Напоминание

"Итоги учебно - воспитательной работы за год"


Автор: Николаева Наталия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8 "Зоряночка"
Населённый пункт: г. Ессентуки Ставропольского края
Наименование материала: Методическая разработка итогового родительского собрания в средней группе.
Тема: "Итоги учебно - воспитательной работы за год"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка итогового родительского

собрания в средней группе на тему:

«Итоги учебно – воспитательной работы за год»

Форма проведения:

«Творческие посиделки»

Цель:

предоставить родителям информацию о подвижках детей за прошедший год.

Способствовать дальнейшему сближению родителей и педагогов, а также –

родителей друг с другом. Стремиться к совместному взаимопониманию,

доброжелательности, открытости. Путём проведения собрания при помощи

нестандартных способов добиваться большей активности, заинтересованности

родителей в совместном воспитании детей.

Ход.

1педагог:

Добрый вечер. Мы рады новой встрече с вами. И поскольку эта встреча проходит

в конце учебного года, давайте вместе подведем итоги, оценим результаты,

отметим достижения и просто немножко отдохнем.

Тема нашей встречи: «Детский сад – наш дом родной».

2 педагог:

Именно в детском саду мы одной большой семьей – педагоги и родители,

развиваем, воспитываем своих детей. А большая семья живет в большом доме.

Поэтому нашу встречу мы и начнем с игры «Дом, который мы построили». Вас

ждёт много неожиданных игр и упражнений, которые, мы надеемся, нас сблизят

ещё больше.

1педагог:

Дом начинается со строительства фундамента.

Первые кирпичики в нашем доме –

«Доброта» и «Любовь». Доброта – это стремление помочь, отзывчивость,

готовность к сотрудничеству. Доброта позволяет нам стать лучше, быть чей - то

поддержкой. Источник доброты лежит в нас, в глубине души. Любовь – чувство

глубокой самоотверженной привязанности. Чтобы наши кирпичики прочно

прикрепились,

проведем игру «Скажи комплимент». А что такое комплимент? Это приятные

слова собеседнику. (Предлагается родителям встать в круг и, передавая мяч

стоящему рядом, произнести что-то приятное: «Вы прекрасно выглядите…»).

Следующая игра: «Пирамида любви». (Стоя по кругу, каждый называет слово,

что он больше всего любит, и протягивает в центр руку. 2- ой игрок также

произносит слово и кладет свою руку сверху руки первого игрока, получается

пирамида рук. Можно разделиться на 2-е команды.)

2 педагог:

Мы хотим вам дать «Домашнее задание» в виде игры, которая называется

«Выброси злость». Вам нужно будет дать ребенку черные кружочки и объяснить,

что в них находится его обида, гнев, плохой поступок на сегодня. Предложить

положить в мешочек и выбросить в мусор. Таким образом, ребенок будет

освобождаться от негативных эмоций. Мы бы хотели узнать, вели ли вы вместе с

детьми «Дневники добрых дел»? Кто может прокомментировать данный вопрос?

Выступление родителей с показом «Дневников добрых дел»

Педагог вывешивает кирпичики «Доброта и Любовь».

Следующие кирпичик будет называться «Дружба». Мы прикрепим его, когда

выполним следующее задание.

Каждый родитель должен написать на листе бумаги как можно больше слов и

выражений, которые ассоциируются у них с понятием «ДОМ». Например

«семейный очаг» и т.п.

Эти листочки родители опускают в «Копилку добрых дел», а воспитатель

прикрепляет следующий кирпичик.

1 педагог:

Следующий кирпичик в нашем доме «Понимание». Представьте на минуту

картину: утром родители привели ребенка в детский сад, вежливо поздоровались

и ушли. Целый день ребенок проводит в детском саду: играет, занимается, а

вечером, его забирает кто-то из родителей, говоря: «До свидания» - и уходят.

Некогда поговорить, пообщаться с педагогом, а может, другая причина. Нет

обсуждения вопросов, затруднений, нет интереса к жизни ребенка в течение дня.

А если какой-то вопрос возникает, педагог ссылается на информационный стенд

«Здесь же все написано». Представили картину? Безрадостная. А нам необходимо

общаться, так как у нас с вами общая цель и единые вопросы: подготовка к жизни,

воспитание детей здоровыми, счастливыми, гармонично развитыми. Многие

родители группы ежедневно общаются с педагогами. Это радует. Успех общения в

целом зависит от желания пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг

другу, услышать собеседника, признать его позицию, принять её. Предлагаем

упражнение на развитие коммуникативности. В общении важное значение имеют

жесты, мимика, интонация, умение слушать и слышать, правильно задавать

вопрос, передать сообщение.

Игра – упражнение «Зайку бросила хозяйка». Вызываются 7 игроков. Игроки по

очереди должны произнести эту фразу по-разному. Можно с жестами, мимикой.

1.

Шепотом;

2.

Громко;

3.

Мягким успокаивающим тоном;

4.

Капризно;

5.

Властно, жестко;

6.

Как будто у вас во рту горячая картошка;

7.

С зевотой, нехотя.

После игры следует вопрос:

Какое сообщение воспринималось легче, почему?

Значит, правильно подобранная интонация положительно влияет на восприятие

собеседника и даже, по мнению психологов, способствует запоминанию. Слово

может возвысить, но и ранить. Для каждого из нас важно, чтобы его слушали,

слышали, понимали. Нелишне всем нам напомнить мудрые слова: «Ни что не

ценится так дешево, как вежливость» (Сервантес).

Педагоги прикрепляют кирпичик «Понимание».

