Автор: Конева Альбина Григорьевна Должность: учитель истории Учебное заведение: МКОУ СОШ №251 Населённый пункт: город Фокино, Приморский край Наименование материала: статья Тема: Воспитание критического отношения учащихся к себе Раздел: полное образование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №251
Тема: «Воспитание критического
отношение учащихся к себе»
Подготовила Конева Альбина Григорьевна
Учитель истории и обществознания
Приморский край
Г.Фокино
2016
Воспитание критического отношения учащихся к себе
Активизация учащихся включает также способность оценивать себя
«со стороны», чтобы на этой основе делать выводы о своем
поведении и действиях в будущем.
Опытные учителя придают именно этому большое значение,
используют в этой связи такие примеры, как привлечение учащихся
к оценке их успеваемости, чтобы учение сам оценил, где в его
знаниях слабые места и какие есть возможности их
совершенствования. Они активно привлекают учащихся к оценке
поведения и привычек, требуют честного и критического
«отчета» (например, соответствует ли мое поведение
установленным нормам, в чем причины нарушения мною правил
поведения, какие цели я должен перед собой поставить, чтобы
изменить свое поведение, и т. д.). Или стремятся пробудить у
учащихся интерес к собственному развитию, например:
1.Побуждают их своевременно задуматься над выбором профессии;
2.Увидеть реальность выбора желаемой профессии с позиций
общественных и индивидуальных потребностей;
3.Помогают им ставить ближайшие цели;
4.Самостоятельно и целенаправленно воздействовать на
определенные стороны собственного развития.
Высокая активность учащихся -это основная проблема
каждого урока. От того, насколько нам удается повысить
активность учащихся в процессе обучения, в значительной
степени зависит их подход к другим жизненным проблемам, их