Автор: Субботина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Дс № 46
Населённый пункт: город Камышин, Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий родительского собрания " Воспитываем маленького патриота"
Раздел: дошкольное образование
Родительское собрание «Воспитываем маленького
патриота».
Форма: «Викторина»
Цель: формирование
обобщенного
представления
родителей
о
патриотическом воспитании дошкольников.
Задачи:
- формировать понятия о Родине, родном крае, семейных традициях;
- способствовать созданию единого образовательного пространства «детский
сад – семья»;
- создать атмосферу творчества, радости, умение работать в команде.
Оформление:Экран для презентации, 4 стола, магнитофон, выставка детских
рисунков «Моя родина», выставка рисунков родителей «Герб семьи», книги,
картинки, цветок «Вежливости», клубок.
Ход собрания:
Звучит приятная музыка.
Ведущий. Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. О
чем мы сегодня будем говорить на нашей встрече? Вы сможете узнать, решив
кроссворд.
Вопросы к кроссворду:
- Президент Российской федерации(Путин)
- Символ государства(Флаг)
- Деревянная русская игрушка(Матрешка)
-Страна занимающая площадь Европы и Азии(Россия)
- Город в котором родился А. П. Маресьев(Камышин)
- На какой реке стоит город Камышин (Волга)
-Защитник родины(Солдат)
(Ключевое слово ПАТРИОТ)
Ведущий: Тема нашего собрания «Воспитание маленького патриота»
Воспитание маленького патриота начинается с семьи, с порога детского сада,
с доброго слова и я хочу предложить «Цветок вежливости», с помощью
которого вспомним с вами добрые, вежливые слова, которые мы используем
при общении с ребенком, друг к другу и коллективом детского сада
Игра «Цветок вежливости»
(Родители отрывают лепесток и дарят соседу и так по кругу, произнося слова
приветствия, извинения, просьбы, благодарности).
Результаты анкетирования.
Ведущий: Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что
ребёнок
в
детские
годы
приобретает
в
семье,
он
сохраняет
в
течение
значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности
ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не
будет, счастлив, здоров.
Беседа.«Герб семьи»
А сейчас, я предлагаю вам взять свои гербы-семьи и рассказать, что вы
изобразили.
Рассказы родителей.
- Спасибо вам за то, что в семьях вы имеете семейные традиции, уважаете
старших
и
их
труд,
помогаете
младшим
,
создаёте
гармонию,
всех
вас
объединяет одно слово,-"семья".
Презентация
«Воспитание
маленьких
патриотов
в
семье»(Семья
Сигачевых)
Ведущий: Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?
Как
отвечают
некоторые
«да
зачем,
да
пусть
детство
почувствуют,
да
наиграются». Так отвечают те, кто не понимает значение слова «патриотизм».
-Как
вы,
уважаемые
родители
считаете,
что
означает
это
слово
(слово
"патриотизм" выставить на мольберт).
(ответы родителей)
Ведущий:
Патриотическое
воспитание
–
основа
формирования
будущего
гражданина.
Патриотическое
чувство
не
возникает
само
по
себе.
Это
результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на
человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль
играет
влияние
семьи
и
образования.
Ребенок
не
рождается
злым
или
добрым,
нравственным
или
безнравственным.
То,
какие
нравственные
качества
разовьются
у
ребенка,
зависит,
прежде
всего,
от
родителей
и
окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями
обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре,
традициям
входят
в
понятие
«патриотизм».
Оно
проявляется
в
чувстве
гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды,
бережном
отношении
к
народной
памяти,
национально-культурным
традициям. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны,
преданность
своему
Отечеству,
а
с
другой,
-
сохранение
культурной
самобытности каждого народа, входящего в состав России. Поэтому трудно
переоценить
в
этой
связи
систематическую
целенаправленную
работу,
которая проводится в нашем дошкольном учреждении по формированию у
детей
нравственных
зачатков
самосознания
истинных
Патриотов
своей
Родины. Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с
отношения к самым близким людям - матери, отцу, бабушке, дедушке с
любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду. Очень рано в мир
ребёнка входит природа родного края. Река, лес, поле, от первого общего
восприятия ребёнок переходит к конкретизации- у него появляются любимые
уголки для игры, любимые деревья, тропинки в лесу. Это всё у ребёнка
остаётся родным в памяти на всю жизнь.
