Напоминание

"В гости к сказке"


Автор: Михина Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиал "Радуга" МБДОУ Новоникольский детский сад
Населённый пункт: с.Новоникольское, Тамбовская обл.
Наименование материала: НОД
Тема: "В гости к сказке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

«В гости к сказке»

Тип НОД Фронтальное занятие.

Цели

НОД:

Речевое

развитие

дошкольников,

развитие

логического

мышления.

Задачи НОД

(образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные: Обогащать, расширять и активизировать словарный

запас детей.

Продолжать учить детей пересказывать знакомую сказку, опираясь на

схему.

Закреплять названия знакомых произведений

Способствовать развитию силы голоса, темпа речи.

Формировать умение обобщать.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать

умение

внимательно

слушать

воспитателя и сверстников, работать в группе.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы Упражнения

на силу голоса, игровая ситуация, дидактические игры и упражнения,

пересказ, физкультминутка, подведение итогов.

Время реализации НОД 25 минут

Знания, умения, навыки и качества, которые

актуализируют/приобретут/закрепят/др. дети в ходе НОД:

закрепят умения строить пересказ на основе схемы, закрепят названия

знакомых произведений. Дети будут расширять и обогащать словарный

запас. Будут развивать память, творческое воображение.

Необходимое

оборудование

и

материалы

Посылка,

морковка,

теремок, игрушки: медведь, заяц, лиса волк, мышка, лягушка, мяч, пчелы.

Мультимедийная установка. Презентация к НОД. Мяч.

Дидактическое

обеспечение

НОД

Иллюстрации

разных

животных.

Картинки животных и пища для них.

Список

учебной

и

дополнительной

литературы

Программа «От

рождения» под редакцией Вераксы, сказка «Теремок», книга загадок.

Ход и содержание НОД.

Организационный момент.

В-ль:

Ребята,

посмотрите,

сколько

к

нам

пришло

гостей.

(открытое

мероприятие для воспитателей)

Давайте поздороваемся с ними.

В-ль: Ребята для вас прислали посылку. Вот она. Вы хотите узнать, что в

ней?

Основная часть.

Мы узнаем, что находится в посылке, если вы отгадаете загадки.

Загадки

1. Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка) слайд № 2

2. Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь) слайд № 3

3. Серова-то, зубова-то,

По полю рыщет, телят, ягнят ищет. (волк) слайд № 4

4. Что за зверь лесной, встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы – уши больше – головы (заяц) слайд № 5

5. Всей зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост – краса

Этот зверь лесной (лиса) слайд № 6

6. Скачет зеленая зверушка, не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (лягушка) слайд № 7

В-ль: Молодцы. А скажите из какой сказки эти герои? (Теремок) слайд

№8

Правильно. Сегодня мы с вами отправимся в гости к этой сказке.

Но сначала давайте посмотрим, что находится у нас в посылке.

Посмотрите,

здесь

находится

волшебная

палочка,

она

нам

поможет

очутиться в сказке «Теремок».

Давайте вместе скажем волшебные слова сначала тихо, а потом громко:

”Раз, два, три сказка оживи”.

Итак, посмотрите, где мы оказались. (В лесу). Шум леса. Слышите, как

шумит лес.

Как в лесу? (Тихо, спокойно, птицы поют)

Посмотрите. Стоит в поле теремок. слайд № 9

Бежала

мимо мышка – норушка, увидела теремок, остановилась и

спрашивает, а что она спрашивает?

- Терем, теремок! Кто в теремке живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка слайд № 10

Увидела в теремке мышку и проквакала:

- Ква, ква, пусти меня в теремок

Пущу, говорит мышка, если ребята выполнят мои задания.

В-ль: А нужно нам по описанию угадать название сказки.

Угадай сказку:

«Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Она распростилась с зелёною кожей

И стала красивой и очень пригожей. » («Царевна-лягушка») слайд № 11

«Помогла им яблонька, помогла им печка,

Помогала им голубая речка.

