Напоминание

"Проектная деятельность в ДОУ"


Автор: Иванова Ольга Борисовна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №28 "Росинка"
Населённый пункт: город Серпухов Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Проектная деятельность в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья: "Проектная деятельность в ДОУ"

Проект -

реалистический

замысел

о

желаемом

будущем.

Проект

-

это

специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый

детьми комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Действительно данная тема стала очень актуальной в нашей жизни. Ребенок

любознательный с рождения. Ему все интересно, все хочется попробовать,

изучить принцип действия. Это врожденные исследовательские качества. В

раннем

детстве

интересно

абсолютно

все.

Главная

задача

семьи

и

ДОУ

состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и

подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Основные элементы исследования:

Проблема исследования (гипотеза) исследования понимается как категория,

означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. Проблема

исследования

должна

быть

актуальной.

Например:

«Почему,

приложив

ракушку к уху, она шумит?», Исследование можно считать актуальным, если

оно, во-первых, отвечает научной потребности практики, а во-вторых, не

имеет

соответствующего

готового

научного

решения.

Тема -

отражает

характерные

черты

проблемы.

Тема

исследования

выбирается

с

учетом

актуальности

и

недостаточной

проработанности

конкретной

заявленной

проблемы. При этом именно тема является визитной карточкой исследования.

Она

должна

отражать

процесс

движения

от

известного

к

новому.

Темы

проектов могут быть разными: «Шепни мне ракушка тайну на ушко», «Хлеб -

всему голова», «Волшебная соль», «Водичка, водичка..» и т.д. Объектом

исследования

является

то ,

ч то

р а с с мат р и ва е т с я . Предмет -

э т о

представление

о

том,

как

какой

стороны,

какие

аспекты

и

т.п.)

рассматривается объект. Причем один и тот же объект исследования может

быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с разных точек зрения.

Например,

образовательный

процесс

в

ДОУ

может

исследоваться

с

дидактической,

психологической,

физиологической

и

др.

сторон.

В

этом

случае объект исследования будет один и тот же, а предметы исследования

будут различные. Несколько упрощенно можно сказать, что предмет является

какой-то составной частью объекта.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие

типы проектов:

Исследовательско

-

творческие

проекты

-

по

структуре

напоминают

научное

исследование.

Такие

проекты

включают

в

себя

обоснование

актуальности

выбранной

темы,

постановку

задачи

исследования,

обязательное

выдвижение

гипотезы

с

последующей

ее

проверкой,

обсуждение и анализ полученных результатов. Дети экспериментируют, а

затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.

Информационно-практико-ориентированные

проекты -

направлены

на

сбор

информации

о

каком-либо

объекте

или

явлении

с

целью

анализа,

обобщения

и

представления

информации

для

широкой

аудитории.

Такие

проекты

требуют

хорошо

продуманной

структуры

и

возможности

ее

коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в

СМИ, в том числе в сети Интернет. Данные проекты направлены на сбор

информации о каком-либо объекте, явлении.

Ролево

игровые

элементами

творческих

игр)-

данные

проекты

направлены на развитие игровых навыков детей, где дети входят в образ

персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.

Творческие

проекты -

предполагают

максимально

свободный

и

нетрадиционный подход к их выполнению и презентации результатов. Это

могут

быть

альманахи,

театрализации,

спортивные

игры,

произведения

и зо б р а з и т е л ь н о го

и л и

д е ко р ат и в н о - п р и к л а д н о го

и с к у с с т в а ,

видеофильмы. Данные проекты не имеют детально проработанной структуры

совместной

деятельности.

Это

может

быть

стенная

газета,

сценарий

праздника и т.п.

В результате проектной деятельности ребенок становится более активный,

коммуникабельный,

расширяется

круг

задаваемых

им

вопросов.

Дети

становятся более самостоятельными. Только действуя самостоятельно, дети

учатся

разными

способами

находить

информацию

об

интересующем

их

предмете

или

явлении.

Проектная

деятельность

способствует

сплочению

детского коллектива, где он учится взаимодействовать со сверстниками, где

происходит обмен информацией. Проектная деятельность в микрогруппах

дает возможность проявлять себя в различных видах ролевой деятельности, а

общее дело развивает социально-личностные качества.

«Игры с ракушками. Выкладываем узор»

«Какие они, ракушки?»



В раздел образования