Напоминание

Совместная организованная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста - чтение рассказа Е. Чарушина "Томка"


Автор: Витеско Мария Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №17 "Колобок"
Населённый пункт: Краснодарский край г-к Анапа
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Совместная организованная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста - чтение рассказа Е. Чарушина "Томка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместная организованная деятельность педагога с детьми старшего

дошкольного возраста - чтение рассказа Е. Чарушина «Томка»

Вид

деятельности:

восприятие

художественной

литературы

и

фольклора.

Образовательная область: речевое развитие.

Используемая

технология

-

продуктивное

чтение

(этапы

выделены

текстом «курсив»).

Материалы:

цветная

обложка

книги,

текст

к

книге,

портрет

автора

книги, иллюстрации к содержанию книги.

Цель: познакомить с произведением Е.Чарушина «Томка».

Задачи: развивать речевое творчество; знакомить с книжной культурой,

детской

литературой;

развивать

понимание

на

слух

текстов

различных

жанров детской литературы.

Ход деятельности

1

этап

деятельности:

способствуем

формированию

у

детей

внутренней мотивации к деятельности.

Девчонки и мальчишки посмотрите, по-моему у нас на столике лежит

обложка к книге и иллюстрации ….. Вот это да …(воспитатель говорит

эмоционально). Пауза пока дети рассматривают.

Попробуем разобраться и собрать эту книгу.

2

этап

деятельности:

способствуем

планированию

детьми

их

деятельности.

- Подумайте, как нам собрать эту книгу? Выслушивает детей, задает

вопросы.

Детские реакции и варианты: почитать это рассказ; сложить книгу по

развитию сюжета и т.д.

Воспитатель направляет ход детских мыслей, помогает определиться с

тем как будет строиться детская деятельность.

3 этап деятельности: способствуем реализации детского замысла

I

этап

технологии:

дотекстовая

работа.

(работа

с

названием

произведения, фамилией автора, иллюстрациями и т.д.).

Ребята, как вы думаете, о чем этот рассказ и кто его написал. Ответы

детей. Воспитатель эмоционально реагирует на ответы детей, поддерживает

версии. Обращается к детям и предлагает задать интересующие вопросы,

отвечает на вопросы детей (если кто-то из группы детей не дал ответ).

II этап технологии: работа с текстом во время чтения.

Рассказ называется Томка, мы уже догадались с Вами кто это? Ответы

детей.

Воспитатель читает текст и по ходу задает вопросы.

У

охотника

я

увидел

песика.

Он

вот

какой.

Уши

длинные,

хвост

короткий.

Охотник рассказал, какой песик понятливый, как на охоте помогает, и

умный-то, и не грязнуля...

-От этого песика,- говорит,- есть щенки. Приходите поглядите.

И мы с ним пошли.

Щенки небольшие - только что научились ходить.

"Который-то из них, - думаю, - мне будет помощник на охоте? Как

узнать - кто толковый, а кто не годится?"

А

Вы

ребята

как

думаете,

как

определить

какой

щенок

будет

толковым на охоте? Ответы детей.

Вот один щенок - ест да спит. Из него лентяй получится.

Вот злой щенок - сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не

возьму - не люблю злых.

А вот еще хуже - он тоже лезет ко всем, только не дерется, а лижется. У

такого и дичь-то могут отнять.

В это время у щенят чешутся зубы, и они любят что-нибудь погрызть.

Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него.

Почует он ее или не почует?

Как Вы думаете, что дальше произойдет в этом рассказе? Ответы

детей.

Щенок

начал

искать.

Других

щенят

всех

обнюхал

-

не

у

них

ли

деревяшка. Нет, не нашел.

Ленивый

спит,

злой

рычит,

незлой

злого

лижет

-

уговаривает

не

сердиться. И вот он стал нюхать, нюхать и пошел к тому месту, куда я ее

спрятал. Почуял.

Я обрадовался.

"Ну, - думаю, - вот это охотник! От такого и дичь не спрячется".

Как Вы думаете, что будет дальше? Как мальчик назовет щенка?

Назвал его Томкой. И стал растить помощника.

III этап технологии. Работа после прочтения (выявление авторской

позиции, концептуального содержания произведения).

Воспитатель задает вопросы детям о сути рассказа, например: какой

должен

быть

охотничий

пес?;

как

мальчик

определил,

что

из

щенка

получиться охотничий пес?; о чем рассказ?; и т.д.

4 этап деятельности: способствуем проведению детской рефлексии

по итогам деятельности.

Напомните

мне

ребята,

зачем

мы

с

Вами

столько

обсуждаем

этот

рассказ?

Ответы

детей.

Воспитатель

задает

наводящие

вопросы,

пока

воспитанники не вспомнят детскую цель.

Совместно с детьми собирают книгу, можно предложить дорисовать

иллюстрации, если дети обнаружат недостающие.



В раздел образования