Автор: Гильдт Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №19
Населённый пункт: г. Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Итогового занятия по математике у детей дошкольного возраста "Старшей группы" 5-6 лет.
Раздел: дошкольное образование
Конспект итогового занятия по математике у детей дошкольного возраста
«Старшей группы» 5-6 лет.
Тема: Повторение и закрепление пройденного материала (итоговое занятие в конце
учебного года).
Цель: Повторить и закрепить знания детей о геометрических фигурах, телах;
закрепить знание детей знаков < , > , + , - , = , ≠ ;закрепить порядковый счёт от 1 до 20;
повторить и закрепить, какие бывают линии (кривая, ломаная, прямая, волнистая и
т.д.), познакомить детей с линией, которая называется «луч». Расширить кругозор
детей; активизировать словарь. Продолжать учить детей пользоваться карандашом и
линейкой; закрепить умение детей отмерять и чертить отрезки различной длины.
Развивать память, внимание, логическое мышление. Продолжать учить детей
правильно сидеть на занятии, следить за осанкой, отвечать на вопросы воспитателя с
поднятой рукой. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
Практическая часть: тетрадь в клеточку, линейка, простой карандаш, цветные
карандаши.
Ход занятия:
В: Дети, посмотрите к нам в гости пришёл Незнайка. Что с ним? Какой он грустный,
печальный, не весёлый. Давайте спросим, что у него случилось?
Д: Давайте!
В: Ребята, Незнайка пришёл к вам за помощью, он хочет, что бы вы ему помогли. А вы
хотите ему помочь?
Д: Хотим!
В: (обращается к Незнайке). Что же произошло у тебя, почему ты так не весел?
Н: Мои друзья подарили мне корзинку, но корзинка не простая, в ней математические
задания, а под ними скрыт сюрприз. А я ничего не знаю (плачет). Как мне их решить?
Но мне сказали, что вы ребята, всё знаете и научите меня выполнять любые задачи.
В: Ну что, ребята, поможем?
Д: Да!!!
Н: Дети, но я для вас приготовил тоже сюрприз! За правильный ответ я вам буду
давать жетон, а в конце занятия проверим, кто больше всех наберёт жетонов, того я
обязательно отблагодарю.
В: (ставит корзинку и достаёт задание№1) «Какие геометрические фигуры вы
знаете?».
Д: Ответы детей с поднятой рукой.
В: (продолжает читать 1задание) «А геометрические тела?»
Д: Шар, конус, цилиндр и т.д.
В: Молодцы! Задание №2. «Какие знаки вы знаете? Решите примеры».
Д: Ответы детей (> , < , ≠ , = , - , +)
(на доске написаны примеры со знаками + и - , < , > , = , ≠ , дети выходят по одному и
решают).
Н: Какие вы молодцы!
В: Задание №3. « Какие бывают линии?»
Д: (по очереди называют и чертят на доске).
В: Молодцы! Ребята, скажите пожалуйста, а что такое «Луч»?
Д: Говорят свои версии.
В: А это тоже линия, называют её потому, что у неё есть начало, но нет конца
(демонстрирует на доске). Давайте проговорим с вами это слово.
Д: Проговаривают, запоминают, чертят у себя в тетрадях.
Физ. Минутка.
Дети встают каждый возле своего стульчика.
« Раз хлопок над головой,
Два хлопок перед собой,
Три хлопок за спину спрячем
И на двух ногах поскачем».
В: Задание №4. «Начертить отрезки длиной 5см, 3 см».
Д: Выполняют задания в тетрадях в клетку.
В: (проверяет, следит за правильным выполнением). Вот молодцы! И с этим заданием
справились. Задание №5. « Нарисовать в правом верхнем углу – красный треугольник;
в левом верхнем углу - жёлтый круг; в левом нижнем углу - синий квадрат; в правом
нижнем углу – зелёный прямоугольник; по середине – коричневый овал.
Н и В: Следят за правильным выполнением, дают жетоны.
В: Задание№6. «Соедини цепочку», (на доске написана цепь из чисел от 1 до 20,
нужно вписать пропущенные цифры).
Д: Выполняют задания у доски.
В: (обращается к Незнайке). Ну вот, Незнайка, мы помогли решить тебе все твои
задания. А скажи пожалуйста, чему ты сегодня у нас научился? Что нового узнал?
Н: Отвечает, а дети помогают. Подсчитывает жетоны у детей, отмечает самых
активных помощников.
А теперь ребята, посмотрим, какой сюрприз положили мне друзья! (достаёт из
корзины медали). За то, что вы помогли мне, я обязательно отблагодарю вас (вручение
медаль).