Напоминание

Работа над домашним заданием


Автор: Конева Альбина Григорьевна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МКОУ СОШ №251
Населённый пункт: город Фокино, Приморский край
Наименование материала: рекомендация по выполнению домашнего задания
Тема: Работа над домашним заданием
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №251 Тема: «Работа над домашними заданиями» Подготовила Конева Альбина Григорьевна Учитель истории и обществознания Приморский край Г.Фокино 2016

Работа над домашними заданиями
Никто не сомневается в том, какое большое место принадлежит домашней работе при формировании прочных знаний и умений, твёрдой привычки к труду. В соответствии с различными целями, стоящими перед обучением, домашнее задание может выполнять различные функции. Оно может служить в первую очередь для закрепления полученных на уроке знаний и навыков, обобщения, систематизации либо применения полученных знаний и умений на практике, обеспечения исходного уровня последующего урока, а также для самостоятельной проработки нового материала. Оно используется также для устранения пробелов в знаниях, подготовки к экзаменам или к работе над новым материалом и т.п. Мы все знаем, насколько важным при подготовке к уроку является тщательное планирование содержания, объёма и формы домашнего задания, а также времени его сообщения на уроке. Небольшой педагогический эффект дают, как правило, домашние работы, исходя из ситуации на уроке. Постановка непродуманных, формальных домашних заданий может оказать крайне отрицательное влияние на отношение учащихся к учёбе, на их отношение к предмету и к учителю. Это проявляется особенно тогда, когда ученики не понимают смысла домашнего задания, рассматривают его как простую трату времени, когда его объём, а в соответствии с этим и время на его выполнение неоправданно велики, когда учитель задает его непосредственно перед звонком на перемену, и особенно тогда, когда основная учебная работа делается не на уроке, а при выполнении домашнего задания, т.е. на домашнее задание перекладывается все то, что не успели сделать на уроке. Поэтому опытные учителя стараются в течении урока планомерно готовить ученика к выполнению домашнего задания. Они обращают внимание на ясность, однозначность и понятность при объяснении задания, проверяют, все ли ученики действительно поняли задание и точно знают, что от них хотят. опытные учителя обязательно проверяют домашнее задание, так как хорошо знают, что лучше отказаться от него, чем оставить его непроверенным. Такие учителя оценивают не только качество выполненного задания, но и прилежание при его выполнении. Работу над домашним заданием они включают в содержание следующего урока. Рекомендации к подготовке домашнего задания: 1. Садись за уроки всегда в одно и то же время. 2. Проветри комнату до начала занятий. 3. Выключи радио, телевизор 4. Сотри со стола пыль 5. Свет с левой стороны 6. Уточни расписание уроков на завтра 7. Приготовь письменные принадлежности для занятий 8. Убери со стола все лишнее 9. Сядь на стуле удобно и открой учебник.


В раздел образования