Напоминание

"Мебель для куклы"


Автор: Янина Мина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ваховский детский сад "Лесная сказка"
Населённый пункт: п. Ваховск Нижневартовский район Тюменской области ХМАО - Югра
Наименование материала: конспект интегрированного открытого занятия
Тема: "Мебель для куклы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Ваховский детский сад «Лесная сказка»

Конспект интегрированного открытого занятия

«Мебель для куклы»

МБДОУ «Ваховский детский сад «Лесная сказка»

Воспитатель: Янина М.А.,

«Мебель для куклы»

Цель:

1. Формировать у детей представление о знакомых предметах, знать их

назначение

Задачи образовательных областей:

Безопасность. Объяснять детям, что нужно играть осторожно, чтобы не ударить

рядом стоящего.

Физическая культура: Формировать умение сохранять правильную осанку в

положениях сидя, стоя, в движении с кубиками.

Социализация: 1. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

2. Поощрять участие в совместных играх.

3. Развивать интерес к различным видам игр

Труд:

Побуждать

детей

к

самостоятельному

выполнению

элементарных

поручений;

После игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Познание: 1. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего

тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя,

вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева; различать правую и

левую руки

2. Учить ставить кубики плотно друг к другу, на определённом

расстоянии

3. Побуждать детей к созданию конструкций

Коммуникация:

1. Учить рассматривать картину, называть геометрические фигуры

2. Устанавливать взаимосвязь между отдельными предметами.

ФЭМП

1. Упражнять в различении некоторых геометрических фигур и форм на ощупь

2. Рационально использовать формы при сооружении построек

3. Упражнять в назывании основных цветов

Коммуникация.

1. Воспитывать умение слушать новые стихи, отгадывать загадки

Музыка:

Улучшить качество танцевальных движений

Материал: Коробка с кубиками и кирпичиками, коробка с куклой, картина – дом;

чудесный мешочек с геометрическими формами

Музыкальный материал:

Музыка

«Мишка

с

куклой

пляшут

полечку»

М.Качурбиной

Предварительная работа: Рассматривать до занятия кукольную мебель, которую

дети будут строить, выделить её основные части. Игра «Чудесный мешочек» .

Загадывание и отгадывание загадок

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята,

вчера к нам в группу

пришло видео письмо от

почтальона Печкина. Это видео письмо не простое, а волшебное

(Появляется слайд видео – письмо)

Воспитатель: Смотрите! А вот, он и сам! Вы узнали его?

Воспитатель: А что это в руках у Печкина? Посылки.

Почтальон Печкин: Здравствуйте ребята, я принёс вам посылки, но отдам я их,

если отгадаете загадки

Воспитатель: Ах, какие красивые коробки! Ребята давайте отгадаем загадки

(ответы детей)

Печкин: Первая коробка и загадка.

Она платье и бант носит,

Она, есть, совсем не просит,

Спать уложишь, будет спать

День, и два и даже пять (Кукла)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это кукла? (ответы детей)

(воспитатель открывает коробку и достаёт куклу)

Воспитатель: Ах, какая кукла Даша красавица! Всем ребятам нравится?

Давайте скажем почтальону Печкину «Большое спасибо»

Воспитатель: Ребята, наш почтальон принёс не одну посылку, а

две.

Почтальон Печкин: И загадку я читаю.

Эти чудо – квадратики вы разложите на ковре

Сначала построите, а потом сломаете

И всё сначала начинаете (кубики, кирпичики

)

(воспитатель открывает коробку и показывает кирпичики)

Воспитатель: А, как вы догадались, что это кубики и кирпичики? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем почтальону Печкину за такое красивое

видео письмо « Большое спасибо» и «До свидания»

Воспитатель: Кукла Даши живёт в большом, красивом доме, давайте

рассмотрим и расскажем Даше из каких геометрических фигур состоит дом?

(Рассматривание картина «Дом для куклы Даши»)

Воспитатель:

Из

каких

геометрических

фигур

состоит

дом?

(квадрат,

прямоугольник,

треугольник);

какого

цвета

квадрат?

(зеленый),

треугольник?

(желтый), прямоугольники? (два красных и один синий).

Рассказ воспитателя: Да, красивый дом получился!

Воспитатель: Дети, посмотрите, Печкин нам принес еще чудесный мешочек. В

нём лежат кубики, кирпичики, шарики. Вы должны достать предмет и объяснить,

как вы узнали форму? (шарик круглый, у него нет уголков, он катится, у кубика

острые уголки, и похож он на домик, кирпичик длинный.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Становитесь в круг на вытянутые руки, чтобы не мешать и не

ударить друг друга.

