Напоминание

"Здоровые дети"


Автор: Познанская Марина Александровна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МКДОУ Д/с №44 "Мозаика"
Населённый пункт: Город Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Здоровые дети"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Физкультурно-оздоровительную

деятельность с детьми важно

организовывать на положительном

эмоциональном фоне.

1. Создавать эмоциональный комфорт:

доброе отношение, ласковый тон.

2. Стимулировать желание заниматься

двигательной деятельностью.

3. В условиях семьи рекомендуется

использовать следующие физкультурно-

оздоровительные элементы:

• утренняя гимнастика;

• хороводные игры-забавы;

• подвижные игры;

• спортивно-развлекательные игровые

комплексы;

• гимнастика для глаз;

• элементы самомассажа;

• закаливающие процедуры (с учетом

здоровья детей);

• фитотерапию, витаминотерапию,(по

назначению врача)

ежедневные прогулки.

ЗАРЯДКА – ЭТО ВЕСЕЛО

Личный

пример

родителей

для

ребенка

убедительнее всяких аргументов, и лучший

спо соб

привить

ребенку

любовь

к

физкультуре – заняться ею вместе с ним!

Малыши обладают удивительным качеством:

они

подсознательно

запоминают

слова

и

поступки

взрослых,

даже

копируют

выражение

лица.

Это

можно

с

успехом

использовать

для

развития

у

них

вкуса

к

физической

культуре.

Предлагаемые

упражнения не представляют для взрослого

человека

особой

сложности.

Ежедневно

видя

перед

собой

энергичную

и

веселую

маму, ребенок учится верить в себя и быть

оптимистом, это уже немало! Очень важен

эмоциональный фон занятий.

• В непринужденной обстановке любое дело

в

удовольствие.

Поэтому

б ол ьше

улыбайтесь и шутите.

Хорошая

музыка

создает

настроение

и

задает ритм движений.

• Важно, чтобы каждое движение ребенок

выполнял

с

удовольствием

и

без

лишнего

напряжения.

Чаще

хвалите

вашего

м а л е н ь ко го

спортсмена за успехи.

• Старайтесь время от времени делать паузы,

переключая

внимание

крохи

на

другие

занятия.

Воспитатель:

Познанская

Марина

Александровна

»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ДЕТСКИЙ САД № 44

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«МОЗАИКА»

«Здоровые

дети»

г. Новосибирск

Игровой комплекс дыхательной

гимнастики

Для того чтоб помочь ребёнку поскорее

справиться с кашлем, предлагаю игровой

комплекс дыхательной гимнастики (для

детей с 3-х лет). Этот комплекс развивает

дыхательную мускулатуру, речевой аппарат,

координацию движений, мышцы рук и

позвоночника, способствует правильному

ритмичному дыханию и произнесению

звуков.

Выполнять лучше до завтрака или после

ужина.

Итак, проветрите помещение и приступайте

к упражнениям.

№1. ПУЗЫРИКИ.

Пусть малыш сделает глубокий вдох через

нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно

выдыхает через чуть приоткрытый рот.

Повторить 2 – 3 раза.

№2. НАСОС.

Малыш ставит руки на пояс, слегка

приседает – вдох, выпрямляется – выдох.

Постепенно приседания становятся ниже,

вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4

раза.

№ 3. ГОВОРИЛКА.

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту –ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.

№4. САМОЛЁТ.

Рассказывайте стихотворение, а малыш

пусть выполняет движения в ритме стиха:

Самолётик - самолёт (малыш разводит

руки в стороны ладошками вверх,

поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживает

дыхание)

Жу- жу -жу (делает поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив

руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох)

Жу – жу – жу (делает поворот влево)

Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встаёт прямо и

опускает руки).

Повторить 2-3 раза

№5. МЫШКА И МИШКА.

Вы читаете стихотворение, ребёнок

выполняет движения.

У мишки дом огромный (выпрямиться,

встать на носочки, поднять руки вверх,

потянуться, посмотреть на руки, вдох)

У мышки – очень маленький (присесть,

обхватить руками колени, опустить голову,

выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке (походить на

носочках)

Он же к ней не попадёт.

Повторить 3 – 4 раза.

№6. ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка

расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову

налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох,

голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос,

выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком

коснуться груди, спокойный выдох через

рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые

движения руками).

Повторить 3-4 раза.

№7. КУРОЧКИ.

Выполняйте вместе с малышом. Встаньте,

наклонитесь, свободно свесьте руки

-«крылья» и опустите голову. (Произносим:

«Так-так-так» и одновременно похлопываем

по коленкам). Выдох. Выпрямитесь,

поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5

раз.



В раздел образования