Напоминание

Конспект интегрированного занятия "Зимовка" в старшей группе


Автор: Ломовцева Ирина Викторовна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 8
Населённый пункт: Саратовская область, г. Балаково
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: Конспект интегрированного занятия "Зимовка" в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 8

К О Н С П Е К Т

интегрированного занятия

"З И М О В К А"

в старшей группе

Воспитатель

Ломовцева Ирина Викторовна

г. Балаково

2017 г.

Цель:

1. Расширить представления детей о жизни диких животных в зимнее время.

2. Развитие у детей познавательного интереса к жизни леса и его обитателям,

3. Формирование связной речи, умения обобщать, делать выводы.

4. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Методы:

активные методы обучения:

сюрпризный момент,

аудиозапись,

чтение художественного слова,

элементы драматизации,

загадки,

дидактическое упражнение «Собери зайца из геометрических фигур»,

игра «Придумай ласковое слово»,

Подвижная игра «Волк и зайцы».

Предварительная

работа:

чтение

литературы

о

лесе,

жизни

диких

животных,

беседы;

рассматривание иллюстраций; составление рассказов о животных, отгадывание загадок.

Ход занятия:

1.

Звучит запись «Вьюги»

(дети входят в зал)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь! Что вы слышите?

(ответы детей)

Воспитатель: Что вы почувствовали, услышав эти звуки?

(ответы детей)

Воспитатель: Покажите, как вы замёрзли?

(дети показывают)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить? а что

можно сказать о зиме?

Дети: Зимой холодно и много снега.

Воспитатель: Скажите, как называется такое явление, когда одновременно идет снег и дует ветер?

Дети: Метель

Воспитатель: - Представьте себе ребята, как трудно приходится лесным жителям в такую погоду.

(слайд №1 зимний лес)

- Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна,

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою верхушкой

Долбит дятел на суку.

Воспитатель: В нашем сказочном лесу тоже зимуют животные. А вот кто и как они зимуют, расскажете вы,

ребята. А они с нами поиграют в интересные игры.

- Как узнать, кто нас ждет первым? Надо отгадать загадку, но отгадку не произносим вслух, а показываем

жестами и движениями.

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает? (Лиса)

(слайд №2 лиса)

Дети: - Здравствуй, лиса!

Воспитатель:– Расскажите, как зимует лиса.

Ответы детей: Где живет? Какой мех? Заметает свои следы хвостиком, чтобы не нашел охотник.

Воспитатель: - Лиса для вас прислала письмо. Если Миша выполнит указания, то найдете задание: Повернись на

право, сделай 4 шага вперед, затем 2 шага влево. Задание: соедините цифры по порядку и узнаете

чем лиса

питается зимой. Ребята будут помогать советами.

Зимой лиса мышкует. Знаете, что это такое? (ответы детей)

2

Физкультминутка. «У оленя дом большой…»

У оленя дом большой,

(Руки над головой – изображаем крышу дома).

Он сидит, глядит в окошко.

(Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую).

Зайка по полю бежит,

(Бег на месте).

В дверь к нему стучит:

(Топот ногами, руки на поясе).

«Тук-тук, дверь открой,

(Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой).

Там в лесу охотник злой».

( Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево).

«Зайка, зайка, забегай!

(Зазывание движения рукой).

Лапку мне давай».

(Протягиваем руки с открытой ладонью)

Воспитатель: - Сейчас нас встречает заяц. Только для начала мы должны отыскать следы зайца среди других

следов. Посмотрите на экран. Как вы считаете, под каким номером они?

(Слайд №3 заяц)

Дети: - Здравствуй, заяц!

Воспитатель: - Расскажите, как зимует заяц.

Ответы детей: Меняет серую шубку на белую, когда заяц убегает от кого – то, он петляет, прыгает то в одну

сторону, то в другую. Запутывает свои следы. Питается корой деревьев.

Воспитатель:- Холодно зимой в лесу, тихо, скучно. Даже птицы песенки не поют.

– Дети, развеселим зайчика? Поиграем «Какая команда быстрее соберет зайца» Соберем для него друга из

геометрических фигур (круг-голова, два треугольника - уши, овал–туловище, маленькие овалы – лапы передние,

два прямоугольника-лапы задние).

Воспитатель: - Интересно, кто нас дальше ждет? Отгадайте загадку

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

3

(Слайд №4 Белка)

Дети: - Здравствуй, белочка!

Воспитатель: Расскажите, ребята, как зимует белочка.

Ответы детей: Меняет шерстку рыжую на серую. Почему? Чем питается? Где живет?

Воспитатель: - Белочка, ты такая замечательная! Ребята, какая еще белочка? Придумайте для нее ласковые слова

(дети придумывают слова).