Все им помогали, все их укрывали

К матушке и батюшке они домой попали. » («Гуси- лебеди») слайд № 12

«Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку, знает девочку- малышку» (Дюймовочка) слайд №

13

Впустила мышка лягушку в теремок и стали они жить вдвоем.

Ребята кто следующий прибежал к теремку?

Бежит

мимо зайчик

побегайчик,

остановился,

увидел

мышку

с

лягушкой и просится к ним жить слайд № 14

- Пустите меня в теремок.

- Ква, ква пустим если ребята исправят ошибки.

В-ль:

Бабушка

летает

около

цветка.

(Бабочка

летает

около

цветка.)

Слайд № 15

Пила летит и жужжит. (Пчела летит и жужжит.) Слайд №16

Лук ползет по веточке. (Жук ползет по веточке.) Слайд №17

Мура села на гриб. (Муха села на гриб.) Слайд № 18

Самовар укусил Машу. (Комар укусил Машу.) Слайд № 19

-Ква, ква, иди зайчик к нам жить

Стали они жить втроем.

Физминутка

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

Мы по лесенке шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям - поклонись.

(Наклониться вперед)

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Идет лисичка-сестричка, остановилась, постучалась и спрашивает:

слайд № 20

- Пустите меня в теремок жить?

- Пустим, если ребята помогут накормить животных?

В-ль: На столе лежат карточки. Справа животные, слева пища для них.

Подумайте

и

накормите

всех

животных,

той

пищей,

которую

они

предпочитают.

Пустили животные лисичку и стали они жить поживать.

В-ль: Ребята, а сколько животных стало в теремке? (4) Молодцы!

Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в теремок и просит:

слайд № 21

- Пустите меня в теремок?

- Пустим, отвечают животные, но сначала вы назовите одним словом те

предметы, которые вы видите на экране.

В-ль: - Ребята, давайте поможем волку:

(инструменты): пила, молоток, гвозди; слайд № 22

(овощи): огурец, кабачок, тыква; слайд № 23

(транспорт): самолет, велосипед, машина; слайд № 24

(дикие животные): лиса, волк, медведь; слайд № 25

В-ль:

Помогли

мы

волку,

пустили

его

в

теремок

и

стали

они

жить

впятером.

Вдруг идет медведь, а за ним пчелы летят. слайд № 26

В-ль:

Ребята,

посмотрите,

они

спрятались

у

вас

под

стульчиками,

давайте их прогоним.

Возьмите пчелок за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них

сначала слабо, а потом сильно.

В-ль:

Прогнали

мы

пчел,

а

медведь

услышал

песни

в

теремке

и

спрашивает:

-Пустите меня жить в теремок?

-Пустим, говорят животные, если дети умеют говорить наоборот.

Игра «Наоборот»

В-ль: Ребята, встаньте в круг, кому я бросаю мяч и называю слово, вам

нужно поймать его и сказать слово наоборот, т. е. противоположное

друг … враг

день … ночь

жара … холод

зло … добро

правда … ложь

хорошо … плохо

тяжело … легко

высоко … низко

можно … нельзя

трудно … легко

быстро … медленно

большой - маленький,

широкий - узкий,

горький - сладкий,

тяжёлый- лёгкий,

весёлый - грустный,

холодный - тёплый,

твёрдый - мягкий,

высоко - низко,

громко - тихо,

чёрный - белый

Пустили медведя, и стали они жить вшестером.

Заключительная часть.

В-ль: Ребята, давайте вспомним кто пришел жить в теремок. Слайд № 27

(мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

В-ль: Дети, кому из животных вам больше всего понравилось сегодня

помогать?

А чем наш конец у сказки, отличается от конца той, которую вы слышали

раньше?

Ответы детей.

В-ль: Все вы молодцы, все животные благодарят вас и приготовили для

вас угощение: вкусные яблочки. Слайд №28



В раздел образования