытое
мероприятие для воспитателей)
Давайте поздороваемся с ними.
В-ль: Ребята для вас прислали посылку. Вот она. Вы хотите узнать, что в
ней?
Основная часть.
Мы узнаем, что находится в посылке, если вы отгадаете загадки.
Загадки
1. Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка) слайд № 2
2. Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь) слайд № 3
3. Серова-то, зубова-то,
По полю рыщет, телят, ягнят ищет. (волк) слайд № 4
4. Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы – уши больше – головы (заяц) слайд № 5
5. Всей зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост – краса
Этот зверь лесной (лиса) слайд № 6
6. Скачет зеленая зверушка, не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (лягушка) слайд № 7
В-ль: Молодцы. А скажите из какой сказки эти герои? (Теремок) слайд
№8
Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в гости к этой сказке.
Но сначала давайте посмотрим, что находится у нас в посылке.
Посмотрите,
здесь
находится
волшебная
палочка,
она
нам
поможет
очутиться в сказке «Теремок».
Давайте вместе скажем волшебные слова сначала тихо, а потом громко:
”Раз, два, три сказка оживи”.
Итак, посмотрите, где мы оказались. (В лесу). Шум леса. Слышите, как
шумит лес.
Как в лесу? (Тихо, спокойно, птицы поют)
Посмотрите. Стоит в поле теремок. слайд № 9
Бежала
мимо мышка – норушка, увидела теремок, остановилась и
спрашивает, а что она спрашивает?
- Терем, теремок! Кто в теремке живет?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка слайд № 10
Увидела в теремке мышку и проквакала:
- Ква, ква, пусти меня в теремок
Пущу, говорит мышка, если ребята выполнят мои задания.
В-ль: А нужно нам по описанию угадать название сказки.
Угадай сказку:
«Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Она распростилась с зелёною кожей
И стала красивой и очень пригожей. » («Царевна-лягушка») слайд № 11
«Помогла им яблонька, помогла им печка,
Помогала им голубая речка.
Все им помогали, все их укрывали
К матушке и батюшке они домой попали. » («Гуси- лебеди») слайд № 12
«Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку, знает девочку- малышку» (Дюймовочка) слайд №
13
Впустила мышка лягушку в теремок и стали они жить вдвоем.
Ребята кто следующий прибежал к теремку?
Бежит
мимо зайчик
–
побегайчик,
остановился,
увидел
мышку
с
лягушкой и просится к ним жить слайд № 14
- Пустите меня в теремок.
- Ква, ква пустим если ребята исправят ошибки.
В-ль:
Бабушка
летает
около
цветка.
(Бабочка
летает
около
цветка.)
Слайд № 15
Пила летит и жужжит. (Пчела летит и жужжит.) Слайд №16
Лук ползет по веточке. (Жук ползет по веточке.) Слайд №17
Мура села на гриб. (Муха села на гриб.) Слайд № 18
Самовар укусил Машу. (Комар укусил Машу.) Слайд № 19
-Ква, ква, иди зайчик к нам жить
Стали они жить втроем.
Физминутка
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
Мы по лесенке шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
Идет лисичка-сестричка, остановилась, постучалась и спрашивает:
слайд № 20
- Пустите меня в теремок жить?
- Пустим, если ребята помогут накормить животных?
В-ль: На столе лежат карточки. Справа животные, слева пища для них.
Подумайте
и
накормите
всех
животных,
той
пищей,
которую
они
предпочитают.
Пустили животные лисичку и стали они жить поживать.
В-ль: Ребята, а сколько животных стало в теремке? (4) Молодцы!
Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в теремок и просит:
слайд № 21
- Пустите меня в теремок?
- Пустим, отвечают животные, но сначала вы назовите одним словом те
предметы, которые вы видите на экране.
В-ль: - Ребята, давайте поможем волку:
(инструменты): пила, молоток, гвозди; слайд № 22
(овощи): огурец, кабачок, тыква; слайд № 23
(транспорт): самолет, велосипед, машина; слайд № 24
(дикие животные): лиса, волк, медведь; слайд № 25
В-ль:
Помогли
мы
волку,
пустили
его
в
теремок
и
стали
они
жить
впятером.
Вдруг идет медведь, а за ним пчелы летят. слайд № 26
В-ль:
Ребята,
посмотрите,
они
спрятались
у
вас
под
стульчиками,
давайте их прогоним.
Возьмите пчелок за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них
сначала слабо, а потом сильно.
В-ль:
Прогнали
мы
пчел,
а
медведь
услышал
песни
в
теремке
и
спрашивает:
-Пустите меня жить в теремок?
-Пустим, говорят животные, если дети умеют говорить наоборот.
Игра «Наоборот»
В-ль: Ребята, встаньте в круг, кому я бросаю мяч и называю слово, вам
нужно поймать его и сказать слово наоборот, т. е. противоположное
друг … враг
день … ночь
жара … холод
зло … добро
правда … ложь
хорошо … плохо
тяжело … легко
высоко … низко
можно … нельзя
трудно … легко
быстро … медленно
большой - маленький,
широкий - узкий,
горький - сладкий,
тяжёлый- лёгкий,
весёлый - грустный,
холодный - тёплый,
твёрдый - мягкий,
высоко - низко,
громко - тихо,
чёрный - белый
Пустили медведя, и стали они жить вшестером.
Заключительная часть.
В-ль: Ребята, давайте вспомним кто пришел жить в теремок. Слайд № 27
(мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)
В-ль: Дети, кому из животных вам больше всего понравилось сегодня
помогать?
А чем наш конец у сказки, отличается от конца той, которую вы слышали
раньше?
Ответы детей.
В-ль: Все вы молодцы, все животные благодарят вас и приготовили для
вас угощение: вкусные яблочки. Слайд №28