Напоминание

"Физкультурно-оздоровительный досуг по профилактике плоскостопия для детей среднего возраста "Здоровые ножки шагают по дорожке"


Автор: Артемьева Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ "Лицей №138" дошкольное отделение №3
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Физкультурно-оздоровительный досуг по профилактике плоскостопия для детей среднего возраста "Здоровые ножки шагают по дорожке"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Артемьева Татьяна Борисовна,

ГБОУ «Лицей №138», г.Москва,

воспитатель по физической культуре,

т. 8-926-363-67-46

Физкультурно-оздоровительный досуг по профилактике плоскостопия

для детей средней группы.

«Здоровые ножки шагают по дорожке».

Цель: укреплять и формировать свод стопы у детей, обучать правильной постановки

стоп при ходьбе; развивать основные функции стопы, повышение тонуса, улучшение

кровообращения

стоп;

учить

создавать

воображаемые

картины;

улучшение

координации движений.

Задачи:

восстанавливать

свободное

строение

и

ресурсную

функцию

стопы;

повысить двигательную активность и выносливость к физическим нагрузкам.

Место проведения: физкультурный зал.

Материал

и

оборудование: Зал оформлен как лесная поляна. Канат, ребристая

доска, узкая доска, мешочки с песком, массажные мячи диаметр 10-15 см, цветные

платочки, обруч.

Ход досуга. Звучит веселая музыка. Дети входят в зал, строятся в колонну.

Инструктор: Здравствуйте, дети! Какое прекрасное утро, так и хочется закрыть

глаза и оказаться где –то…

Дом открыт со всех сторон,

В доме тысяча колонн,

Над колоннами – шатры,

Под колоннами ковры.

Там живут и на коврах,

На колоннах и шатрах. Что это?

Дети: Лес!

Инструктор: Правильно, ребята, это лес. Я приглашаю вас на прогулку в лес.

Готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда в путь- дорогу собирайся!

«Дорога в лес» в обход по залу шагом марш! – обычная ходьба.

- Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли на вверх. Так я увижу вас,

ребята – ходьба на носках, руки вверх.

- Вот и прошли этот участок – обычная ходьба.

- Болото, идти опасно. Идем строго по следу – ходьба по канату.

- Вот тропинка, а вдоль нее растут разные цветы – ходьба с высоким подниманием

бедра.

- Впереди каменистая гряда – ходьба по ребристой доске.

- На полянке ручеек, переправимся по мостику – ходьба по узкой доске, сохраняя

равновесие.

- Утята гуляют возле ручья - ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.

- Вот мы подходим к кочкам. Идем по ним, руки в стороны – ходьба по мешочкам с

песком.

Инструктор: Ребята вот мы и пришли. Как красиво! Давайте поближе познакомимся

с лесными жителями.

«На лесной лужайке». Комплекс упражнений направленных на укрепление мышц

стопы и формирование свода стопы.

«Зайка» - И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, стопы параллельно, руки за спиной.

Перекаты с пятки на носок (носки от пола не отрывать).

«Мишка заблудился» И. п.- стоя на наружных сторонах стоп, руки на поясе. Ходьба

на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед- назад, вправо-

влево, кружась на месте вправо – влево.

«Веселые бельчата» - И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Подскоки на носках

(пятки вместе).

«Не наступи на жука!» И. п.- стоя, ноги вместе, руки на пояс. На счет 1-2- шаг

вперед на носках, 3-4- И.П.

«Паучки» И. П.- сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. На счет

1-4-

ползающие

движения

стопами

вперед

с

помощью

пальцев;

5-8-

обратные

движения в И. П.

«Плетем паутину!» И. П. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз

нарисовать

паутину

(круг,

полоски

и

т.

д.)

правой,

левой

и

двумя

стопами

одновременно.

Игра «Сороконожка» Дети делятся на две команды. Каждая команда садится на пол

в шеренгу, руки в упоре сзади ноги согнуты в коленях. Каждой команде дается

несколько

массажных

мячей.

Мяч

захватывается

стопами

ног

и

передается

следующему участнику. Цель: передать мяч стопами ног друг другу, не уронив его

на пол, чья команда окажется быстрее.

Подвижная

игра

«Собери

цветочки» По залу разложены цветные платочки, в

центре зала обруч. Дети под музыку пальцами ног захватывают платочки и кладут

их в обруч (ходьба на пятках).

Инструктор: Какие веселые лесные жители, вы ребята, молодцы! Весело играли.

Предлагаю немного отдохнуть.

Дыхательные упражнения:

«Крылья»

К р ы л ь я

в м е с т о

р у к

у

н а с ,

т а к

л е т и м

м ы

в ы с ш и й

к л а с с .

Дети стоят прямо, соединив ноги вместе. Руки поднимаются в стороны и вверх.

Вдох – подняться на носочки, хорошо потянуться. Выдох – руки вниз, опускается

на ступню, при этом произносит: «Ух-х-х».

«Волна»

Дети ложатся на спину, руки вдоль тела, ноги вместе. Вдох – руки поднимаются

вверх и назад, касаются пола. Выдох – руки возвращаются в начальное положение,

при этом ребенок произносит: «Вни-и-из».

Релаксация. Звучит тихая спокойная музыка.

Инструктор:

А сейчас закроем глазки, и представим, что мы маленькие птички. Птички летают по

душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они

присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат. А вот подул

теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему

лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили

чистой,

прохладной

водицы,

поплескались

и

снова

поднялись

ввысь.

А

теперь

приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке…

Дети встают.

Инструктор: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Вам понравилось, ребята?

Список используемой литературы:

1. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 3

до 5 лет. М., 2010.

2. Галанов А.С. Игры, которые лечат. Для детей от до 3 лет. М., 2009.

3. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. М.,

2003.

4. Хухлаева Д. В. "Занятия по физической культуре". Кн. Для воспитателя

детского сада. – М., 1992.

5. Чепурных О. В. "Физическое воспитание". Учеб. пособ. – М., 1987.

6. Шишкина В.А. Движение + движения: Кн. для воспитателя дет. сада. –

М.: Просвещение, 1992.

7. Шиян Б.М. "Теория и методика физического воспитания". Учеб. пособ. –

М., 1988.

8. Юрко Г.П. "Методические рекомендации для физкультурно –

оздоровительных занятий". Метод. пособ. – М., 1985.



В раздел образования