Автор: Медведева Анжела Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: п. Ивня, Белгородская область
Наименование материала: занятие
Тема: "Конспект занятия по физической культуре в средней группе".
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по физической культуре
С р е д н я я г р у п п а
Цель: продолжать учить детей ходить и бегать, делая свободные
координированные движения рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы.
Закреплять умение бегать врассыпную между предметами, не наступая на
них. При выполнении общеразвивающих упражнений учить детей правильно
занимать исходное положение, выполнять движения согласованно, качествен-
но. Упражнять их в подлезании под веревку правым и левым боком, не каса-
ясь руками пола. В прыжках в длину закреплять у ребят умение мягко при-
земляться, опускаясь на носочки, «эластично» сгибая ноги. Учить ходить по
гимнастическому мостику, сохраняя равновесие.
Воспитывать смелость, ловкость, умение подчиняться правилам
игры. Обогащать словарь детей.
Словарная работа: ручейки говорливые, быстрые; речка лесная,
бурливая;
белочка
быстрая,
ловкая,
рыжая;
зайцы
смелые,
длинноухие;
подснежники.
Материал: диапроектор, диапозитивы диких животных, декорации
лесной полянки (деревья, кусты, цветы, птицы, бабочки), аудиозаписи, гимна-
стические мостики, цветы на каждого ребенка.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок и фотографий, на которых изображены дикие
животные и первые весенние цветы подснежники. Чтение стихотворений,
сказок о животных, рассматривание иллюстраций к ним.
Последовательность работы.
В о с п и т а т е л ь. Дети, сегодня мы пойдем на весенний луг.
Отправляемся в поход.
Сколько нас открытий ждет!
(Под «Физкультурный марш» И. Дунаевского дети идут по залу друг за
другом. Воспитатель обращает их внимание на координацию движений, уме-
ние держать правильно туловище, голову.)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и весенним лугом.
(Дети выполняют движения, меняя положение рук.)
Мы походим на носках, (идут на носках)
Мы идем на пятках. (Иду на пятках)
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились (бег врассыпную.)
(На последующие слова дети останавливаются и разбегаются по всему
залу.)
Тишина стоит вокруг,
Вышли мы сейчас на луг.
В о с п и т а т е л ь. Посмотрите, сколько здесь красивых весенних цве-
тов! Кто знает, каких? Осторожно сорвите по два цветка и встаньте на лесной
полянке так, чтобы не мешать друг другу.
Далее ребята выполняют упражнения с подснежниками:
1.
Дети стоят, руки у груди, ноги слегка расставлены. Подни-
мание цветов вверх, опускание на грудь (4 раза).
Мы растем, растем,
Мы цветем, цветем.
2.
Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены. Повороты
в стороны (3 раза).
Взмах цветком туда-сюда,
Делай раз и делай два.
3.
Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки у груди. Наклоны
вперед (4 раза).
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
4.
Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены, цветы
у ног. Приседания (4 раза).
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб цветочки не задеть.
5.
Дети лежат на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед.
Поднимание верхней части туловища вверх (3 раза).
А теперь легли все дружно,
Делать так руками нужно.
6.
Дети стоят, ноги вместе. Прыжки чередуются с ходьбой.
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать нужно на носок.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас!
В о с п и т а т е л ь. Как весело вы играли на лесной поляне. Поставьте
цветы в вазы, чтобы они не завяли, а сами послушайте, как поют птицы в ве-
сеннем лесу. Только стоять надо тихо-тихо, чтобы их не напугать. (Слушание
аудиозаписи «Голоса птиц».)
В о с п и т а т е л ь. Теперь, дети, пойдем в лес и посмотрим, кто же там
живет. Нас ждет нелегкая дорога: здесь и быстрый журчащий ручеек, кото-
рый нужно перепрыгнуть, и речка – глубокая, бурливая. Слышите, как шу-
мит? По мостику нужно идти осторожно, чтобы в воду не упасть. А это что?
Дерево упало. Подлезать под него надо осторожно, чтобы не наколоться.
Путь неровный, рвы, канавы,
Их преодолеть нам надо.
Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли. В таком густом
лесу живут разные звери.
Воспитатель предлагает детям посмотреть диапозитивы, где изображе-
ны лиса, белка, волк, заяц.
Послушайте, какую историю я вам расскажу.
Жили в густом лесу веселые зайчики. Любили они ранним утром выбе-
гать на полянку полакомиться заячьей капустой. Весело прыгают зайчики,
резвятся, ищут вкусные листочки. И жил в этом лесу злой страшный волк.
Приходил он к этой полянке, прятался в кустах и ждал, когда какой-нибудь
зайчишка зазевается и попадет к нему на обед. Но у зайчиков ушки на макуш-
ке – они всегда замечали хитрого волка и убегали домой. Хотите поиграть в
такую игру? (Проводиться подвижная игра «Зайцы и волк».)
В конце занятия воспитатель приглашает детей в хоровод «Мы на лугу
ходили» на музыку Филиппенко.
Разработала: воспитатель А.М. Медведева