Автор: Дубинина Ольга Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Урлукская СОШ филиал "Усть-Урлукская НОШ"
Населённый пункт: Забайкальский край Красночикойский район с. Усть-Урлук
Наименование материала: Статья
Тема: "Методология проектирования современного учебного занятия на основе фгос"
Раздел: начальное образование
Методология проектирования современного учебного занятия на основе
фгос
В основе Стандарта - системно-деятельностный подход:
Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как
они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.
Современный взгляд на урок:
-Эффективныйурок-искусственная, открытая, динамичная, централизованная
и деятельностная система, предусматривающая взаимодействие как минимум
двух субъектов, приводящее к появлению нового качества.
- Новое качество определяется новой целью – овладением учащимися УУД в
ходе обучения и воспитания.
УУД как новая цель обучения и воспитания:
1.
Регулятивные
УУД
(действия
целеполагания,
планирования,
прогнозирования,
организации,
контроля,
коррекции,
оценки
и
волевой
саморегуляции).
2.
Познавательные
УУД
(действия
общеучебные,
связанные
с
поиском
информации,
ее
моделированием,
структуриро-ванием,
а
также
действия
логические и действия постановки и решения проблем).
3. Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, планирование и
реализация сотрудничества, управление поведением партнеров, разрешение
конфликтов).
4. Личностные УУД (действия смыслообразования, нравст-венно-этической
оценки, личностного, профессионального и жизненного самоопределения).
- Система дидактических принципов
- Принцип деятельности
- Принцип непрерывности
- Принцип целостности
- Принцип минимакса
- Принцип психологической комфортности
- Принцип вариативности
- Принцип творчества
Основные
отличия
современного
урока
в
соответствии
с
требованиями
нового ФГОС
Реализация новых целей, требует от учителя:
- обязательного использования стартовой диагностики уровня УУД детей и
мониторинга формирования УУД в течение учебного года;
-
операционализации содержания обучения с использованием «задачного»
подхода и разделением учебных действий, необходимых для решения задач,
на последовательность операций алгоритмов;
- использование эффективных (развивающих) способов обучения на основе
алгоритмизации УВП и индивидуализации обучения и воспитания;
- активного применения групповых форм, позволяющих управлять процессом
обучения,
сочетания
репродуктивных
и
продуктивных
форм,
создания
условий для достижения учащимися базового (опорного) и повышенного
(функционального или профильного) уровня требований ФГОС;
- владения
обобщенным способом проектирования (построения) урока на
основе методологии, как системы принципов управления качеством, чтобы
осознанно выбрать технологию обучения.
Где же зона творчества учителя?
Может изменяться:
- время, отводимое педагогом на каждый этап (т.е. длительность этапа);
- содержание (система дидактических развиваю-щих заданий) этапа;
- методы и способ обучения;
- средства и формы организации учебно-воспитательного процесса.
Отчего же зависит качество образования?
«Качество системы образования не может быть выше качества работающих в
ней учителей»
Невозможно дать другим то, чего у тебя нет.
Типы УЗ:
1 УЗ изучения и первичного закрепления ЗУН.
2. УЗ закрепления ЗУН и способов деятельности.
3. УЗ комплексного применения ЗУН.
4. УЗ обобщения и систематизации ЗУН.
5. УЗ проверки, оценки и коррекции ЗУН.
Рефлексия.
Типология УЗ строится , исходя из известной структуры усвоения
обучающимися
ЗУН: восприятие,
осмысление,
запоминание,
применение,
обобщение, систематизация.
Технология оценивания учебных успехов
Что оцениваем?
Умение применять знания – качественной оценкой, переводимой в отметку.
Кто оценивает?
Ученик в диалоге с учителем («Какое было задание?, Выполнил?, Верно?,
Сам?, Что себе поставишь?»)