2 педагог:

Молодцы, теперь этот кирпичик будет крепко держать наш дом. Следующий

кирпичик: «Эрудиция». Родители должны быть эрудированными, много знать.

Предлагаем вам несколько логических задач:

1.

Саша ел яблоко большое и кислое, Коля – большое и сладкое. Что в

яблоках одинаковое, что разное? (Величина «большое» - одинаковое,

«вкус» - разное).

2.

Толя и Игорь рисовали. Один – дом, другой – ветку с листьями. Что

рисовал Толя, если Игорь не нарисовал дом? (Игорь – ветку, Толя – дом).

3.

Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге.

Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале. (Маша

– в книге, Нина – в журнале).

4.

Первый Иван шел на базар, второй Иван – с базара. Какой Иван купил

товар, какой шел без товара? (второй – с товаром, первый – без).

5.

Какого цвете стоп-кран в поезде и в самолете. (В поезде – красный, в

самолете – его нет).

6.

Шесть ног, две головы, один хвост. Кто это? (Всадник на коне).

7.

Если съесть одну сливу - что останется (Косточка).

8.

В каком слове семь гласных «Я». (СЕМЬ-Я).

9.

Какое слово лишнее: кошка, собака, свинья, корова, медведь.

Молодцы, эрудиции у вас не отнять. Теперь можно прикрепить к нашему дому

кирпичик – «Эрудиция».

1 педагог:

Следующий кирпичик – «Находчивость». Каждому из нас присущи эмоции,

которые проявляются в разных ситуациях. Предлагается представить этюды:

1. «Бабушка приехала».

2. «Игрушка – сюрприз».

3. «Усталость».

4. «Соленый чай».

Как итоговое упражнение для всех: встали. Внимательно слушайте слова и

действуйте, согласно им.

--Солдатики из дерева как столбики стоят,

--А куколки как тряпочки, на гвоздиках висят.

Прикрепляется кирпичик – «Находчивость».

2 педагог:

Дом наш построен, но чего-то в нем не хватает (крыши). Крыша у нас будет не

простая, а из «Хорошего настроения».

Предлагается родителям вместе с педагогами спеть песню с аналогичным

названием из кинофильма «Карнавальная ночь». Прикрепляется «Крыша».

1 педагог:

Итак, наш дом построен! Мы создали его общими усилиями.

Все это присутствовало весь год в нашей группе. Надеемся, что в нашем доме

всегда, до школы, будет присутствовать доброта и т.д. Мы строили этот дом весь

год, а до этого еще два с любовью и открытым сердцем.

Прикрепляется к домику «Сердечко».

1 педагог:

А теперь можно подвести итоги учебного года. Предлагаю поприветствовать

новых родителей. От нас ушли шестеро ребят в школу, а пришли четыре ребенка:

Макеева Даша, Мартынов Дима, Ермоленко Миша, Марченко Илья.

Педагоги сообщают родителям, что в течение учебного года продолжили работу

по развитию у детей математических знаний; умений и навыков по обучению

грамоте; развитию логического мышления. Работа велась с превышением

требований программы, тем самым делали задел познавательного багажа.

Положительные подвижки есть у всех детей. На конец учебного года проведены

итоговые контрольно – проверочные занятия, целью которых было выявить

уровень знаний и умений детей. Занятия прошли по интеллектуальному профилю,

а так же по художественно-эстетическому и физическому блоку. Диагностика

(итоговая) выявила, что низкого уровня развития, по сравнению с началом

учебного года, нет; вырос в процентном отношении средний и высокий уровень.

Затем педагоги напоминают, каким насыщенным был год в детском саду.

Проходили выставки на темы: «Осень – щедрая пора»; «Необычный снеговик»;

«Весеннее очарование»; поделки к Пасхе; конкурс работ ко Дню Победы и

другие.

Праздники: «День знаний», «День рождения детского сада», «Неизвестный

солдат», «Новый год», «Веселые зимние старты», праздники Пап и Мам, выпуск в

школу, «Зарница»; и наконец - грандиозное зрелище, к которому шли весь год –

«Парад дошкольных войск». Все это потребовало много времени, здоровья,

эмоциональных затрат, но мы это сделали. Затем педагоги говорят, что мы не

добились бы таких высоких результатов, если бы не ваша помощь, дорогие

родители.

Идет награждение родителей грамотами и благодарственными письмами.

Рубрика «Жизнь группы»:

1. Пришло лето – о качественном летнем отдыхе (привести в порядок

участок, убрать пеньки, починить пол в павильоне, крышу, покрасить

оставшиеся пособия, устроить субботник.

2. Головные уборы, полотенца для ног. Забрать лишние вещи, пижамы.

3. Необходимость выбрать председателя родительского комитета, собраться

инициативной группе.

4. Пополнить канцтовары для следующего учебного года.

5. Оплата за детский сад – много должников.

6. К 25 августа у детей должны быть подписаны чешки, расческа – в чехле.

7. Создание портфолио детей.

8. Использование сайтов по развитию и подготовке к школе детей.

9. Педагоги предлагают оценить собрание при помощи грустных и весёлых

смайликов.

Собрание постановило:

1

. Организовать « субботник» по наведению порядка на участке

группы (убрать пришедшее в негодность оборудование,

починить пол в павильоне, покрасить постройки).

2. В летние месяцы больше внимания уделять подвижным

играм с песком, водой; совершать с детьми пешие прогулки;

собирать фотоматериал о совместных семейных мероприятиях.

3. Инициативной группе собраться для решения ряда

организационных работ.

Председатель:

Секретарь:

20.05. 2017 - года.



В раздел образования