Напоминание

"Игры на асфальте летом в детском саду"


Авторы: Конова Галина Борисовна, Харина Алефтина Юрьевна
Должность: заведующий, старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №72"
Населённый пункт: город Энгельс Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Игры на асфальте летом в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игры на асфальте летом в детском саду.

старший воспитатель Харина Алефтина Юрьевна

заведующий Конова Галина Борисовна

МБДОУ «Детский сад №72»

г.Энгельс, Саратовская область

Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к

уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной

готовности при переходе из детского сада в школу. В связи с этим происходит

поиск таких подходов к оздоровлению , воспитанию и развитию детей

средствами физкультуры, которые будут повышать не только физическую

готовность, но и умственные, и познавательные способности.

Однако на сегодняшний день предметно-развивающая среда на воздухе не в

полной мере обеспечивает физическое развитие дошкольников, что вызывает

трудности при разработке и использовании соответствующих приемов и методов

физического воспитания.

Для решения задач физического воспитания, важно использовать все ресурсы

детского сада. При этом создаваемая предметно-развивающая среда должна

соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены

и эстетики, отвечать анатомо-физиологическим особенностям ребенка, являться

доступной, многофункциональной, практичной, экономичной и привлекательной

для дошкольников.

При организации двигательной активности детей на воздухе в качестве

предметно-развивающей среды актуально использовать игры на асфальте.

И вот мы вооружитесь разноцветной краской, валиками и кисточками и

превратите скучный асфальт в веселую игровую площадку! Для этого надо

придумали, расчертили и нарисовали игры на асфальте, которые являются одной

из форм организации активности детей на воздухе, способной расширять их

двигательный опыт и обогащать новыми координационно сложными

движениями. Игры на асфальте многофункциональны и вариативны. В процессе

их проведения существуют разные виды движений, варьируются способы

организации детей.

Количество участников в играх на асфальте не ограничено и их правила

предусматривают одномоментное участие детей в игре без выбывания, что

способствует повышению двигательной плотности физкультурно-

оздоровительного мероприятия. Используя один рисунок, можно организовать

несколько игр для детей разного возраста (от 2 до 7 лет) и различной физической

подготовленности – игр, направленных на развитие двигательных навыков с

учетом зоны их ближайшего развития. Отличительная особенность игр

заключается в том, что одну и ту же игру можно проводить каждый день,

используя разные виды двигательной активности и разные рисунки, что

позволяет избежать однообразия.

Игры помогают воспитателю интересно и эффективно провести утреннюю

гимнастику, физкультурные занятия, прогулки, организовать самостоятельную

деятельность детей и индивидуальную работу по развитию и

совершенствованию двигательных навыков и умений.

Игровые занятия с использованием рисунков на асфальте активизируют

умственную деятельность ребенка, закрепляя знания прямого и обратного счета,

форм геометрических фигур цветов и размеров. Они расширяют общий кругозор

детей, стимулируют использование знаний об окружающем мире, о поведении

животных, поступках людей; пополняют словарный запас, совершенствуют

психофизические процессы. Игры на асфальте содействуют обогащению

нравственного опыта. Организуя соревновательную деятельность, воспитатель

учит детей вежливому, тактичному и внимательному отношению к товарищам по

команде, умению управлять своим поведением в коллективе ровесников.

Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать

на сигнал организует и дисциплинирует дошкольников, развивает

сообразительность, двигательную инициативу и самостоятельность. Игры на

асфальте способствуют формированию волевых черт характера. Они основаны

на продолжительном и многократном повторении достаточно однообразных

двигательных действий; при этом возникает необходимость проявлять волевые

усилия для преодоления постепенно растущего физического и эмоционального

напряжения. Многие упражнения в играх на асфальте (в том числе и

общеразвивающие) выполняются коллективно (под музыкальное

сопровождение), что требует согласованности и синхронности действий,

воспитывает положительные эмоции. У детей формируется представления об

эстетике в физическом развитии, во внешнем виде человека: упражнения

развивают формы тела, увеличивают мышечную массу, улучшают осанку. Кроме

того, сочетание движений с воздействием свежего воздуха при проведении игр

на асфальте является эффективным средством закаливания детей, повышение

сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям.

Игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционным занятиям по

физическому воспитанию, делая их более эмоциональными и разнообразными.

Игры на асфальте создают атмосферу радости и потому позволяют наиболее

эффективно в комплексе решать оздоровительные, образовательные и

воспитательные задачи.

Литература

Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. «Методика физического воспитания детей

дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.:

Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 1999.

Миняева С.А. Подвижные игры дома и на улице. От 2 до 14 лет. М: Айрис –

пресс, 2007.

Шебеко

В.Н.,

Ермак

Н.Н.,

Шишкина

В.А. Физическое

воспитание

дошкольников: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных

заведений: 2-е изд. М.: Изд. центр «Академия», 2007.



В раздел образования