Автор: Познанская Марина Александровна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МКДОУ Д/с №44 "Мозаика"
Населённый пункт: Город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Здоровые дети"
Раздел: дошкольное образование
Физкультурно-оздоровительную
деятельность с детьми важно
организовывать на положительном
эмоциональном фоне.
1. Создавать эмоциональный комфорт:
доброе отношение, ласковый тон.
2. Стимулировать желание заниматься
двигательной деятельностью.
3. В условиях семьи рекомендуется
использовать следующие физкультурно-
оздоровительные элементы:
• утренняя гимнастика;
• хороводные игры-забавы;
• подвижные игры;
• спортивно-развлекательные игровые
комплексы;
• гимнастика для глаз;
• элементы самомассажа;
• закаливающие процедуры (с учетом
здоровья детей);
• фитотерапию, витаминотерапию,(по
назначению врача)
ежедневные прогулки.
ЗАРЯДКА – ЭТО ВЕСЕЛО
Личный
пример
родителей
для
ребенка
убедительнее всяких аргументов, и лучший
спо соб
привить
ребенку
любовь
к
физкультуре – заняться ею вместе с ним!
Малыши обладают удивительным качеством:
они
подсознательно
запоминают
слова
и
поступки
взрослых,
даже
копируют
выражение
лица.
Это
можно
с
успехом
использовать
для
развития
у
них
вкуса
к
физической
культуре.
Предлагаемые
упражнения не представляют для взрослого
человека
особой
сложности.
Ежедневно
видя
перед
собой
энергичную
и
веселую
маму, ребенок учится верить в себя и быть
оптимистом, это уже немало! Очень важен
эмоциональный фон занятий.
• В непринужденной обстановке любое дело
–
в
удовольствие.
Поэтому
б ол ьше
улыбайтесь и шутите.
•
Хорошая
музыка
создает
настроение
и
задает ритм движений.
• Важно, чтобы каждое движение ребенок
выполнял
с
удовольствием
и
без
лишнего
напряжения.
•
Чаще
хвалите
вашего
м а л е н ь ко го
спортсмена за успехи.
• Старайтесь время от времени делать паузы,
переключая
внимание
крохи
на
другие
занятия.
Воспитатель:
Познанская
Марина
Александровна
»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«ДЕТСКИЙ САД № 44
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«МОЗАИКА»
«Здоровые
дети»
г. Новосибирск
Игровой комплекс дыхательной
гимнастики
Для того чтоб помочь ребёнку поскорее
справиться с кашлем, предлагаю игровой
комплекс дыхательной гимнастики (для
детей с 3-х лет). Этот комплекс развивает
дыхательную мускулатуру, речевой аппарат,
координацию движений, мышцы рук и
позвоночника, способствует правильному
ритмичному дыханию и произнесению
звуков.
Выполнять лучше до завтрака или после
ужина.
Итак, проветрите помещение и приступайте
к упражнениям.
№1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через
нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно
выдыхает через чуть приоткрытый рот.
Повторить 2 – 3 раза.
№2. НАСОС.
Малыш ставит руки на пояс, слегка
приседает – вдох, выпрямляется – выдох.
Постепенно приседания становятся ниже,
вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4
раза.
№ 3. ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту –ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
№4. САМОЛЁТ.
Рассказывайте стихотворение, а малыш
пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик - самолёт (малыш разводит
руки в стороны ладошками вверх,
поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает
дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив
руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и
опускает руки).
Повторить 2-3 раза
№5. МЫШКА И МИШКА.
Вы читаете стихотворение, ребёнок
выполняет движения.
У мишки дом огромный (выпрямиться,
встать на носочки, поднять руки вверх,
потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть,
обхватить руками колени, опустить голову,
выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на
носочках)
Он же к ней не попадёт.
Повторить 3 – 4 раза.
№6. ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка
расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову
налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох,
голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос,
выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком
коснуться груди, спокойный выдох через
рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые
движения руками).
Повторить 3-4 раза.
№7. КУРОЧКИ.
Выполняйте вместе с малышом. Встаньте,
наклонитесь, свободно свесьте руки
-«крылья» и опустите голову. (Произносим:
«Так-так-так» и одновременно похлопываем
по коленкам). Выдох. Выпрямитесь,
поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5
раз.