Напоминание

"Конспект занятия по физической культуре в средней группе".


Автор: Медведева Анжела Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: п. Ивня, Белгородская область
Наименование материала: занятие
Тема: "Конспект занятия по физической культуре в средней группе".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по физической культуре

С р е д н я я г р у п п а

Цель: продолжать учить детей ходить и бегать, делая свободные

координированные движения рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы.

Закреплять умение бегать врассыпную между предметами, не наступая на

них. При выполнении общеразвивающих упражнений учить детей правильно

занимать исходное положение, выполнять движения согласованно, качествен-

но. Упражнять их в подлезании под веревку правым и левым боком, не каса-

ясь руками пола. В прыжках в длину закреплять у ребят умение мягко при-

земляться, опускаясь на носочки, «эластично» сгибая ноги. Учить ходить по

гимнастическому мостику, сохраняя равновесие.

Воспитывать смелость, ловкость, умение подчиняться правилам

игры. Обогащать словарь детей.

Словарная работа: ручейки говорливые, быстрые; речка лесная,

бурливая;

белочка

быстрая,

ловкая,

рыжая;

зайцы

смелые,

длинноухие;

подснежники.

Материал: диапроектор, диапозитивы диких животных, декорации

лесной полянки (деревья, кусты, цветы, птицы, бабочки), аудиозаписи, гимна-

стические мостики, цветы на каждого ребенка.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок и фотографий, на которых изображены дикие

животные и первые весенние цветы подснежники. Чтение стихотворений,

сказок о животных, рассматривание иллюстраций к ним.

Последовательность работы.

В о с п и т а т е л ь. Дети, сегодня мы пойдем на весенний луг.

Отправляемся в поход.

Сколько нас открытий ждет!

(Под «Физкультурный марш» И. Дунаевского дети идут по залу друг за

другом. Воспитатель обращает их внимание на координацию движений, уме-

ние держать правильно туловище, голову.)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

(Дети выполняют движения, меняя положение рук.)

Мы походим на носках, (идут на носках)

Мы идем на пятках. (Иду на пятках)

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились (бег врассыпную.)

(На последующие слова дети останавливаются и разбегаются по всему

залу.)

Тишина стоит вокруг,

Вышли мы сейчас на луг.

В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, сколько здесь красивых весенних цве-

тов! Кто знает, каких? Осторожно сорвите по два цветка и встаньте на лесной

полянке так, чтобы не мешать друг другу.

Далее ребята выполняют упражнения с подснежниками:

1.

Дети стоят, руки у груди, ноги слегка расставлены. Подни-

мание цветов вверх, опускание на грудь (4 раза).

Мы растем, растем,

Мы цветем, цветем.

2.

Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены. Повороты

в стороны (3 раза).

Взмах цветком туда-сюда,

Делай раз и делай два.

3.

Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки у груди. Наклоны

вперед (4 раза).

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

4.

Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены, цветы

у ног. Приседания (4 раза).

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб цветочки не задеть.

5.

Дети лежат на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед.

Поднимание верхней части туловища вверх (3 раза).

А теперь легли все дружно,

Делать так руками нужно.

6.

Дети стоят, ноги вместе. Прыжки чередуются с ходьбой.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать нужно на носок.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас!

В о с п и т а т е л ь. Как весело вы играли на лесной поляне. Поставьте

цветы в вазы, чтобы они не завяли, а сами послушайте, как поют птицы в ве-

сеннем лесу. Только стоять надо тихо-тихо, чтобы их не напугать. (Слушание

аудиозаписи «Голоса птиц».)

В о с п и т а т е л ь. Теперь, дети, пойдем в лес и посмотрим, кто же там

живет. Нас ждет нелегкая дорога: здесь и быстрый журчащий ручеек, кото-

рый нужно перепрыгнуть, и речка – глубокая, бурливая. Слышите, как шу-

мит? По мостику нужно идти осторожно, чтобы в воду не упасть. А это что?

Дерево упало. Подлезать под него надо осторожно, чтобы не наколоться.

Путь неровный, рвы, канавы,

Их преодолеть нам надо.

Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли. В таком густом

лесу живут разные звери.

Воспитатель предлагает детям посмотреть диапозитивы, где изображе-

ны лиса, белка, волк, заяц.

Послушайте, какую историю я вам расскажу.

Жили в густом лесу веселые зайчики. Любили они ранним утром выбе-

гать на полянку полакомиться заячьей капустой. Весело прыгают зайчики,

резвятся, ищут вкусные листочки. И жил в этом лесу злой страшный волк.

Приходил он к этой полянке, прятался в кустах и ждал, когда какой-нибудь

зайчишка зазевается и попадет к нему на обед. Но у зайчиков ушки на макуш-

ке – они всегда замечали хитрого волка и убегали домой. Хотите поиграть в

такую игру? (Проводиться подвижная игра «Зайцы и волк».)

В конце занятия воспитатель приглашает детей в хоровод «Мы на лугу

ходили» на музыку Филиппенко.

Разработала: воспитатель А.М. Медведева



В раздел образования