Автор: Макарова Татьяна Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Дс № 46
Населённый пункт: город Камышин, Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированной образовательной деятельности по лепке на тему " Вкусное печенье" для детей младшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 46
городского округа – город Камышин
Конспект
Непосредственно образовательной
деятельности по лепке
На тему: «Вкусное печенье для Жучки»
Для детей младшей группы
Воспитатель: Макарова Т.Б.
2017г.
Конспект занятия по лепке для детей 1 младшей группы
Тема: «Вкусное печенье для Жучки»
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами теста, вызвать интерес к созданию
объемных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с
помощью
формочек
для
выпечки.
Знакомить
с
силуэтом
–
учить
обводить
форму
пальчиком (по контурной линии). Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
Воспитывать
любознательность,
инициативность,
интерес
к
изобразительной
деятельности.
Материалы и оборудование:
Мягкое сдобное тесто, скалка, формочки для вырезания теста, цветные клеенки, бумажные
салфетки.
Ход занятия:
1.
Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на сказочный домик.
Воспит. Кто же живет в этом прекрасном доме?
(слышится лай, воспитатель показывает детям собачку – марионетку). Это
собачка! Как же собачку звать? Попробуем отгадать. Ты – Бобик? Ты – Шарик? (собачка
молчит). Ты – Жучка? (собачка одобрительно лает).
Воспит. Жучка будет нас забавлять и команды выполнять.
Жучка, сидеть! (педагог присаживает собачку).
Жучка, лежать! (педагог кладет собачку на ковер).
Жучка, ползи! (имитация: собачка ползает).
Воспит. Жучка,
еще
хочешь
с
ребятками
поиграть?
Тогда
попробуй
кубик
отыскать
(педагог прячет от собачки кубик, отдав его одному из детей).
Жучка ищи! (имитация: собачка ищет кубик, педагог проводит собачку около
детей и подводит к ребенку, у которого спрятан кубик). Собачка продолжает что-то искать
и
бежит
к
домику,
из-за
домика
педагог
достает
разнос,
прикрытый
декоративной
салфеткой.
Воспит. Ребята посмотрите, что нам Жучка принесла (убирает салфетку и показывает
детям).
- Посмотрите, что это? Правильно это тесто
- А какое оно (дети трогают тесто)? Мягкое
- А что можно испечь из теста? – пирожки, печенье.
А давайте мы с вами испечем печенье для нашей Жучки.
Дети и педагог подходят к столу и садятся на стульчики.
2.
Основная часть. Лепка
Воспитатель показывает детям большой ком теста, раскатывает его в пласт толщиной 2 см.
и рассказывает русскую народную потешку:
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детишкам давала.
Даше – два, Паше – два.
Ване – два, Тане – два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Затем раздает детям формочки для вырезания теста, просит рассмотреть со всех сторон, в
т.ч. посмотреть через формочку как в окошко. Затем просит положить формочки на
цветные клеенки, посмотреть на силуэт внутри формы и угадать, кто же это, или что это.
Дети узнают цветок, солнышко, пряник и т.д. Педагог обводит свою формочку пальчиком –
сначала по внешнему краю, затем по внутреннему. Поясняет: «Я рисую рыбку (пряник,
цветок). - сначала так, а потом вот так!» дети обводят свои формочки. Затем педагог
прикладывает свою формочку к пласту теста, вырезает фигурку и показывает детям. Дети
пытаются вырезать формочками свои фигурки.
3.
Итог занятия
Педагог хвалит детей за то, что они «испекли» много красивого и вкусного печенья, для
собачки Жучки. Складывает печенье на разнос. Педагог предлагает детям спеть для
собачки песенку про «Жучку».
Вот собачка Жучка,
Хвостиком закорючка.
Зубки острые.
Шубка пестрая.
Гав, гав, гав!
В конце занятия педагог предлагает детям пойти погулять с Жучкой.
Воспит. А сейчас пойдем гулять, будем с Жучкой мы играть.