Автор: Артемьева Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель по физической культуре
Учебное заведение: ГБОУ "Лицей №138" дошкольное отделение №3
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: статья
Тема: "Физкультурно-оздоровительный досуг по профилактике плоскостопия для детей среднего возраста "Здоровые ножки шагают по дорожке"
Раздел: дошкольное образование
Артемьева Татьяна Борисовна,
ГБОУ «Лицей №138», г.Москва,
воспитатель по физической культуре,
т. 8-926-363-67-46
Физкультурно-оздоровительный досуг по профилактике плоскостопия
для детей средней группы.
«Здоровые ножки шагают по дорожке».
Цель: укреплять и формировать свод стопы у детей, обучать правильной постановки
стоп при ходьбе; развивать основные функции стопы, повышение тонуса, улучшение
кровообращения
стоп;
учить
создавать
воображаемые
картины;
улучшение
координации движений.
Задачи:
восстанавливать
свободное
строение
и
ресурсную
функцию
стопы;
повысить двигательную активность и выносливость к физическим нагрузкам.
Место проведения: физкультурный зал.
Материал
и
оборудование: Зал оформлен как лесная поляна. Канат, ребристая
доска, узкая доска, мешочки с песком, массажные мячи диаметр 10-15 см, цветные
платочки, обруч.
Ход досуга. Звучит веселая музыка. Дети входят в зал, строятся в колонну.
Инструктор: Здравствуйте, дети! Какое прекрасное утро, так и хочется закрыть
глаза и оказаться где –то…
Дом открыт со всех сторон,
В доме тысяча колонн,
Над колоннами – шатры,
Под колоннами ковры.
Там живут и на коврах,
На колоннах и шатрах. Что это?
Дети: Лес!
Инструктор: Правильно, ребята, это лес. Я приглашаю вас на прогулку в лес.
Готовы?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда в путь- дорогу собирайся!
«Дорога в лес» в обход по залу шагом марш! – обычная ходьба.
- Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли на вверх. Так я увижу вас,
ребята – ходьба на носках, руки вверх.
- Вот и прошли этот участок – обычная ходьба.
- Болото, идти опасно. Идем строго по следу – ходьба по канату.
- Вот тропинка, а вдоль нее растут разные цветы – ходьба с высоким подниманием
бедра.
- Впереди каменистая гряда – ходьба по ребристой доске.
- На полянке ручеек, переправимся по мостику – ходьба по узкой доске, сохраняя
равновесие.
- Утята гуляют возле ручья - ходьба на пятках, руки на плечевых суставах.
- Вот мы подходим к кочкам. Идем по ним, руки в стороны – ходьба по мешочкам с
песком.
Инструктор: Ребята вот мы и пришли. Как красиво! Давайте поближе познакомимся
с лесными жителями.
«На лесной лужайке». Комплекс упражнений направленных на укрепление мышц
стопы и формирование свода стопы.
«Зайка» - И. п. – стоя, ноги на ширине ступни, стопы параллельно, руки за спиной.
Перекаты с пятки на носок (носки от пола не отрывать).
«Мишка заблудился» И. п.- стоя на наружных сторонах стоп, руки на поясе. Ходьба
на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед- назад, вправо-
влево, кружась на месте вправо – влево.
«Веселые бельчата» - И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Подскоки на носках
(пятки вместе).
«Не наступи на жука!» И. п.- стоя, ноги вместе, руки на пояс. На счет 1-2- шаг
вперед на носках, 3-4- И.П.
«Паучки» И. П.- сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. На счет
1-4-
ползающие
движения
стопами
вперед
с
помощью
пальцев;
5-8-
обратные
движения в И. П.
«Плетем паутину!» И. П. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз
нарисовать
паутину
(круг,
полоски
и
т.
д.)
правой,
левой
и
двумя
стопами
одновременно.
Игра «Сороконожка» Дети делятся на две команды. Каждая команда садится на пол
в шеренгу, руки в упоре сзади ноги согнуты в коленях. Каждой команде дается
несколько
массажных
мячей.
Мяч
захватывается
стопами
ног
и
передается
следующему участнику. Цель: передать мяч стопами ног друг другу, не уронив его
на пол, чья команда окажется быстрее.
Подвижная
игра
«Собери
цветочки» По залу разложены цветные платочки, в
центре зала обруч. Дети под музыку пальцами ног захватывают платочки и кладут
их в обруч (ходьба на пятках).
Инструктор: Какие веселые лесные жители, вы ребята, молодцы! Весело играли.
Предлагаю немного отдохнуть.
Дыхательные упражнения:
«Крылья»
К р ы л ь я
в м е с т о
р у к
у
н а с ,
т а к
л е т и м
–
м ы
в ы с ш и й
к л а с с .
Дети стоят прямо, соединив ноги вместе. Руки поднимаются в стороны и вверх.
Вдох – подняться на носочки, хорошо потянуться. Выдох – руки вниз, опускается
на ступню, при этом произносит: «Ух-х-х».
«Волна»
Дети ложатся на спину, руки вдоль тела, ноги вместе. Вдох – руки поднимаются
вверх и назад, касаются пола. Выдох – руки возвращаются в начальное положение,
при этом ребенок произносит: «Вни-и-из».
Релаксация. Звучит тихая спокойная музыка.
Инструктор:
А сейчас закроем глазки, и представим, что мы маленькие птички. Птички летают по
душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они
присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат. А вот подул
теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему
лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили
чистой,
прохладной
водицы,
поплескались
и
снова
поднялись
ввысь.
А
теперь
приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке…
Дети встают.
Инструктор: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Вам понравилось, ребята?
Список используемой литературы:
1. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 3
до 5 лет. М., 2010.
2. Галанов А.С. Игры, которые лечат. Для детей от до 3 лет. М., 2009.
3. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников. М.,
2003.
4. Хухлаева Д. В. "Занятия по физической культуре". Кн. Для воспитателя
детского сада. – М., 1992.
5. Чепурных О. В. "Физическое воспитание". Учеб. пособ. – М., 1987.
6. Шишкина В.А. Движение + движения: Кн. для воспитателя дет. сада. –
М.: Просвещение, 1992.
7. Шиян Б.М. "Теория и методика физического воспитания". Учеб. пособ. –
М., 1988.
8. Юрко Г.П. "Методические рекомендации для физкультурно –
оздоровительных занятий". Метод. пособ. – М., 1985.