Белочка предлагает поиграть в весёлую игру, которая называется «Это правда или нет»: (правда - хлопайте,

неправда-топайте)

Листопад, листопад – хлопья снежные летят…

Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?

Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…

Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…

Будем в шубах мы гулять, И грибочки собирать…

Снеговик боялся стуж, И бежал под тёплый душ.

Очень париться любил – Часто в баню он ходил…

(Слайд №5 картинка леса с большим сугробом)

Воспитатель: - Какой большой сугроб! Кто там спрятался? Посмотрим.

Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролет,

Лапу сладостно сосет. (Медведь)

Воспитатель: - Почему медведь нас не встречает? (он спит) – А что уже разве ночь наступила, что он спать лёг?

(медведь спит всю зиму) – Как называется его жилище? (берлога)

Воспитатель: - Опасно разбудить зимой медведя? Почему? Он становится злой и может напасть на человека. Как

зовут таких медведей? – медведь-шатун.

Воспитатель: - Тихонько идем дальше. Нас ждет еще один зверь.

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

4

(слайд №7 волк)

Дети: - Здравствуй, волк!

Воспитатель: Как зимует волк?

Ответы детей:

Воспитатель: - Ребята, а почему так говорят - волка ноги кормят? (чтобы добыть себе еду

волк должен много бегать по лесу)

Ответы детей:

Волка называют санитаром леса – он питается больными, старыми

животными.

Воспитатель: - Волк предлагает поиграть в игру «Волк и зайцы».

Дети напоминают правила игры и играют.

После игры садятся на стульчики.

2. Воспитатель: Ребята, а в каких сказках лесные звери живут вместе и дружно ведут

хозяйство?

Ответы детей: «Бременские музыканты», «Теремок», «Рукавичка»

Ребята я вам предлагаю поиграть в сказку на новый лад «Теремок».

(Воспитатель

распределяет

роли

героев,

одевает

шапочки

и

атрибуты,

после

этого

проводится драматизация сказки на новый лад «Теремок».)

Роль ведущего исполняет взрослый.

Два мышонка, две лисички, два зайчонка, два волка, медведь.

(Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в стороне стоит теремок.)

Воспитатель:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Теремок на новый лад

Вам покажет детский сад!

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышки спешат...

(Звучит музыкальная тема мышек.)

Мышата.

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть, в теремочке будем жить!

Воспитатель: - Забежали мышата в теремок и стали там жить поживать! В теремочке

тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И тут бегут к теремку зайки-побегайки.

(Звучит музыкальная тема зайчат.)

Зайчата.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышата. Мы, мышки-норушки!А вы кто?

Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!

Вместе. А что вы умеете делать?

Зайчата. А мы лучше всех умеем делать зарядку!

(Делают несколько физических упражнений под музыку.)

Вместе. Заходите к нам жить.

Воспитатель: - Забежали зайчата в теремок, и стали жить в нём все зверушки вместе! Но

что такое? Почему так кусты колышутся? Кто же это бежит к теремку?

(Звучит музыкальная тема лисички.)

А, да это лисички-сестрички!

Лисички.

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышата. Мы, мышки-норушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Вместе. А вы кто?

Лисичка. А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!

Вместе. А что вы умеете делать?

Лисички. Скороговорки говорить!

(Читают скороговорку)

Вместе. Заходи к нам жить.

Воспитатель: - Вот и лисичка поселилась в теремке! До чего же всем зверям весело! Кто

двор метёт, кто пироги печёт, кто забор красит. Всем дел хватает! А зима уже совсем

вступила в свои права. Весь день метель метет, ветер завывает,. И вот к теремку спешат

волчищи-серые бочищи.

(Звучит музыкальная тема волка.)

Волки.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышки. Мы, мышки-норушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Лиса. Я, лисичка-сестричка!

Вместе. А вы кто?

Волки. А мы, волчищи - серые бочищи! Пустите нас к себе жить.

Вместе. А что вы умеете делать?

Волки. А мы умеем в ладошки играть!

(Играют в ладоши.)

Вместе. Заходите к нам жить.

Ведущий. Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Почему кусты гнутся, сучки

ломаются? Кто же это к нам пробирается? Ой, да это же мишка-топтыжка!

(Звучит музыкальная тема медведя.)

Медведь.

Холод. Стужа. Вьюга. Никак не могу уснуть!

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Мышки. Мы, мышки-норушки!

Зайчата. Мы, зайки-побегайки!

Лиса. Я лисичка-сестричка!

Волки. Мы, волчищи - серые бочищи!

Вместе. А ты кто?

Медведь. Я, мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить.

Вместе. А что ты умеешь делать?

Медведь. Я умею плясать!

(Исполняется пляска медведя.)

Вместе. Заходи к нам жить!

Ведущий. Дружно звери живут в теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу

помогают.

Ведущий. Вот и сказочки конец, а кто слушал — молодец!



В раздел образования