Патриотическое воспитание ребёнка - сложный педагогический процесс. В
основе его лежит развитие нравственных чувств.
Эта
достаточно
кропотливая
работа
в
детском
саду
ведется
нами
систематически,
планомерно.
Система
и
последовательность
работы
по
нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим
образом:
Семья. Детский сад. Родная улица. Город. Россия и её столица Москва.
В течение всего года, в нашем детском саду, велась большая работа по
нравственно-патриотическому
воспитанию.
Было
проведено
множество
разнообразных
мероприятий,
тематических
занятий,
выставок,
конкурсов,
встреч,
праздников,
развлечений,
и
конечно
наша
группа
активно
в
них
участвовала.
С этого года мы посещаем детскую библиотеку, где проводятся тематические
мероприятия, выставки.
В нашей группе мы создали предметно-развивающую среду для нравственно-
п а т р и о т и ч е с к о г о
в о с п и т а н и я
д о ш к о л ь н и к о в .
Ц е н т р -
коллекционирования«Моя Родина- Россия», накоплен методический материал
по
патриотическому
воспитанию
дошкольников:
перспективные
планы,
картотеки, циклы бесед и занятий.
Патриотическое чувство по своей природе многогранно, оно объединяет все
стороны личности: нравственное, умственное, эстетическое и физическое
развитие. Предполагает воздействие на каждую из сторон для получения
единого результата.
Родители должны знать, что изучают дети в детском саду, как идет развитие
познавательных интересов и социальных чувств детей, быть помощниками
педагогов в сложном деле воспитания патриотов
Ведущая. Продолжаем нашу встречу и предлагаем вам поиграть в викторину
(Родители делятся на 4 группы и садятся за столы)
1 конкурс «Дать название командам»
2 конкурс «Бабушкин сундук»
(Для
игры
используется
сундук
в
котором
находятся
предметы
для
воспитания
нравственно-
патриотических
чувств.
Ведущий
поочередно
достает
предмет
и
предлагает
родителям
догадаться
о
вариантах
использования этих предметов, не нужное убирается)
3 конкурс «Педагогические ситуации»
4конкурс «Собери картинку»
(Из
геометрических
фигур
составить
картины
герб
и
флаг
Камышина
и
Волгограда)
5 конкурс «Давайте споем»
Ведущий: Дети ваши прекрасно поют, а теперь вы нам покажете, на что
способны. Вам необходимо по очереди исполнить строки из песен, в которых
встречаются слова “Родина”, “страна”, “мать”, “земля”, “столица”.
6 конкурс “Богатырская наша сила”.
Говоря о патриотизме, мы не можем не вспомнить о тех, кого “… в черных
избах по всей Руси простой народ любит, славит и чествует. Ржаным хлебом
с ними делится, в красный угол сажает и поет песни про славные подвиги – о
том, как берегут, защищают они родную Русь! Слава, слава и в наши дни
богатырям – защитникам Родины! А и сильные, могучие богатыри на славной
Руси!”
• Назовите богатырей, которых вы помните по сказкам и былинам. (Ответы
родителей)
• Если уж вы так хорошо помните их, тогда назовите нам, что характерно для
внешнего вида богатыря. (Ответы родителей)
• Ну, а коли вы, и это знаете, вам не составит труда нарисовать богатыря на
его верном коне.
Для каждой команды на мольберте белый лист и маркер. Каждый член
команды подходит и рисует по одной детали. (Например: голова, шлем,
кольчуга, копье, конь и т. д.)
Победит та команда, которая справится с заданием быстрей и качественней.
За победу в конкурсе – один жетон.
Ведущий (обращая взгляд на изображенных богатырей): Да, не перевелись
ещё богатыри на земле русской!
7 конкурс «Телестудия«Малышок»»
(Отгадать слово из детских «Объяснялок»)
Презентация коллажа «Военные традиции семьи» (семья Поповых).
Ведущий Не важно, кто победил, важно то что мы вместе.
И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих
дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы
приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили
свою Родину, любили и хранили её культуру.
РЕФЛЕКСИЯ. «Волшебный клубочек»
Ведущий. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю поиграть в волшебный
клубочек
–
передавая
и
удерживая
свою
нитку
рассказать,
какую
необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши
пожелания, ваше мнение.
(родители передают клубочек и делятся мнением, впечатлениями)