Автор: Ломовцева Ирина Викторовна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 8
Населённый пункт: Саратовская область, г. Балаково
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: Конспект интегрированного занятия "Зимовка" в старшей группе
Раздел: дошкольное образование
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 8
К О Н С П Е К Т
интегрированного занятия
"З И М О В К А"
в старшей группе
Воспитатель
Ломовцева Ирина Викторовна
г. Балаково
2017 г.
Цель:
1. Расширить представления детей о жизни диких животных в зимнее время.
2. Развитие у детей познавательного интереса к жизни леса и его обитателям,
3. Формирование связной речи, умения обобщать, делать выводы.
4. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Методы:
активные методы обучения:
сюрпризный момент,
аудиозапись,
чтение художественного слова,
элементы драматизации,
загадки,
дидактическое упражнение «Собери зайца из геометрических фигур»,
игра «Придумай ласковое слово»,
Подвижная игра «Волк и зайцы».
Предварительная
работа:
чтение
литературы
о
лесе,
жизни
диких
животных,
беседы;
рассматривание иллюстраций; составление рассказов о животных, отгадывание загадок.
Ход занятия:
1.
Звучит запись «Вьюги»
(дети входят в зал)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Что вы слышите?
(ответы детей)
Воспитатель: Что вы почувствовали, услышав эти звуки?
(ответы детей)
Воспитатель: Покажите, как вы замёрзли?
(дети показывают)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить? а что
можно сказать о зиме?
Дети: Зимой холодно и много снега.
Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идет снег и дует ветер?
Дети: Метель
Воспитатель: - Представьте себе ребята, как трудно приходится лесным жителям в такую погоду.
(слайд №1 зимний лес)
- Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна,
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою верхушкой
Долбит дятел на суку.
Воспитатель: В нашем сказочном лесу тоже зимуют животные. А вот кто и как они зимуют, расскажете вы,
ребята. А они с нами поиграют в интересные игры.
- Как узнать, кто нас ждет первым? Надо отгадать загадку, но отгадку не произносим вслух, а показываем
жестами и движениями.
Какой зверь опасный
В шубе прекрасной
На двор проникает,
Кур там хватает? (Лиса)
(слайд №2 лиса)
Дети: - Здравствуй, лиса!
Воспитатель:– Расскажите, как зимует лиса.
Ответы детей: Где живет? Какой мех? Заметает свои следы хвостиком, чтобы не нашел охотник.
Воспитатель: - Лиса для вас прислала письмо. Если Миша выполнит указания, то найдете задание: Повернись на
право, сделай 4 шага вперед, затем 2 шага влево. Задание: соедините цифры по порядку и узнаете
чем лиса
питается зимой. Ребята будут помогать советами.
Зимой лиса мышкует. Знаете, что это такое? (ответы детей)
2
Физкультминутка. «У оленя дом большой…»
У оленя дом большой,
(Руки над головой – изображаем крышу дома).
Он сидит, глядит в окошко.
(Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую).
Зайка по полю бежит,
(Бег на месте).
В дверь к нему стучит:
(Топот ногами, руки на поясе).
«Тук-тук, дверь открой,
(Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой).
Там в лесу охотник злой».
( Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево).
«Зайка, зайка, забегай!
(Зазывание движения рукой).
Лапку мне давай».
(Протягиваем руки с открытой ладонью)
Воспитатель: - Сейчас нас встречает заяц. Только для начала мы должны отыскать следы зайца среди других
следов. Посмотрите на экран. Как вы считаете, под каким номером они?
(Слайд №3 заяц)
Дети: - Здравствуй, заяц!
Воспитатель: - Расскажите, как зимует заяц.
Ответы детей: Меняет серую шубку на белую, когда заяц убегает от кого – то, он петляет, прыгает то в одну
сторону, то в другую. Запутывает свои следы. Питается корой деревьев.
Воспитатель:- Холодно зимой в лесу, тихо, скучно. Даже птицы песенки не поют.
– Дети, развеселим зайчика? Поиграем «Какая команда быстрее соберет зайца» Соберем для него друга из
геометрических фигур (круг-голова, два треугольника - уши, овал–туловище, маленькие овалы – лапы передние,
два прямоугольника-лапы задние).
Воспитатель: - Интересно, кто нас дальше ждет? Отгадайте загадку
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
3
(Слайд №4 Белка)
Дети: - Здравствуй, белочка!
Воспитатель: Расскажите, ребята, как зимует белочка.
Ответы детей: Меняет шерстку рыжую на серую. Почему? Чем питается? Где живет?
Воспитатель: - Белочка, ты такая замечательная! Ребята, какая еще белочка? Придумайте для нее ласковые слова
(дети придумывают слова).
Белочка предлагает поиграть в весёлую игру, которая называется «Это правда или нет»: (правда - хлопайте,
неправда-топайте)
Листопад, листопад – хлопья снежные летят…
Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…
Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?
Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…
Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…
Будем в шубах мы гулять, И грибочки собирать…
Снеговик боялся стуж, И бежал под тёплый душ.
Очень париться любил – Часто в баню он ходил…
(Слайд №5 картинка леса с большим сугробом)
Воспитатель: - Какой большой сугроб! Кто там спрятался? Посмотрим.
Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролет,
Лапу сладостно сосет. (Медведь)
Воспитатель: - Почему медведь нас не встречает? (он спит) – А что уже разве ночь наступила, что он спать лёг?
(медведь спит всю зиму) – Как называется его жилище? (берлога)
Воспитатель: - Опасно разбудить зимой медведя? Почему? Он становится злой и может напасть на человека. Как
зовут таких медведей? – медведь-шатун.
Воспитатель: - Тихонько идем дальше. Нас ждет еще один зверь.
На овчарку он похож.
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
4
(слайд №7 волк)
Дети: - Здравствуй, волк!
Воспитатель: Как зимует волк?
Ответы детей:
Воспитатель: - Ребята, а почему так говорят - волка ноги кормят? (чтобы добыть себе еду
волк должен много бегать по лесу)
Ответы детей:
Волка называют санитаром леса – он питается больными, старыми
животными.
Воспитатель: - Волк предлагает поиграть в игру «Волк и зайцы».
Дети напоминают правила игры и играют.
После игры садятся на стульчики.
2. Воспитатель: Ребята, а в каких сказках лесные звери живут вместе и дружно ведут
хозяйство?
Ответы детей: «Бременские музыканты», «Теремок», «Рукавичка»
Ребята я вам предлагаю поиграть в сказку на новый лад «Теремок».
(Воспитатель
распределяет
роли
героев,
одевает
шапочки
и
атрибуты,
после
этого
проводится драматизация сказки на новый лад «Теремок».)
Роль ведущего исполняет взрослый.
Два мышонка, две лисички, два зайчонка, два волка, медведь.
(Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в стороне стоит теремок.)
Воспитатель:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Теремок на новый лад
Вам покажет детский сад!
Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышки спешат...
(Звучит музыкальная тема мышек.)
Мышата.
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Ну да ладно, так и быть, в теремочке будем жить!
Воспитатель: - Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать! В теремочке
тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И тут бегут к теремку зайки-побегайки.
(Звучит музыкальная тема зайчат.)
Зайчата.
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышата. Мы, мышки-норушки!А вы кто?
Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!
Вместе. А что вы умеете делать?
Зайчата. А мы лучше всех умеем делать зарядку!
(Делают несколько физических упражнений под музыку.)
Вместе. Заходите к нам жить.
Воспитатель: - Забежали зайчата в теремок, и стали жить в нём все зверушки вместе! Но
что такое? Почему так кусты колышутся? Кто же это бежит к теремку?
(Звучит музыкальная тема лисички.)
А, да это лисички-сестрички!
Лисички.
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышата. Мы, мышки-норушки!
Зайчата. Мы, зайки-побегайки!
Вместе. А вы кто?
Лисичка. А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!
Вместе. А что вы умеете делать?
Лисички. Скороговорки говорить!
(Читают скороговорку)
Вместе. Заходи к нам жить.
Воспитатель: - Вот и лисичка поселилась в теремке! До чего же всем зверям весело! Кто
двор метёт, кто пироги печёт, кто забор красит. Всем дел хватает! А зима уже совсем
вступила в свои права. Весь день метель метет, ветер завывает,. И вот к теремку спешат
волчищи-серые бочищи.
(Звучит музыкальная тема волка.)
Волки.
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышки. Мы, мышки-норушки!
Зайчата. Мы, зайки-побегайки!
Лиса. Я, лисичка-сестричка!
Вместе. А вы кто?
Волки. А мы, волчищи - серые бочищи! Пустите нас к себе жить.
Вместе. А что вы умеете делать?
Волки. А мы умеем в ладошки играть!
(Играют в ладоши.)
Вместе. Заходите к нам жить.
Ведущий. Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Почему кусты гнутся, сучки
ломаются? Кто же это к нам пробирается? Ой, да это же мишка-топтыжка!
(Звучит музыкальная тема медведя.)
Медведь.
Холод. Стужа. Вьюга. Никак не могу уснуть!
Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Мышки. Мы, мышки-норушки!
Зайчата. Мы, зайки-побегайки!
Лиса. Я лисичка-сестричка!
Волки. Мы, волчищи - серые бочищи!
Вместе. А ты кто?
Медведь. Я, мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить.
Вместе. А что ты умеешь делать?
Медведь. Я умею плясать!
(Исполняется пляска медведя.)
Вместе. Заходи к нам жить!
Ведущий. Дружно звери живут в теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу
помогают.
Ведущий. Вот и сказочки конец, а кто слушал — молодец!