Ручки вверх сейчас поднимем и три раза хлопнем: (раз, два. три)

А теперь мы их опустим и три раза топнем (раз, два, три)

Руку правую вперёд, руку левую вперёд и три раза хлопнем (раз, два, три)

А потом - вприсядку (раз, два, три)

А затем вприпрыжку (раз, два, три)

Воспитатель: Молодцы! Дом есть у нашей куклы, но ведь негде ей сидеть.

Стул, диван ей сделать надо. Стол, чтобы было, где поесть

.

(Рассматривание образца

)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столе? (Стол, стул, диван).

Как можно назвать одним словом (Мебель)

Из чего построен стул? ( Кубик, кирпичик)

Как можно построить стул? (Берём кубик, ставим его на широкую сторону, затем

берём кирпичик, приставляем его сзади плотно к кубику на узкую, короткую

сторону, ставим вертикально)

Как мы будем строить стол? (Ставим кубик, сверху кладём кирпичик на длинную,

широкую сторону)

А теперь я вам расскажу, как мы будем строить диван.

Берём

кирпичик

кладём

на

длинную

широкую

сторону,

соединяем

с

узкой

стороной, подставляем кирпичик сзади широкой стороной к узкой стороне……

Молодцы.

А теперь мы с вами строители.

Самостоятельная работа

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы настоящие строители, всё получилось

аккуратно и красиво.

А теперь, как в народе говорят: «Делу – время, а потехе час» станцуем танец:

«Мишка с куклой пляшут полечку».

Воспитатель: Ребята, кукла Даша приглашает нас в свой дом пить чай.

Давайте, вспомним кто принес нам посылки? (Печкин).

Что лежало в посылках? (кукла Даша и кубики).

Что мы строили? (мебель), А для кого мы построили мебель?(для куклы Даши).

Даша тебе понравился мебель? (да). А вам ребята понравилось строить мебель?

(да).

Ребята, за то, что вы были такими умниками и умничками Маша приглашает на

чай.

Чаепитие

Методические приёмы

Использование на занятии ИКТ

1. Организационный момент Приход почтальона Печкина

2. Рассматривание посылок

3. Загадывание загадок

5. Рассматривание дома

6. Называние геометрических фигур

7. Игра «Чудесный мешочек»

8. Динамическая пауза «игра с кубиками

9.Рассматривание образца

10. Самостоятельная работа

11.Рассматривание работ

12. Итог

Самоанализ занятия

Занятие проводилось с подгруппой детей. Я считаю, что по объёму, информация

и доступности соответствует младшему дошкольному возрасту.

Структура

непосредственно

образовательной

деятельности

выдержана,

использован принцип постепенного усложнения материала

-Образовательная

Формируем

у

детей

представление

о

форме,

цвете

и

геометрических фигурах

-Развивающая учить детей развивать конструктивный замысел Развивать у детей

мелкую моторику, речь, память внимание, мышление.

-Воспитательная воспитывать умение работать в парах, согласовывать свои

действия

-организационный момент в виде посылок для мотивации детей на дальнейшие

действия;

-систематизация знаний о цвете, форме, фигуре

-закрепление цвета, геометрических

фигур, форм, направление право-лево,

сзади - спереди

-для обеспечения кратковременного отдыха использовалась динамическая пауза

-для решения задач был использован наглядный материал; Кукла иллюстрации,

картинки, использование ИКТ, материал для игры «Чудесный мешочек», кубики,

кирпичики

-

для

оценки

самостоятельной

деятельности

были

использованы

словесные

методы и приём поощрения всех детей;

- в ходе занятия мною использовались методы и приёмы:

-словесные

беседа, вопросы, поощрения (побуждала детей к мыслительной

деятельности, формировала умение, отвечать полным ответом

-игровые: сюрпризный момент, (посылки), появление почтальона Печкина игра,

Кукла Даша, которая присутствовала на протяжении всего занятия« Чудесный

мешочек»,

Игра

«Назови

геометрические

фигуры»

стимулировала

возникновения мотива, побуждала к определённым действиям с кирпичиками);

- На занятии использовались работы: коллективные, индивидуальные, работа

парами.

- я считаю, что в целом дети справлялись с выполнением данного задания,

обращала внимание по ходу на осанку, на правильное построения предложений,

на правильное произношение падежных окончаний.

-успешность занятия определяли условия;

-представления детей о геометрических фигурах, формах

-использование наглядности, игровых приёмов;

-использование технологий ИКТ; аудиозаписи;

-на

протяжении

занятия

дети

охотно

выполняли

задания,

наблюдалась

творческая атмосфера и высокая активность;

Считаю,

что

задачи,

непосредственно-

образовательной

деятельности

выполнены, цель достигнута.



В раздел образования