Напоминание

"Методология проектирования современного учебного занятия на основе фгос"


Автор: Дубинина Ольга Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ Урлукская СОШ филиал "Усть-Урлукская НОШ"
Населённый пункт: Забайкальский край Красночикойский район с. Усть-Урлук
Наименование материала: Статья
Тема: "Методология проектирования современного учебного занятия на основе фгос"
Раздел: начальное образование





Назад




Методология проектирования современного учебного занятия на основе

фгос

В основе Стандарта - системно-деятельностный подход:

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как

они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения.

Современный взгляд на урок:

-Эффективныйурок-искусственная, открытая, динамичная, централизованная

и деятельностная система, предусматривающая взаимодействие как минимум

двух субъектов, приводящее к появлению нового качества.

- Новое качество определяется новой целью – овладением учащимися УУД в

ходе обучения и воспитания.

УУД как новая цель обучения и воспитания:

1.

Регулятивные

УУД

(действия

целеполагания,

планирования,

прогнозирования,

организации,

контроля,

коррекции,

оценки

и

волевой

саморегуляции).

2.

Познавательные

УУД

(действия

общеучебные,

связанные

с

поиском

информации,

ее

моделированием,

структуриро-ванием,

а

также

действия

логические и действия постановки и решения проблем).

3. Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, планирование и

реализация сотрудничества, управление поведением партнеров, разрешение

конфликтов).

4. Личностные УУД (действия смыслообразования, нравст-венно-этической

оценки, личностного, профессионального и жизненного самоопределения).

- Система дидактических принципов

- Принцип деятельности

- Принцип непрерывности

- Принцип целостности

- Принцип минимакса

- Принцип психологической комфортности

- Принцип вариативности

- Принцип творчества

Основные

отличия

современного

урока

в

соответствии

с

требованиями

нового ФГОС

Реализация новых целей, требует от учителя:

- обязательного использования стартовой диагностики уровня УУД детей и

мониторинга формирования УУД в течение учебного года;

-

операционализации содержания обучения с использованием «задачного»

подхода и разделением учебных действий, необходимых для решения задач,

на последовательность операций алгоритмов;

- использование эффективных (развивающих) способов обучения на основе

алгоритмизации УВП и индивидуализации обучения и воспитания;

- активного применения групповых форм, позволяющих управлять процессом

обучения,

сочетания

репродуктивных

и

продуктивных

форм,

создания

условий для достижения учащимися базового (опорного) и повышенного

(функционального или профильного) уровня требований ФГОС;

- владения

обобщенным способом проектирования (построения) урока на

основе методологии, как системы принципов управления качеством, чтобы

осознанно выбрать технологию обучения.

Где же зона творчества учителя?

Может изменяться:

- время, отводимое педагогом на каждый этап (т.е. длительность этапа);

- содержание (система дидактических развиваю-щих заданий) этапа;

- методы и способ обучения;

- средства и формы организации учебно-воспитательного процесса.

Отчего же зависит качество образования?

«Качество системы образования не может быть выше качества работающих в

ней учителей»

Невозможно дать другим то, чего у тебя нет.

Типы УЗ:

1 УЗ изучения и первичного закрепления ЗУН.

2. УЗ закрепления ЗУН и способов деятельности.

3. УЗ комплексного применения ЗУН.

4. УЗ обобщения и систематизации ЗУН.

5. УЗ проверки, оценки и коррекции ЗУН.

Рефлексия.

Типология УЗ строится , исходя из известной структуры усвоения

обучающимися

ЗУН: восприятие,

осмысление,

запоминание,

применение,

обобщение, систематизация.

Технология оценивания учебных успехов

Что оцениваем?

Умение применять знания – качественной оценкой, переводимой в отметку.

Кто оценивает?

Ученик в диалоге с учителем («Какое было задание?, Выполнил?, Верно?,

Сам?, Что себе поставишь?»)



В раздел образования