Напоминание

Сценарий родительского собрания " Воспитываем маленького патриота"


Автор: Субботина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Дс № 46
Населённый пункт: город Камышин, Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий родительского собрания " Воспитываем маленького патриота"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание «Воспитываем маленького

патриота».

Форма: «Викторина»

Цель: формирование

обобщенного

представления

родителей

о

патриотическом воспитании дошкольников.

Задачи:

- формировать понятия о Родине, родном крае, семейных традициях;

- способствовать созданию единого образовательного пространства «детский

сад – семья»;

- создать атмосферу творчества, радости, умение работать в команде.

Оформление:Экран для презентации, 4 стола, магнитофон, выставка детских

рисунков «Моя родина», выставка рисунков родителей «Герб семьи», книги,

картинки, цветок «Вежливости», клубок.

Ход собрания:

Звучит приятная музыка.

Ведущий. Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. О

чем мы сегодня будем говорить на нашей встрече? Вы сможете узнать, решив

кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

- Президент Российской федерации(Путин)

- Символ государства(Флаг)

- Деревянная русская игрушка(Матрешка)

-Страна занимающая площадь Европы и Азии(Россия)

- Город в котором родился А. П. Маресьев(Камышин)

- На какой реке стоит город Камышин (Волга)

-Защитник родины(Солдат)

(Ключевое слово ПАТРИОТ)

Ведущий: Тема нашего собрания «Воспитание маленького патриота»

Воспитание маленького патриота начинается с семьи, с порога детского сада,

с доброго слова и я хочу предложить «Цветок вежливости», с помощью

которого вспомним с вами добрые, вежливые слова, которые мы используем

при общении с ребенком, друг к другу и коллективом детского сада

Игра «Цветок вежливости»

(Родители отрывают лепесток и дарят соседу и так по кругу, произнося слова

приветствия, извинения, просьбы, благодарности).

Результаты анкетирования.

Ведущий: Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что

ребёнок

в

детские

годы

приобретает

в

семье,

он

сохраняет

в

течение

значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности

ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не

будет, счастлив, здоров.

Беседа.«Герб семьи»

А сейчас, я предлагаю вам взять свои гербы-семьи и рассказать, что вы

изобразили.

Рассказы родителей.

- Спасибо вам за то, что в семьях вы имеете семейные традиции, уважаете

старших

и

их

труд,

помогаете

младшим

,

создаёте

гармонию,

всех

вас

объединяет одно слово,-"семья".

Презентация

«Воспитание

маленьких

патриотов

в

семье»(Семья

Сигачевых)

Ведущий: Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?

Как

отвечают

некоторые

«да

зачем,

да

пусть

детство

почувствуют,

да

наиграются». Так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».

-Как

вы,

уважаемые

родители

считаете,

что

означает

это

слово

(слово

"патриотизм" выставить на мольберт).

(ответы родителей)

Ведущий:

Патриотическое

воспитание

основа

формирования

будущего

гражданина.

Патриотическое

чувство

не

возникает

само

по

себе.

Это

результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на

человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль

играет

влияние

семьи

и

образования.

Ребенок

не

рождается

злым

или

добрым,

нравственным

или

безнравственным.

То,

какие

нравственные

качества

разовьются

у

ребенка,

зависит,

прежде

всего,

от

родителей

и

окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями

обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре,

традициям

входят

в

понятие

«патриотизм».

Оно

проявляется

в

чувстве

гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды,

бережном

отношении

к

народной

памяти,

национально-культурным

традициям. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны,

преданность

своему

Отечеству,

а

с

другой,

-

сохранение

культурной

самобытности каждого народа, входящего в состав России. Поэтому трудно

переоценить

в

этой

связи

систематическую

целенаправленную

работу,

которая проводится в нашем дошкольном учреждении по формированию у

детей

нравственных

зачатков

самосознания

истинных

Патриотов

своей

Родины. Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с

отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке с

любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир

ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего

восприятия ребёнок переходит к конкретизации- у него появляются любимые

уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка

остаётся родным в памяти на всю жизнь.

Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В

основе его лежит развитие нравственных чувств.

Эта

достаточно

кропотливая

работа

в

детском

саду

ведется

нами

систематически,

планомерно.

Система

и

последовательность

работы

по

нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим

образом:

Семья. Детский сад. Родная улица. Город. Россия и её столица Москва.

В течение всего года, в нашем детском саду, велась большая работа по

нравственно-патриотическому

воспитанию.

Было

проведено

множество

разнообразных

мероприятий,

тематических

занятий,

выставок,

конкурсов,

встреч,

праздников,

развлечений,

и

конечно

наша

группа

активно

в

них

участвовала.

С этого года мы посещаем детскую библиотеку, где проводятся тематические

мероприятия, выставки.

В нашей группе мы создали предметно-развивающую среду для нравственно-

п а т р и о т и ч е с к о г о

в о с п и т а н и я

д о ш к о л ь н и к о в .

Ц е н т р -

коллекционирования«Моя Родина- Россия», накоплен методический материал

по

патриотическому

воспитанию

дошкольников:

перспективные

планы,

картотеки, циклы бесед и занятий.

Патриотическое чувство по своей природе многогранно, оно объединяет все

стороны личности: нравственное, умственное, эстетическое и физическое

развитие. Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения

единого результата.

Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие

познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками

педагогов в сложном деле воспитания патриотов

Ведущая. Продолжаем нашу встречу и предлагаем вам поиграть в викторину

(Родители делятся на 4 группы и садятся за столы)

1 конкурс «Дать название командам»

2 конкурс «Бабушкин сундук»

(Для

игры

используется

сундук

в

котором

находятся

предметы

для

воспитания

нравственно-

патриотических

чувств.

Ведущий

поочередно

достает

предмет

и

предлагает

родителям

догадаться

о

вариантах

использования этих предметов, не нужное убирается)

3 конкурс «Педагогические ситуации»

4конкурс «Собери картинку»

(Из

геометрических

фигур

составить

картины

герб

и

флаг

Камышина

и

Волгограда)

5 конкурс «Давайте споем»

Ведущий: Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажете, на что

способны. Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых

встречаются слова “Родина”, “страна”, “мать”, “земля”, “столица”.

6 конкурс “Богатырская наша сила”.

Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого “… в черных

избах по всей Руси простой народ любит, славит и чествует. Ржаным хлебом

с ними делится, в красный угол сажает и поет песни про славные подвиги – о

том, как берегут, защищают они родную Русь! Слава, слава и в наши дни

богатырям – защитникам Родины! А и сильные, могучие богатыри на славной

Руси!”

• Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы

родителей)

• Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для

внешнего вида богатыря. (Ответы родителей)

• Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на

его верном коне.

Для каждой команды на мольберте белый лист и маркер. Каждый член

команды подходит и рисует по одной детали. (Например: голова, шлем,

кольчуга, копье, конь и т. д.)

Победит та команда, которая справится с заданием быстрей и качественней.

За победу в конкурсе – один жетон.

Ведущий (обращая взгляд на изображенных богатырей): Да, не перевелись

ещё богатыри на земле русской!

7 конкурс «Телестудия«Малышок»»

(Отгадать слово из детских «Объяснялок»)

Презентация коллажа «Военные традиции семьи» (семья Поповых).

Ведущий Не важно, кто победил, важно то что мы вместе.

И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих

дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы

приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили

свою Родину, любили и хранили её культуру.

РЕФЛЕКСИЯ. «Волшебный клубочек»

Ведущий. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный

клубочек

передавая

и

удерживая

свою

нитку

рассказать,

какую

необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши

пожелания, ваше мнение.

(родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)



В раздел образования